» » » » Рабби Ошри Эфраим - Респонсы Холокоста


Авторские права

Рабби Ошри Эфраим - Респонсы Холокоста

Здесь можно скачать бесплатно "Рабби Ошри Эфраим - Респонсы Холокоста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Респонсы Холокоста
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Респонсы Холокоста"

Описание и краткое содержание "Респонсы Холокоста" читать бесплатно онлайн.








Мои ученики, стремясь вселить в евреев надежду на близкое избавление и помочь им выполнить требования Галахи, постарались как можно больше людей обеспечить чаем. Те, кто не смог получить чай, должны были сказать кидуш над мацой, если она у них была. Поскольку они должны были говорить благословение на хлеб над мацой как часть кидуша, они не должны были говорить благословение Борэ при хаадама - благословение на плод из земли - когда съедали горькие овощи, роль которых в гетто выполняли либо картошка, либо лук. Поскольку и то, и другое обычно ели как часть одной трапезы, не было необходимости говорить отдельное благословение на них, если сказано благословение на хлеб.

36. Песах в гетто

Вопрос

С приближением Песаха появилось много проблем, связанных с хамецом, то есть с квасной едой, при том, что день ото дня усиливался голод, и, кроме того, невозможно было найти кусочек мацы величиной с оливку для того, чтобы выполнить мицву (заповедь) в первый вечер Песаха. И еще возникли следующие две проблемы.

1. Можно ли есть черные бобы, бывшие частью рациона в гетто? По ашкеназийской традиции (в отличие от сефардской), в соответствии с разъяснениями раввинов, на Песах запрещено есть бобы и чечевицу.

2. Некоторые люди смогли найти там, где они работали, грязные картофельные очистки. Они хотели сделать порошок из этих очисток, перемешать с тем небольшим количеством муки, которое было им доступно, и испечь мацу для Песаха. Такая смесь допустима, потому что овощи и фрукты не могут заквасить тесто, но перед измельчением этих очисток с них надо было удалить грязь. А мытье внесло бы в смесь воду, которая тесто заквашивает. Таким образом, возник вопрос - есть ли способ использовать эти картофельные очистки?

Ответ

При ужасных условиях жизни евреев в гетто бобы на Песах, конечно, можно было есть - при условии, что они кладутся непосредственно в кипящую воду. Если же невозможно положить их в кипящую воду и варить, их можно было есть и без этого.

Что касается грязных картофельных очисток, то великий мудрец рабби Авраам Дов-Бер Каана Шапира принял решение, что грязь должна быть стерта специальной тряпочкой или одеждой. Ни при каких условиях нельзя мыть их водой, потому что вода заквашивает муку. После того, как эти очистки вытерты, их можно измельчить, смешать с некоторым количеством муки и испечь мацу из этой смеси. Это можно делать даже в Песах. Перед тем, как печь, надо наколоть пластины мацы вилкой, чтобы не вздувались пузыри. Мудрец - пусть он покоится в мире - велел, чтобы это было доведено до всеобщего сведения во всех подробностях, чтобы никто не действовал иначе.

37. Контрацепция в гетто

Вопрос

В дни кошмарных страданий, которым немцы нас подвергли, я записывал те ужасы, которые обрушивались на нас, чтобы будущие поколения знали о деяниях этих злодеев. Они омрачали нам каждый день, заперли ворота гетто и каждый день издавали новые дикие указы, направленные на то, чтобы уничтожить нас и стереть само слово "еврей" с лица земли.

20 ияра 5702 года - 7 мая 1942 года - злодеи издали указ о том, что они убьют каждую еврейку, оказавшуюся беременной. Меня спросили, могут ли еврейские женщины использовать предохранительные средства, чтобы избежать беременности и связанного с ней риска смерти.

Ответ

Я вынес решение, что, поскольку беременность, точнее, ее обнаружение, смертельно опасна для женщины, она может пользоваться предохранительными средствами во время близости.

38. Кесарево сечение мертвой женщины

Вопрос

20 ияра 5702 года - 7 мая 1942 года - немцы издали следующий указ: каждая женщина, о чьей беременности станет известно, будет предана смерти. В тот самый день одна беременная еврейка проходила мимо больницы гетто. Немец увидел ее живот и выстрелил, карая за нарушение указа, запрещавшего иметь потомство. Пуля попала ей в сердце, и она упала замертво.

Прохожие немедленно принесли ее в больницу, думая, что, может быть, есть шанс спасти ее или ребенка. Поскольку она явно была на последних неделях беременности, акушер тут же поспешил к ней. Он сказал, что если немедленно сделать операцию, то ребенка можно спасти. Поскольку я находился в больнице и видел это ужасное убийство, меня спросили: можно ли, в соответствии с Галахой, сделать кесарево сечение. Поскольку никто не был уверен, что ребенок еще жив, что говорила Галаха по поводу осквернения мертвой матери? Кроме того, поскольку существовала очень малая вероятность того, что мать еще жива, не убьет ли ее эта операция?

Ответ

Мне было ясно, что если знающий врач торопится сделать операцию после смерти женщины, заявляя, что ребенок может выжить, нужно прислушаться к этим словам, потому что спасение жизни ребенка - это важно.

