» » » » Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)


Авторские права

Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)"

Описание и краткое содержание "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)" читать бесплатно онлайн.








Но бывают исключения из правил и у Ллойда: иной раз один удар "колокола Лютина" раздается в зале перед тем, как делается объявление о полной конструктивной гибели какого-нибудь особого, очень большого судна, например, "Берге Истра", или о катастрофе, унесшей много человеческих жизней, как 14 апреля 1912 г., когда погиб "Титаник"...

* * *

Ю.ДАНИЛОВ

КОНЕЦ "ГЕРЦОГИНИ ЦЕЦИЛИИ"

Рис. mf050-m.jpg

1/90

КОГДА ЗАКОНЧИЛАСЬ ПЕРВАЯ мировая война, предприимчивый финский судовладелец Густав Эриксон стал покупать парусные суда. Сотни их ржавели и гнили в портах и гаванях всего мира. Несколько лет вынужденного бездействия без надлежащего ухода погубили множество парусников, особенно деревянных и железных. Тщательно выбирая, Эриксон собрал у себя на Аландских островах две дюжины больших винджаммеров, лучшее из того, что осталось.

Одни их имена звучали музыкой для бывалых моряков. То были настоящие "кап-горковцы": "Оливбэнк", "Лаухилл", "Викинг", "Поммерн", "Пенанг", "Арчибальд Рассел", "Хаугомонт". И, конечно, жемчужина этого последнего большого флота винджаммеров - "Герцогиня Цицилия", имевшая репутацию самого быстроходного плавающего судна.

Пятнадцать узлов скорости не были чем-то необычным для нее; как-то несколько часов лаг барка показывал двадцать с лишним узлов. Однажды, выйдя из Ньюкасла (Австралия) с полным грузом угля для чилийского порта (около 4 тыс. т), она пересекла Тихий океан, выгрузилась, взяла полный груз в другом порту и вернулась в Мельбурн, обогнав пароход, который совершал точно такой же рейс, на неделю!

"Герцогиню Цицилию" построила в Времерхафене в 1902 г. фирма "Рикмерс" для пароходной компании "Северогерманский Ллойд" как грузовое и учебное судно на 75 кадетов. Ее регистровый тоннаж составлял 3242 т.

Имея вооружение четырехмачтового барка, стальное судно несло раздельные стеньги и брам-стеньги, в отличие от остальных винджаммеров того времени.

Густав Эриксон купил "Герцогиню Цицилию" в 1922 г. за 4000 фунт. ст., и за два года она полностью окупила себя. Это стало возможным благодаря жесткой экономии и знанию преимуществ парусного судна.

Экипажи винджаммеров Эриксона составляли 8/4 от предусмотренных проектом. Они состояли в основном из молодых людей, стремившихся получить парусную практику, которая являлась обязательной для будущих офицеров торгового флота. Плата за обучение была высокой, но недостатка в желающих попасть на аландский динджаммер не было.

Под флагом Эриксона "Герцогиня Цицилия" больше всего занималась. перевозкой зерна, участвуя в так называемых "зерновых гонках". Переход в балласте в Австралию, вокруг мыса Доброй Надежды, и обратно - вокруг мыса Горн с 60 тыс. мешков пшеницы в трюмах. Каждый такой шестимесячный рейс был кругосветным. После него винджаммеры шли на Аландские острова в порт приписки Мариенхамн; иногда в его гавани можно было видеть лес мачт - до 20 судов одновременно!

16 октября 1935 г. "Герцогиня Цицилия" вышла из Копенгагена, б января 1936 г. прибыла в Порт Линкольн (Австралия). Через три недели, 28 января, загрузившись зерном, судно снялось на Фалмут. Переход в Англию занял 86 дней, и "Старая герцогиня", как любовно называл ее экипаж, на семь дней опередила своего^ ближайшего соперника - барк "Поммерн".

Получив приказ выгружаться в Ипсвиче, судно покинуло Фалмут в пятницу вечером 24 апреля. Для суеверных моряков отход в пятницу всегда предвещает несчастье, и Памелла, жена капитана, находившаяся с ним в рейсе, уговаривала мужа не выходить в море в этот день...

Спустя всего несколько часов, около 4 утра, барк под всеми парусами выбежал на каменистую мель у мыса Болт-Хед на юго-западном побережье графства Девон (Англия). Капитан Свей Эриксон впоследствии в своих показаниях писал: "...потеря точного места в тумане и, возможно, девиация компаса плюс присутствие достаточного приливно-отливного течения отклонили судно влево от курса".

Сразу же отдали якоря, но они держали плохо, и барк сильно било о камни. Заметив световые сигналы о помощи, местная береговая охрана направила к судну спасательный бот.

Он снял 22 члена экипажа, на борту остались капитан с женой, оба помощника и 4 матроса.

На высокий обрывистый берег с мачт завели тросовый леер со спасательной беседкой, чтобы оставшиеся люди могли переправиться на сушу.

