» » » » Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)


Авторские права

Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)"

Описание и краткое содержание "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)" читать бесплатно онлайн.








Скрягин Лев и другие

Из истории морского флота (подборка статей из журнала 'Морской флот' за 89-90 годы)

Из истории морского флота

(подборка статей из ж. "Морской флот" за 89-90 гг.)

В.МИТРОФАНОВ, П.МИТРОФАНОВ

УЧЕБНЫЙ ФРЕГАТ "НАДЕЖДА"

1/89

Рис. mf043-m.jpg

НОВЫМ УЧЕБНЫМ КОРАБЛЕМ России был гукор "Кроншлот", в 1739 г. переведенный в это новое качество в связи с инициативой С. Малыгина. Не менее интересна и судьба первого судна русского флота, изначально определенного быть учебным.

"Для обучения гардемаринов и обучавшихся до навигации кадетов содержать при Корпусе трехмачтовую яхту, которую построить и снабдить всеми потребностями", - так было записано в постановлении Адмиралтейств-коллегий от 21 июня 1764 г.

Термин "яхта" явно не относился к судну прогулочного или спортивного типа. В этой фразе имеется точный адрес, для кого ее строить: "для обучения гардемаринов".

Выло ли реализовано высокое постановление? Сомнений в том, что постройка судна состоялась, нет. На упомянутом документе имеется не оставляющая сомнений резолюция Екатерины II: "Быть посему!"

Что же это за "трехмачтовая яхта", как она выглядела, как называлась, кем и где построена, каковы ее размерения? До недавнего времени все это оставалось загадкой.

Грандиозный пожар 1771 г. на Васильевском острове уничтожил все имущество Кадетского корпуса. Исчезли и документы по "яхте". В официвльном списке судов от начала Петровской эпохи знаменитые и безвестные корабли делились по классам и типам. Термина же "учебное судно" не было. Не помогли и архивы Центрального военно-морского музея.

Оставался Центральный государственный архив ВМФ СССР.

В переписке по Кораблестроительному и учетному комитету, начиная с 1764 г., обнаружился подлинный чертеж в общем-то известного судна 10-пушечного фрегата "Надежда". В заголовке значилось: "Сей чертеж исполнен, одобрен, по сему утвержденному штату для Морского шляхетного корпуса, стройку определили. Сентября 13 дня 1765 г." Чертеж засвидетельствован личной подписью строителя судна Ламбе Ямеса, а также испещрен подписями генералов, адмиралов и других сановных лиц.

Сопоставление даты решения Адмиралтейств-коллегий с датировкой чертежа, документальная привязка судна к Кадетскому корпусу, факт необычно большого внимания военноморского начальства к весьма скромному по своим раамерениям судну позволяют считать: речь идет об упоминавшейся выше "яхте".

Итак, 10-пушечный фрегат "Надежда" имеет право именоваться первым в России специальной постройки учебно-парусным судном.

Фрегат был заложен на верфи Главного адмиралтейства 28 декабря 1766 г. и спущен на воду 4 июня 1766 г. Вероятно, вследствие поспешности зимнего строительства и недостаточной выдержки леса век судна был недолгим. Через восемь лет, в 1774 г., оно было разобрано на дрова в Кронштадте.

О плаваниях "Надежды" с гардемаринами и кадетами на борту узнать не удалось. Из косвенных источников следует, что фрегат плавал в границах Петергоф - Кронштадт.

На фрегате имелось несколько помещений для экипажа и кадетов по штатным условиям учебно-парусного судна тех лет: каюта командира, каюта для двух офицеров, "людская" для трех вестовых и повара, кубрик на 25 кадетов, пользовавшихся подвесными койками. Под полубаком - кубрик команды и камбузная плита кирпичной кладки. В штате судна состояли: командир в чине поручика, штурман без звания, шкиперский помощник, боцманмат, плотник, парусник, конопатчик, старший унтер-офицер морской артиллерии, два бомбардира, десять матросов 1-й статьи и семь матросов 2-й статьи, три вестовых и повар.

К 1765 г. фрегаты имели только три яруса прямых парусов: нижние, марсели и брамсели. На бушприте и утлегаре помещены три паруса: блинда-зейль или просто блинд, кливер-зейль или кливер, стаг-зейль или стаксель. Парус блинд под бушпритом был и у учебных кораблей более поздней постройки: бригов "Ласточка" (1784 г.) и "Симеон и Анна" (1798 г.). Бизань-мачта "Надежды" вооружена крюйселем, крюйс-брамселем и "английского типа" бизань-триселем, подвязанным к наклонному бизань-рею (его другое название - "бизань-рю").

Основные размерения судна: длина между перпендикулярами 23,8 м, ширина без досок 6,71 м, глубина трюма 2,82 м, водоизмещение 270 т, площадь основных парусов 445 м2.

Имя "Надежда" не один раз присваивалось российским учебно-парусным судам. Последней это имя носила маленькая стальная гафельная шхуна Ленинградского нахимовского училища.

