» » » » Рабби Ошри Эфраим - Респонсы Холокоста


Авторские права

Рабби Ошри Эфраим - Респонсы Холокоста

Здесь можно скачать бесплатно "Рабби Ошри Эфраим - Респонсы Холокоста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Респонсы Холокоста
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Респонсы Холокоста"

Описание и краткое содержание "Респонсы Холокоста" читать бесплатно онлайн.








Ответ

После очень тщательного анализа галахических источников я сделал вывод, что мы можем положиться на мнение врача-эксперта, которого мы привели для осмотра ребенка. Тем не менее, я решил спросить другого специалиста по педиатрии. Я проконсультировался с доктором Ребельским, который особенно любил детей и в ряде случаев рисковал своей жизнью ради их спасения. Доктор Ребельский заявил, что существует четыре причины для желтушного вида:

1. Некоторое опасное заболевание крови, которое требует полного переливания крови.

2. Второе - некоторые инфекции, передаваемые половым путем, которые также могут быть опасны для жизни.

3. Третье - некоторые болезни, возникающие при рождении. Они обычно сами исчезают с течением времени.

4. Четвертое - нарушения в работе желчного пузыря.

В соответствии с тем, что доктор Ребельский мог утверждать в результате осмотра и анализов, которые он сделал, желтушный цвет кожи ребенка не был обусловлен ни одной из этих четырех причин. Вероятно, не-еврейка, которая кормила мальчика так, как это только и было возможно в наших условиях, не могла обеспечить ему достаточного количества витаминов и других необходимых питательных веществ, и эта нехватка привела к возникновению желтой окраски кожи. Поскольку все анализы показали, что мальчик был здоров, врач полагал, что ему можно было делать обрезание.

Услышав это второе мнение эксперта, я был склонен решить, что в соответствии с Галахой мальчику можно делать обрезание, и такой вывод находился бы в соответствии с мнением Рамбама (Маймонида). Тем не менее, я решил не следовать ему, потому что автор Шулхан Арух придерживается другого мнения и я боялся подвергать этого ребенка самой малой опасности, поскольку он был единственным спасшимся из всей семьи, истребленной жестокими немцами. Если, не дай Б-г, что-нибудь случится с этим ребенком в результате обрезания, вся семья исчезнет из еврейского народа. Вместо этого я умолил моэла отложить отъезд из Литвы, чтобы проявить благородство по отношению к живым так же, как и к мертвым. Моэл согласился задержаться до тех пор, когда мальчик полностью выздоровел и желтый цвет кожи исчез. Только тогда моэл сделал обрезание ребенку, и этот случай дал повод для большого празднования.

Одно выполнение мицвы привело к другому. История о еврейском мальчике и его обрезании распространилась по всему Ковно. Врач, руководившей большой больницей, по секрету сказал мне, что у него был трехлетний сын, которого он очень хотел обрезать.

По моей просьбе моэл также обрезал и его сына - тайно, потому что Литва была тогда под властью коммунистов, и доктору могло бы повредить обнаружение того факта, что его ребенок обрезан. Наша радость была удвоена знанием того, что в тот день было сделано два обрезания.

68. Анестезия при обрезании

Вопрос

После того, как Б-г освободил нас из рук жестоких немцев, которые хотели уничтожить всех евреев, одной из первых вещей, которой мы занялись, был поиск в церквях и монастырях еврейских детей, которые были переданы туда для спасения. Совершая это благодеяние, христиане стремились не только физически спасти этих детей, но и спасти их души путем крещения, сделав все для того, чтобы они забыли свои корни.

С большими усилиями, трудом и страданиями мы искали всюду - в детских домах, приютах и даже в частных владениях, если у нас была информация, что там может жить еврейский ребенок. Благодаря Вс-вышнему, мы преуспели в этом святом деле, собрав остатки нашего народа, которые были почти потеряны для нас, и возвратив их к своему народу и к вере праотцов.

Когда мы спасали детей, мы столкнулись с проблемой обрезания мальчиков, которых родители не обрезали, чтобы они могли остаться незамеченными среди не-евреев. В результате лишений и физической слабости этим детям было трудно перенести боль обрезания, но мы прилагали все усилия, чтобы помочь им понять важность святой заповеди обрезания, и старались обрезать их в соответствии с Галахой. Мы могли сказать им - "Через твою кровь, в святости и чистоте, живет священный народ, избранный Б-гом как его сокровище".

Один десятилетний мальчик отказывался пройти обрезание, если мы не могли пообещать, что он не будет страдать от боли. И поэтому мы стали рассматривать вопрос, можно ли применить анестезию.

Ответ

Я вынес решение, что в этом случае для обрезания допустимо применение анестезии. Обычно ощущение несильной боли, какую чувствовал и праотец Авраам, считается наградой, но поскольку Галаха не рассматривает боль как обязательную часть обрезания, нет причины требовать этого от мальчика.