Там, где речь идет о спасении жизни, не следует беспокоиться по поводу осквернения мертвого. Мать была бы очень довольна, если бы узнала, что осквернение ее тела спасает жизнь ее ребенку. Таким образом, я вынес решение, что операцию надо делать как можно скорее. Тот, кто спасает жизнь одного еврея, спасает весь мир.

К нашему великому сожалению, нашим надеждам не суждено было осуществиться: жестокие убийцы с типичной для немцев пунктуальностью ворвались в больницу, чтобы сделать запись об этой женщине в своей книге убитых. Когда они увидели, что ребенок жив, их гневу не было предела. Один из немцев взял ребенка и стукнул головкой о стену. Горе тем глазам, которые это видели. Г-споди, зачти это действие жестокому убийце, его детям и детям его детей. Пусть они заплатят за то, что с нами сделали!

39. Мужчина, которого немцы избили так, что он потерял слух и речь

Вопрос

Под властью проклятых немцев мы были не более, чем рабами. Они забирали от нас детей и убивали их, оставляя нас бездетными и растоптанными. Все, что у нас было, было украдено наглой нацией, которая ненавидела старых и не имела сострадания к юным. Стальные ошейники были на наших шеях. Почва, которую мы должны были копать, была подобна скале, мы служили нашему врагу, терпя жажду и голод, грязь и холод. Мы были ограблены, унижены и оставлены миром, а за еду, отделявшую жизнь от смерти, приходилось бороться каждый день. Ее хватало лишь для того, чтобы мы могли выжить; выжить - и трудиться, как рабы, на следующий день. Но помимо всех прочих жестокостей они выпустили указ, запрещавший нам покидать место работы хоть на миг, чтобы порыться в куче мусора, пытаясь найти там что-нибудь съедобное.

В 5702 году (1942) реб Моше бен Арье, который молился в бейт ха-мидраш Абба Иехезкельс Клойс в Слободке, где молился и я (бейт ха-мидраш был также учебным заведением, где я учил), подошел ко мне со следующей проблемой. Его избили так сильно, что он потерял возможность говорить и слышать. Несмотря на то, что эти дикари разбили ему кости и плоть, его интеллект не пострадал. Полностью оглохнув и онемев, он все же мог общаться посредством письма.

Он рассказал о той жестокости, которую учинили над ним как кару за нарушение немецкого указа о запрете на оставление места работы во время рабочего дня. Он не мог видеть, как его товарищи-евреи голодают, как их кожа сохнет и темнеет от продолжительного голода. Когда созрел картофель, он, несмотря на опасность, покинул место работы и пошел к полю, чтобы собрать немного овощей, которые могли бы помочь его истощенным товарищам.

Но проклятые злодеи поймали его и, дабы это послужило уроком другим "преступникам", избили его так сильно, что он оглох и онемел.

Хотя он постепенно научился жить в этом новом мире молчания, он был весьма огорчен тем, что у него украли право молиться вслух. Кроме того, поскольку он теперь не мог произносить вслух благословение Г-споду, он боялся, что его не будут больше вызывать к Торе. И, поскольку глухонемой не может участвовать в миньяне, он боялся, что из-за потери слуха и речи его будут рассматривать как глухонемого от рождения, по галахическому определению. Он спросил меня, могу ли я найти решение, не противоречащее Галахе, которое позволило бы ему быть включенным в миньян и, что еще более важно, которое позволило бы ему быть вызываемым к Торе.

Ответ

Я вынес решение, что, безусловно, он может быть включен в миньян, однако включить его в число тех, кого вызывают к Торе, мне представлялось невозможным. Но, чтобы поднять его дух, я предложил, чтобы его вызывали к Торе вместе с каким-нибудь чтецом, с тем, чтобы когда тот будет произносить благословение, он концентрировался на каждом слове.

Когда он прочитал мои решения, его глаза заблестели и он написал: "Рабби, вы меня воскресили. Пусть Г-сподь утешит вас и дарует вам жизнь."

40. Чтение отрывка Нахем вместе с молитвой после еды на 9 Ава

Вопрос

Среди многих указов, издаваемых жестокими немцами, был один о том, что гетто должно было поставлять определенное количество рабов каждый день и каждую ночь.

Вечером 9 ава 5702 - 22 июля 1942 года - мы собрались в доме семьи Нахумович (улица Витена, 7), чтобы прочитать молитву Маарив перед чтением свитка Эйха и трауром по поводу разрушения святого Храма. Мы также скорбели о святых евреях Литвы, о гениях Торы и просто обычных и чистых евреях, которые были убиты проклятыми злодеями. Пусть Г-сподь призовет их всех вместе с остальными праведниками мира и отмстит за пролитую кровь своих слуг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Респонсы Холокоста"

Книги похожие на "Респонсы Холокоста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора рабби Ошри Эфраим

рабби Ошри Эфраим - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рабби Ошри Эфраим - Респонсы Холокоста"

Отзывы читателей о книге "Респонсы Холокоста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.