Автор неизвестен - Эпосы, мифы, легенды и сказания - Библия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Библия"
Описание и краткое содержание "Библия" читать бесплатно онлайн.
Би́блия (от греч. βιβλία — книги) — собрание древних текстов, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков (XIII в. до н. э. — II в. н. э.), канонизированное в иудаизме и христианстве в качестве Священного Писания.
Библия состоит из двух частей: Ветхий Завет и Новый Завет.
Первая по времени создания часть Библии называется у евреев Танах, у христиан она получила название Ветхий завет. Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных до нашей эры, отобранных как священные из прочей литературы древнееврейскими учёными-богословами и при этом сохранившихся до наших дней на древнееврейском языке. Таких книг 39. Эта часть Библии является обшей Священной Книгой для иудаизма и христианства.
Вторая часть — Новый завет, — собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, послания Апостолов и книгу Откровение), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Это часть Библии наиболее важна для христианства; но иудаизм не признаёт её.
Ислам, считая искажёнными позднейшими переписчиками как Ветхий Завет (арабский Таурат — Тора), так и Новый Завет (арабский Инджиль — Евангелие), в принципе признаёт их святость, и персонажи обеих частей Библии (напр. Ибрахим (Авраам), Юсуф (Иосиф), Иса (Иисус)) играют важную роль в исламе, начиная с Корана.
Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается, и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.
Библия полностью или частично переведена на 2377 языков народов мира, полностью издана на 422 языках.
Глава 11
1 Спустя очень немного времени Лисий, опекун и родственник царя, наместник царский, с большим огорчением перенося то, что случилось,
2 собрал до восьмидесяти тысяч пехоты и всю конницу и отправился против Иудеев с намерением город их сделать местом жительства Еллинов,
3 храм обложить налогом, подобно прочим языческим капищам, а священноначалие сделать ежегодно продажным.
4 Нисколько не подумал он о силе Божией, понадеявшись на десятки тысяч пехоты, на тысячи конницы и на восемьдесят слонов.
5 Вступив в Иудею и приблизившись к Вефсуре, месту укреплённому, отстоящему от Иерусалима стадий на пять, он обложил его.
6 Когда Маккавей и бывшие с ним узнали, что он осаждает твердыни, то с плачем и слезами вместе с народом умоляли Господа, чтобы Он послал доброго Ангела ко спасению Израиля.
7 Маккавей же, сам первый взяв оружие, убеждал других вместе с ним, подвергая себя опасностям, помочь братьям; и они тотчас охотно выступили с ним в поход.
8 Когда они были близ Иерусалима, тотчас явился предводителем их всадник в белой одежде, потрясавший золотым оружием.
9 Все они вместе возблагодарили милосердого Бога и укрепились духом, готовые сокрушить не только людей, но и лютых зверей и даже железные стены.
10 Так пришли они, под покровом небесного споборника, по милости к ним Господа.
11 Как львы бросились они на неприятелей и поразили из них одиннадцать тысяч пеших и тысячу шестьсот конных, а всех прочих обратили в бегство.
12 Многие из них, быв ранены, спасались раздетыми, и сам Лисий спасся постыдным бегством.
13 Будучи же небессмыслен и обсуждая сам с собою случившееся с ним поражение, он понял, что Евреи непобедимы, потому что всемогущий Бог споборствует им; посему, послав к ним,
14 уверял, что он соглашается на все законные требования и убедит царя быть другом им.
15 Маккавей, заботясь о пользе, согласился на всё, что предъявлял Лисий; ибо царь одобрил всё, что предложил Маккавей Лисию на письме относительно Иудеев.
16 Письмо же, писанное Лисием к Иудеям, было следующего содержания: «Лисий народу Иудейскому — радоваться.
17 Иоанн и Авессалом, вами посланные, передав подписанный ответ, ходатайствовали о том, что было означено в нём.
18 Итак, о чём следовало донести царю, я объяснил, и, что можно было принять, на то он согласился.
19 Посему, если вы будете сохранять доброе расположение к правлению, то и на будущее время я постараюсь содействовать вам ко благу.
20 О частностях же я поручил как вашим, так и моим посланным переговорить с вами.
21 Будьте здоровы! Сто сорок восьмого года, месяца Диоскоринфия, двадцать четвёртого дня».
22 Письмо же царя было такого содержания: «Царь Антиох брату Лисию — радоваться.
23 С того времени, как отец мой отошёл к богам, наше желание то, чтобы подданные царства оставались безмятежными в отправлении дел своих.
24 Когда же мы услышали, что Иудеи не соглашаются на предпринятое отцом моим нововведение Еллинских обычаев, а предпочитают собственные установления и потому просят, чтобы позволено им было соблюдать свои законы,
25 то, желая, чтобы и этот народ не был беспокоим, определяем, чтобы храм их был восстановлен и чтобы жили они по обычаю своих предков.
26 Итак, ты хорошо сделаешь, если пошлёшь к ним и заключишь мир с ними, чтобы они, зная наши намерения, были благодушны и весело продолжали заниматься делами своими».