Постепенно вода заполняла трюмы, но была возможность поддерживать электроосвещение и отопление. Подошедшие спасательные суда из Бреста и Гавра нашли положение безнадежным и вернулись в свои базы.

Это не обескуражило капитана. Он обратился за денежными пожертвованиями к англичанам, обещая от имени своего отца бесплатную практику всем британским юношам. Прошло долгих семь недель, прежде чем требуемая сумма была собрана, и спасатели приступили к работе.

19 июня под многочисленные одобрительные крики с берега "Герцогиню Цицилию" стащили с мели и отвели на песчаное мелководье для предварительного восстановления перед буксировкой в док. Все ее паруса, часть верхних реев и оборудования сняли.

Студенты университета добровольно помогли убрать гниющее зерно.

18 июля разразился шторм. Песок размыло, и судно село миделевой частью на каменистую банку, получив перегиб корпуса. Теперь барк был обречен. Нос и корма опускались все ниже и ниже... Еще три года возвышались на берегу мачты судна, прежде чем его разобрали на металлолом.

Носовая фигура, каюта капитана и кормовой салон полностью с меблировкой, занавесями, лампами, часами и барометром были подарены морскому музею в Мариенхамне в память об одном из прекраснейших винджаммеров мира.

* * *

Ю.ДАНИЛОВ

"БОСТОНСКОЕ

ЧАЕПИТИЕ"

Рис. mf051-m.jpg

3/90

В КОНЦЕ СЕНТЯБРЯ И НАЧАЛЕ октября 1773 г. семь торговых судов покинули Лондон. В их трюмах находилось 227 т чая, который принадлежал Ост-Индской компании и предназначался для продажи небольшим группам купцов в портах английских колоний Северной Америки. С успехом этого предприятия компания связывала свои последние надежды...

Компания, официально именуемая "Соединенная компания купцов, торгующих с Ост-Индией", была образована из двух предшествующих.

"Старая" Лондонская Ост-Индская компания, созданная в 1603 г., имела монополию на морскую торговлю с Востоком. В 1690 г. парламент разрешил образование "новой" Ост-Индской компании. Конкуренция между двумя торговыми домами угрожала гибелью обоим. Объединение стало очевидной необходимостью и произошло в 1709 г. Объединенная компания получила от парламента монопольное право на всю английскую морскую торговлю дальше мыса Доброй Надежды.

В течение XVIII столетия компания была богатой и сильной, пока связывала свою судьбу с Английским Банком, одним из наиболее могущественных предприятий Великобритании. Делами компании руководили двадцать четыре человека Палаты директоров, номинально подчиняясь решениям Главной палаты или Палаты владельцев. В нее входили те лица, чей капитал в акциях компании составлял не менее 500 фунт. ст.

С середины XVIII в. чай стал основным предметом торговли ОстИндской компании, принося ей свыше 90 % ее прибылей. Однако с общим упадком экономики Англии после Семилетней войны (1756-1763) ОстИндская компания к 1772 г. приблизилась к серьезному финансовому кризису, который отчасти являлся результатом ее собственной политики.

Акционеры дважды голосовали за увеличение ежегодных дивидендов сначала с 6 до 10 % в 1766 г., а через год - до 12,5 %. В результате дефицит Компании за 1767 г. превысил 400 тыс. фунт. ст.

В мае 1773 г. Компания убедила парламент, что ее будущее в большей степени зависит от установленных ввозных пошлин на чай. В те времена американский рынок чуть ли не целиком был добычей контрабандистов, и многие купцы имели доход от незаконного ввоза. Парламент предоставил Компании право на беспошлинную торговлю, что делало ее чай дешевле контрабандного.

Во второй половине XVII в. отношения английских колоний с метрополией становились все более напряженными. В 1764 г. парламент так называемым Сахарным Актом ввел пошлины на сахар. Следующим в 1765 г. стал Штемпельный Акт, облагавший налогом все гербовые бумаги, на которых заключались торговые сделки. Оба акта вызвали крайнее возмущение и митинги по поводу прав английских колоний.

Из всех американских городов Бостон являлся наиболее активным в оппозиции к метрополии. Здесь в 1765 г. образовалась организация "Сыны Свободы", боровшаяся за экономическую самостоятельность колоний.

С 1767 г. в них были установлены пошлины на ввозимые стекло, свинец, бумагу, краски и чай. Бойкотируя эти товары, колонисты добились отмены пошлин в 1770 г. Сохранилась только пошлина на чай. Угроза установления монополии Ост-Иидской компании на американском чайном рынке затрагивала интересы не только контрабандистов, но всех, кто стремился добиться экономической независимости от . метрополии. Купцы условились не продавать чай и поручили чайным агентам в Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Чарльстоне аннулировать заказы покупателей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)"

Книги похожие на "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Скрягин

Лев Скрягин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)"

Отзывы читателей о книге "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 89-90 годы)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.