* * *

Л.СКРЯГИН

КАТАСТРОФА У ЗОЛОТЫХ ВОРОТ

2/89

Рис. mf044-m.jpg

НЕТ ОСОБОЙ НЕОБХОДИМОСТИ подробно описывать одну из удобнейших в мире гаваней - залив СанФранциско. Напомним лишь, что эта великолепная бухта простирается на 65 миль при ширине от 4 до 10 миль. Она представляет собой акваторию площадью почти 200 кв.км.

Вход в нее идет через пролив Золотые Ворота. Хотя гавань прекрасно защищена от самых сильных штормов Тихого океана, на подходах к Сан-Франциско моряков ожидают многочисленные опасности: частые и густые туманы, сильные течения и подводные скалы, мели близ мысов Вонито, Дьябло, Лобос, Пиллар, Рейес, Форт и др.

Первыми европейцами, узнавшими о существовании этого большого залива на Западном побережье Северной Америки, были испанские моряки. В 1595 г. капитан из Барселоны Себастьян Серменон, возвращаясь с Филиппин в Европу, привел свой галион "Святой Августин" к открыв шемуся его взору проливу, ведущему в большую бухту. Ему, как и каждому испанскому капитану, было строжайше предписано королем "наносить на карту все гавани на пути домой".

Часть экипажа съехала на шлюпке с галиона и стала делать промеры глубин. Из-за внезапно налетевшего шторма испанцы не смогли вернуться на свой корабль. Галион сорвало с якоря и выбросило на подводные скалы у мыса, который сегодня называется мысом Рейсе. Серменон с оставшимися в живых матросами построил из обломков галиона большую шлюпку. Известно, что Себастьяну Серменону удалось вернуться в Испанию, где он поведал королю об увиденной им огромной гавани, которая "может вместить флот всего мира". Гавань эту он назвал бухтой Святого Франциска.

Первая и наиболее точная съемка берегов у Золотых Ворот и залива Сан Фрннциско было проведена российскими мореплавателями. Ее осуществили в ноябре 1820 г. командир шлюпа "Благонамеренный" Г. Шишмарев и штурман М. Рыдалев.

По иронии судьбы название первого американского судна,которое погибло у Золотых Ворот, было "Сан-Франциско". Этот корабль, выйдя из НьюЙорка. на 106-й день плавания, 8 февраля 1854 г., подошел к Золотым Воротам. Несмотря на то, что на его борту находился лоцман, корабль во время тумана выскочил с полного хода на подводные камни у мыса Бонито и через день был разбит зыбью.

Одной из жертв подводных скал мыса Рейес оказался российский парусно-винтовой корвет "Новик".

14 сентября 1863 г., совершая кругосветное плавание под командованием капитан-лейтенанта Скрыплева, он во время тумана сел на них. Сильный прибой разбил корабль, при этом погибло 9 офицеров и 158 матросов.

Карта Британского Адмиралтейства, которой руководствовался командир "Новика", оказалась неверной...

Сан-Франциско как порт быстро развился благодаря калифорнийской "золотой лихорадке", которая вспыхнула в январе 1848 г., за несколько дней до того, как мексиканская Калифорния перешла во владение США.

Некий Джеймс Маршалл, сооружая водяную мельницу, случайно обнаружил золотой песок... Из небольшой мексиканской деревни с населением 500 человек Сан-Франциско превратился в огромный порт. Золото вывозилось только из него. Вот почему пролив, ведущий в его гавань, получил название Золотые Ворота.

Бурное развитие судоходства этого региона было сопряжено в течение долгих лет с постоянными кораблекрушениями. Остановимся подробнее на одной из катастроф, которая произошла из-за того, что капитан не внял совету лоцмана.

В 1878 г. в США построили по заказу фирмы "Пасифик шейл стимшип компани" грузо-пассажирский парусно-винтовой пароход "Сити оф Рио-де-Жанейро". По тем временам это было большое трехпалубное судно вместимостью 3600 рег.т. Оно имело длину более 100 м и помимо паровой машины мощностью 340 л.с. могло нести паруса на трех мачтах. Судно было рассчитано на перевозку 100 пассажиров в каютах и 200 - на палубе.

В начале 1901 г. "Сити оф Рио-де-Жанейро" совершил плавание из Сан-Франциско на Филиппины, куда доставил американских солдат. После этого, приняв в Иокогаме около 200 пассажиров и генгруз, пароход отправился в обратный рейс.

Ночью 22 февраля 1901 г. судно на подходе к Золотым Воротам попало в туман и стало на якорь к югу от мыса Форт. Наступил рассвет, но туман не рассеялся. Находившийся на борту лоцман настаивал на том, чтобы не сниматься с якоря и ждать улучшения видимости близ опасных подводных мелей, которыми изобиловал мыс Форт. Однако капитан Вильям Уорд принял решение сняться с якоря и следовать в порт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)"

Книги похожие на "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Скрягин

Лев Скрягин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)"

Отзывы читателей о книге "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.