27 К народу же письмо царя было такое: «Царь Антиох старейшинам Иудейским и прочим Иудеям — радоваться.
28 Если вы здравствуете, то этого мы и желаем: мы также здравствуем.
29 Менелай объявил нам, что вы желаете сходить к вашим, которые у нас.
30 Итак, тем, которые будут приходить до тридцатого дня месяца Ксанфика, готова правая рука в уверение их безопасности:
31 Иудеи могут употреблять свою пищу и хранить свои законы, как и прежде, и никто из них никаким образом не будет обеспокоен за бывшие опущения.
32 Я послал к вам Менелая, чтобы он успокоил вас.
33 Будьте здоровы! Сто сорок восьмого года, пятнадцатого дня Ксанфика».
34 Прислали к ним письмо и Римляне следующего содержания: «Квинт Меммий и Тит Манлий, старейшины Римские, Иудейскому народу — радоваться.
35 Что уступил вам Лисий, родственник царя, то и мы подтверждаем.
36 А что признал он нужным доложить царю, о том, рассудив немедленно, пошлите кого-нибудь, чтобы мы могли сделать, что для вас нужно, ибо мы отправляемся в Антиохию.
37 Посему поспешите и пошлите кого-нибудь, чтобы и мы могли знать, какого вы мнения.
38 Будьте здоровы! Сто сорок восьмого года, пятнадцатого дня Ксанфика».
Глава 12
1 По окончании этих договоров Лисий отправился к царю, а Иудеи занялись земледелием.
2 Но из местных военачальников Тимофей и Аполлоний, сын Генея, равно как Иероним и Димофон, и, сверх того, Никанор, начальник Кипра, не давали им жить в покое и безопасности.
3 Иоппийцы же совершили такое безбожное дело: они пригласили живущих с ними Иудеев с их жёнами и детьми взойти на приготовленные ими лодки, как бы не имея против них никакого зла.
4 Когда же они согласились, ибо желали сохранить мир и не имели никакого подозрения, тогда, по общему приговору города, Иоппийцы, отплыв, потопили их, не менее двухсот человек.
5 Когда Иуда узнал о такой жестокости, совершённой над одноплеменниками, объявил о том бывшим с ним
6 и, призвав праведного Судию Бога, пошёл против скверных убийц братьев его, зажёг ночью пристань и сжёг лодки, а сбежавшихся туда умертвил.
7 А так как это место было заперто, то он отошёл, в намерении опять прийти и истребить всё общество Иоппийцев.
8 Узнав же, что и жители Иамнии хотят таким же образом поступить с обитающими там Иудеями,
9 он напал ночью и на Иамнитян и зажёг пристань с кораблями, так что пламя видно было в Иерусалиме за двести сорок стадий.
10 Когда же они отошли оттуда на девять стадий, направляясь против Тимофея, то напали на них Арабы, не менее пяти тысяч и пятисот всадников.
11 Сражение было жестокое, и когда бывшие с Иудою при помощи Божией одержали победу, то потерпевшие поражение номады Арабы просили Иуду о мире, обещая доставлять им скот и в другом быть полезными им.
12 Иуда же, понимая, что они действительно во многом могут быть полезны, согласился заключить с ними мир; заключив же мир, они удалились в свои палатки.
13 Ещё напал он на один город с крепким мостом, окружённый стенами и населённый разными народами, по имени Каспин.
14 Жители, надеясь на крепость стен и запас продовольствия, поступили очень дерзко, злословя бывших с Иудою, богохульствуя и произнося неподобающие речи.
15 Но бывшие с Иудою, призвав на помощь великого Владыку мира, Который без стенобитных машин и орудий разрушил Иерихон во времена Иисуса, зверски бросились на стену.
16 При помощи Божией они взяли город и произвели бесчисленные убийства, так что близлежащее озеро, имевшее две стадии в ширину, казалось наполненным кровью.
17 Отойдя оттуда на семьсот пятьдесят стадий, они пришли в Харак к Иудеям, называемым Тувиинами;
18 но не застали там Тимофея, который, ничего не сделав, удалился из этой страны, оставив, впрочем, в одном месте очень крепкую стражу.
19 Посему Досифей и Сосипатр, из бывших с Маккавеем вождей, отправились и побили оставленных Тимофеем в крепости людей, более десяти тысяч.
20 Тогда Маккавей, разделив своё войско на отряды, поставил их над этими отрядами и устремился на Тимофея, который имел при себе сто двадцать тысяч пеших и тысячу пятьсот конных.
21 Когда узнал Тимофей о приближении Иуды, то отослал жён и детей и прочий обоз в так называемый Карнион, ибо эта крепость была неудобна для осады и недоступна по тесноте всей местности.
22 Когда же показался первый отряд Иуды, страх напал на врагов, и ужас объял их от явления Всевидящего: они обратились в бегство, стремясь один туда, другой сюда, так что большею частью поражаемы были своими, пронзаемы остриём своих мечей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Библия"
Книги похожие на "Библия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Эпосы, мифы, легенды и сказания - Библия"
Отзывы читателей о книге "Библия", комментарии и мнения людей о произведении.