Поскольку мальчик уже жил среди не-евреев, то, если бы мы отказались выполнить его желание о безболезненном обрезании, было возможно, что он не будет соблюдать и другие заповеди Торы и в конечном итоге изберет ассимиляцию среди не-евреев. В этом случае совершение обрезания традиционным способом без анестезии не дало бы преимущества.

С моим решением согласились и другие. Через некоторое время мы смогли сделать обрезание примерно 80 детям. Когда они вошли в договор нашего праотца Авраама, каждый из них стал живым памятником родителям, погибшим в освящение имени Г-спода.

69. Выполнение обязанности чтения молитвы Шма путем слушания ее

Вопрос

После освобождения, когда я странствовал в поисках уцелевших еврейских детей, я нашел в деревне возле города Прен 14-летнего мальчика, который носил на шее крест. Увидев меня, он очень удивился, затем снял крест с шеи, бросил на землю и спросил меня, остались ли еще евреи в Ковно.

Он сказал, что он еврей, и назвал свои имя и фамилию. Я спросил его, не хочет ли он пойти со мной и жить среди еврейских братьев. Он ответил, что хотел бы, и побежал домой взять свои вещи. Мы вместе отправились в Ковно, и мое сердце радостно билось при мысли о спасении еврейской души.

До войны он не получил никакого еврейского образования, поскольку его родители были нерелигиозны. В те годы, когда он был спрятан среди не-евреев, его знание иудаизма не улучшилось. У него не было представления о еврейских традициях. В Ковно я поместил его на попечение семьи, которая объясняла ему, как следует жить еврею. Они учили его носить цицит (кисточки, пришитые к одеянию с четырьмя углами, которое носят в исполнение предписаний, сформулированных в Числа 15:37-41), накладывать тфилин (или филактерии, надеваются на голову и на руку для выполнения предписаний, сформулированных в Исход 13:9 и 16 и Второзаконие 6:8 и 11:18), читать благословения и вообще развивали в нем еврейский дух.

Но без знания иврита он не мог читать Сидур, молитвенник, и как смог бы он с течением времени выполнить важную мицву (заповедь) чтения молитвы Шма? Мог ли он выполнить эту обязанность, слушая, как кто-то читает ему?

Ответ

Я вынес решение, что молитву Шма надо читать вслух в присутствии мальчика, достаточно медленно, чтобы он мог повторять каждое слово. Не следует читать ему Шма так, чтобы он просто слушал, хотя Галаха разрешает выполнять мицву и этим способом. Нашей целью было научить его выполнять эту мицву самостоятельно. Поэтому было бы лучше, чтобы он повторял каждое слово.

70. Бар-мицва или нет?

Вопрос

После того, как немцы были побеждены и земля была очищена от этого зла, оставшиеся евреи вышли из темноты гетто, явились спасшиеся от ужасных костров лагерей уничтожения. Многие еврейские дети были возвращены из рук не-евреев, возвращены к вере и стали воспитываться как соблюдающие евреи - с любовью к Торе и страхом Б-га. Мне был задан следующий вопрос, который касался одного такого ребенка, оставшегося в живых во время военных лет благодаря защите не-евреев.

Точный возраст мальчика был неизвестен - мы не могли определить, 12 лет ему или 13. Все, что мы знали, - это то, что его зовут Исраэль Борух и что вся его семья была уничтожена немцами, за исключением дяди, который жил в Южной Африке и не мог нам ничего сказать о возрасте мальчика.

Его учителя хотели знать, может ли он надевать тфилин (или филактерии, надеваются на голову и на руку для выполнения предписаний, сформулированных в Исход 13:9 и 16 и Второзаконие 6:8 и 11:18). Нужно ли учить мальчика этому, потому что ему уже 13 лет и таким образом он обязан надевать тфилин, или мы могли предположить, что он еще не достиг возраста бар-мицвы (возраста, когда мальчик обязан выполнять все мицвы) и не должен носить тфилин?

Ответ

После изучения источников Галахи по этому вопросу я ответил, что этому мальчику можно разрешить начать носить тфилин - несмотря на то, что были сомнения, исполнилось ли ему 13 лет. Он выглядел так, что ему могло быть 13 лет, и это говорило за то, что он уже может быть обязанным носить тфилин. Тем не менее я предостерег от включения его в миньян до того момента, когда можно будет сказать с определенностью, что мальчику уже исполнилось 13 лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Респонсы Холокоста"

Книги похожие на "Респонсы Холокоста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора рабби Ошри Эфраим

рабби Ошри Эфраим - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рабби Ошри Эфраим - Респонсы Холокоста"

Отзывы читателей о книге "Респонсы Холокоста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.