» » » » Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)


Авторские права

Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)"

Описание и краткое содержание "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)" читать бесплатно онлайн.








Первое судно с грузом чая "Дартмут" прибыло в гавань Бостона 28 ноября 1773 г. 2 декабря пришло судно "Элеанор". Оба они имели по 114 ящиков чая на борту. Бриг "Вивер" со 112 ящиками чая заявил о своем прибытии 7 декабря. Четвертое судно, предназначавшееся для Бостона, - бриг "Виллиам" - село на мель у мыса Код. Бриг погиб, но груз был спасен.

Капитан "Дартмута" Френсис Ротч и капитаны двух других судов отказались уплатить таможенные пошлины и пытались начать выгрузку чая, но им помешали патриоты организации "Сыны Свободы" и недавно созданного Корреспондентского Комитета.

В соответствии с законом, если чай не выгружен за 20 дней, он должен быть конфискован и продан в уплату таможенных пошлин. Капитаны соглашались уйти без выгрузки, но решительно отказывались платить и ссылались на права, узаконенные парламентом. 16 декабря несколько сот горожан собрались на площади перед городским собором. Возглавил митинг протеста один из наиболее влиятельных членов "Сынов Свободы" Самуэль Адаме. Шестьдесят человек, переодетых в индейцев племени мохаук, в сопровождении патриотически настроенных горожан двинулись в сторону гавани и поднялись на борт "Дартмута", "Элеанора"

и "Бивера". С помощью судовых команд "индейцы" вскрыли и высыпали в воду Востонского залива 340 ящиков чая стоимостью 18 тыс. фунт. ст.

Весть об уничтожении чая, которое вошло в историю под именем "Востонского чаепития", вызвала ответную реакцию парламента - Бостонская гавань закрывалась для торговли. По колониям прокатилась волна сопротивления. Подобным же образом 22 апреля 1774 г. был уничтожен чай в Нью-Йорке, а 19 октября - в Аннаполисе, и чай был бойкотирован всеми колониями. Через 18 месяцев после "чаепития" колонии объединились в войне за независимость против Англии...

* * *

В.МИТРОФАНОВ, П.МИТРОФАНОВ

ВИНТОВОЙ КЛИПЕР "СТРЕЛОК"

Рис. mf052-m.jpg

4/90

НА КАРТЕ ВОСТОЧНОЙ ОКОНЕЧНОСТИ нашей страны, там, где в направлении с юго-запада на северо-восток вытянулось Берингово море, можно разыскать бухту Стрелок. Это название - след, оставленный русской экспедицией 1881 г. под командованием капитан-лейтенанта А. Де-Ливрона, которая занималась обследованием и охраной этого края, богатого пушным зверем. В составе экспедиции работал и клипер "Стрелок".

Судно было построено на Балтийском судостроительном и механическом заводе в Петербурге в 1879 г. "Стрелок" строился и в первые годы службы числился как винтовой клипер, но в начале 90-х годов после сокращения числа артиллерийского вооружения и переделки парусного вооружения был переведен в разряд крейсеров 2-го ранга. Этот ранг сохранялся за судном до 1899 г., когда оно перешло под эгиду Морского инженерного училища и стало именоваться учебным.

Первое заграничное плавание "Стрелок" совершил 24 июня 1880 г. Командовал судном капитан-лейтенант А. Де-Ливрон, экипаж насчитывал 18 офицеров и 167 человек нижних чинов. Клипер прошел Индийский океан, посетил многие порты Ост-Индии и Индокитая. Позже им было получено задание на инспекцию и охрану русских промыслов Тихоокеанского побережья России, и "Стрелок" переместился в Берингово море. Приходилось клиперу бывать еще северней.

Судьба судна переплелась с судьбой американской яхты "Жаннетта", на которой Д. Де-Лонг в 1879 г. отправился в экспедицию с целью достигнуть Северный полюс и встретить экспедицию Н. Норденшельда. Летом 1881 г. "Жаннетта" навсегда была остановлена льдами к северо-востоку от острова Геральд, а участники экспедиции с трудом добрались до устья Лены, но погибли. Команде клипера "Стрелок" было сообщено о том, что "Жаннетта" пропала без вести, и она предприняла попытку отыскать судно, совершив плавание в Ледовитом океане до мыса Сердце-Камень.

В апреле 1882 г. клипер получил распоряжение вернуться в Петербург, обойдя мыс Доброй Надежды. Возвращение на родину состоялось 2 октября 1882 г.

Зимой 1883 г. клипер был переведен в Гвардейский экипаж, а летом под командованием капитан-лейтенанта Скрыдлова "Стрелок" ушел в Средиземное море, где приступил к патрульной службе. В этот год клипер первый раз принял на свой борт гардемаринов-практикантов. В феврале 1884 г. "Стрелок" перешел в Красное море, через месяц вернулся в Палермо и в самом конце года направился в ВестИндию. По пути был сделан заход в Пирей для ремонта гребного винта. Из порта Пирей клипер ушел в Марсель, 28 января оттуда он направился на остров Мадейра, 11 февраля прибыл на. Фуншальский рейд, в марте - в Гавану.

Из Гаваны "Стрелок" отправился в Норфолк и далее в Нью-Йорк, где получил приказ о возвращении в Россию, куда и прибыл в конце 1885 г.

В августе 1886 г. судно вновь отправилось в заграничное плавание: 9 октября клипер прошел Гибралтар и вошел в Средиземное море, где находился до 1888 г.

В мае "Стрелок" вернулся в Россию. Впоследствии вплоть до 1895 г. "Стрелок", теперь уже крейсер 2-го ранга, в заграничном плавании не бывал, однако эти семь лет судно отнюдь не бездействовало. Материалы кадетского корпуса информируют о том, что в тот период на судне, входившем в состав практической эскадры Балтийского флота, проходили практику кадеты и гардемарины. В 1895 г. судно получило было назначение плавать в северных широтах, но планы морского начальства изменились. "Стрелок", в тот момент пребывавший в Либаве, был возвращен в Кронштадт и приписан к 14-му экипажу. 'Четыре последующих года судно в плаваниях не участвовало. В 1899 г. заслуженный, проверенный морями и океанами крейсер "Стрелок" был официально переведен в отряд учебных кораблей для обеспечения практик Морского инженерного училища.

Итак, на пороге XX в. в отряд учебных кораблей вошло судно с механической установкой. Дата рождения "Стрелка" - 20 октября 1879 г. (в этот день клипер был спущен на воду), исключен из списков в 1916 г. Основные характеристики судна: длина - 65,27 м, ширина - 9,72 м, глубина трюма - 5,57 м, водоизмещение - 1334 т, скорость - 11,8 уз.

На клипере были установлены четыре котла, главный двигатель и гребной винт. Судовые котлы, изготовленные на Балтийском заводе, имели цилиндрическую конструкцию с обратным ходом дыма. Парусное вооружение "Стрелка" было обычным для клипера: общая площадь парусов - 1650 м2.

* * *

В.КОРОЛЕВ

БОЛЬШАЯ РЕКА ДМИТРИЯ ЗЫРЯНА

Рис. mf053-m.jpg

5/90

...В ЛЕТО 1642 Г. ЯКУТСКИЙ воевода Головин посылает на реку Собачью (Индигирка) таможенного целовальника Епифана Волынкина с приказом находящимуся там Дмитрию Михайловичу Зыряну разведать, действительно ли на реке Нероге есть серебряная руда, о чем не раз доходили слухи от юкагиров.

Русское государство испытывало большую нужду в серебре. Существующие рудники не покрывали растущей потребности в серебряной монете. Приходилось ввозить из-за границы голландские и гамбургские рейхсталеры, затем перечеканивать их в русские деньги. Такое положение ставило финансы России в зависимость от притока иностранной серебряной монеты. Поэтому по указам царя повсеместно проводились усиленные розыски серебряной руды: ее искали на Новой Земле, на Камином Носу и, наконец, в Сибири.

В приказе воевода писал Зыряну, что в случае удачного исхода дела царь не останется в долгу перед казаками и выдаст "большое государево жалованье, чево у вас и на разуме нет". Приказчику предписывалось, "прося у бога милости, итти на ту реку Нерогу со служилыми и промышленными людьми сколько есть, а в Индигирке оставить людей немногих".

Но Волынкин не успел передать приказа. К его появлению в Индигирском зимовье отряд Зыряна из 15 человек на двух судах - кочах уже спускался вниз по реке.

За прошедшую зиму, промышляя соболя, казаки не раз слышали от местных жителей упоминание о большой реке на востоке. Слухи будоражили воображение, манили людей в новые места. Вот почему Дмитрий Зырян опередил приказ воеводы и ранней весной "сшил" для морского похода два коча.

Спустившись по большой воде до моря вслед за пролетными гусиными стаями, суда ходко пошли на восток по заприпайной полынье...

Вскоре с коча, которым правил Федор Чукичев, подали знак повернуть к югу, и спустя еще некоторое время суда вошли в устье неизвестной реки.

Дул устойчивый западный ветер, и под полными парусами кочи резво шли против слабого течения. Казаки настороженно всматривались в пустынные незнакомые берега. И не напрасно.

Едва кочи коснулись берега, сверху просвистело копье и с глухим стуком пронзило борт одного из судов.

Вскрикнул спрыгнувший на берег казак - другое копье ранило его в ногу.

Безжизненная, казалось, тундра ожила - со всех сторон с воинственными возгласами на горстку казаков надвигались сотни юкагиров - обитателей этих мест, В воздухе засвистели копья и стрелы. Несмотря на то, что многие были ранены, пришельцы не растерялись. Первый же дружный залп из пищалей поднял невообразимую панику. Воинственные крики сменились воплями ужаса, часть нападавших бросилась бежать, часть попадала на землю, руками закрывая голову.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)"

Книги похожие на "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Скрягин

Лев Скрягин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)"

Отзывы читателей о книге "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.