Авторские права

Эдуард Лимонов - Ереси (2008)

Здесь можно скачать бесплатно "Эдуард Лимонов - Ереси (2008)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдуард Лимонов - Ереси (2008)
Рейтинг:
Название:
Ереси (2008)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ереси (2008)"

Описание и краткое содержание "Ереси (2008)" читать бесплатно онлайн.



Этот труд — собрание Ересей, несусветных теорий, сложившихся в Учение. Я спешу, земного времени у меня все меньше, а моя задача — оставить человеческому виду мощное мировоззрение. Для этой цели я вооружился несколькими глыбами провидческих видений и открытий, сделанных мной, но и не мной. Употребил глыбы как материал для строительства. Я набрался наглости и смелости определить человека как биоробота. Заявить, что мы созданы для того, чтобы служить энергетической пищей для Сверхсуществ — наших создателей. Я поверил в живую Вселенную Ковалевского. Я уверен, что человечество вскоре найдет и победит своих создателей. Мой труд — холоден и оптимистичен. Возможно, я преуспел в создании новой религии. Эта книга создана на основе озарений, вИдения, но и опирается на фактические знания в тех главах, где речь идет об истории.






определяет «Columbia Encyclopedia».

Остановлюсь, чтобы напомнить историю, которую все мы плохо учили в свое время. Помните, что такое «эпоха Просвещения»? Это термин для рационалистического, либерального, гуманитарного и научного движения мысли XVIII века, этот период также известен как «Век Разума». Крупные, во всяком случае так тогда казалось, научные и интеллектуальные достижения, сделанные в XVII веке Фрэнсисом Бэконом и Локком, Декартом, Спинозой и другими, сформировали веру в Natural Law и вселенский порядок, пропагандировали научный подход к политическим и социальным проблемам. И, кроме того, стимулировали рост чувства прогресса человечества.

«Представителями Просвещения явились мыслители Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Монтескье, Адам Смит, Свифт, Хьюм, Кант, Эсслинг, Беккария и в Америке Томас Пейн, Томас Джефферсон и Бенжамен Франклин»,-

заявляет американский справочный источник (интересно, что янки обозначили французов только фамилиями и резко сократили их количество, в то время как своих янки и своих кузенов-англичан наименовали полностью и насовали в Просвещение так густо, как могли).

Так вот, рационализм, понимаемый как прогрессизм, через столетие после смерти Декарта вспыхнул вовсю. Просвещенное общество получило в «Энциклопедии» своего рода Евангелие: «Как надо понимать», — и то, что было достоянием десятков умов, стало достоянием многих тысяч образованных. Все это не так плохо и раз случилось, то, следовательно, было необходимо. В моем эссе «XVIII век» (опубликовано в книге «Русское психо»), написанном в тюрьме, я пишу о XVIII веке с уважением и восторгом, отмечая, что тогда были написаны многие главные книги современного человечества. Отмечаю я и тот факт, что не следует считать XVIII век веком разума и сплошного прогресса, что деспотизм преобладал не только в России, но и на большей части территории Европы. Что

«в то время как просвещение, образование, наука… разъедали изнутри тела крупнейших монархий Англии и Франции, общеевропейский, так сказать, среднеевропейский XVIII век начался со вполне средневекового столкновения короля-рыцаря шведского Карла XII с Россией абсолютного монарха Петра I. ‹…› Карл и Петр еще носили латы»,-

пишу я.

«И закончился XVIII век через, разумеется, сто лет совершенно идентичным образом! Вполне по-средневековому. Через 11 лет после Великой французской революции генерал Бонапарт, с темпераментом итальянского средневекового кондотьера, становится императором французов. И подобно Карлу XII ‹…› будет шататься по всей Европе с армией».

В XVIII веке рационализм был благороден, ибо в кровавой борьбе заявил о себе, в борьбе против устаревающего христианства и против устаревающего типа государства — против монархии. Тогда рационализм был трогателен, искренен, это его все еще героический период. Третье сословие — буржуазия — взяла его на вооружение. Активная, сильная, возмужавшая в противостоянии церкви и королю буржуазия. И главное — рационализм в XVIII веке не подавлял других мировоззрений, он был одним из претендентов на трон.

Весь XIX век рационализм сражался. Вначале за то, чтобы отвоевать куски территории. Ему сдались Америка, Франция, Голландия, Англия, оставшаяся на поверхности монархией. Взяв на вооружение либерализм, потрясая экономикой, правдами и неправдами человечество овладевало силами природы с помощью технических средств. Оружием была наука (в значительной степени неглубокая, прикладная). После выхода в свет в 1859 году «Происхождения видов» Дарвина («On the Origin of species by means of natural selection»), где Дарвин расположил весь мир живых существ в определенном порядке в соответствии со своей теорией, создав генеалогическое древо живого мира, рационализм одержал победу над религиозным мышлением. Дарвин (1809–1882) не случайно был современником другого великого рационалиста, Маркса (1818–1883). Маркс опубликовал свою фундаментальную работу «Das Kapital» в 1867 году. До этого, в 1859-м, в один год с книгой Дарвина вышла его «Критика политической экономии». Открытие Эйнштейном общей и частной теорий относительности стало венцом рационализма в науке.

Следует сказать, что и построения Декарта, и последующие теории Руссо и энциклопедистов, и теория Дарвина, и положения «Капитала» Карла Маркса, и тем более теории Эйнштейна не могут быть доказаны всесторонне и исчерпывающе. Как активные, возбуждающие человека средства они были хороши, они поднимали, воодушевляли толпы и способствовали развитию вида. Сегодня же рационализм есть фактор, мешающий дальнейшим победам вида в его борьбе. [А война идет отчаянная, и она может кончиться только с поражением человека. Побеждая, вид будет идти дальше, от одной завлекательной (пусть потом и окажется, что ложной) теории к другой. Цель человечества — победить своих создателей, сломать хребет Року, карме человечества.]

Теперь, после неполного исторического экскурса на тему рационализма, обратимся к современному миру. Что тревожит прежде всего?

1) Изнурение планеты под бременем человека, избравшего себе способом жизни заветы Декарта и Бэкона о подчинении сил природы. Об этом много говорит наука экология.

2) Порабощение человека как индивидуума порочным способом жизни «производство-потребление», отсюда миллионы живых мертвецов, ведущих жизнь без страстей и без героизма.

3) Удручающее отсутствие иррационального в жизни большинства населения планеты. Чудеса, пророчества, некоторые несовпадения, мистические откровения — все, что не соответствует рациональному миру, — давно вытеснены на периферию, в маргинальность, в рубрику «Невероятное», туда, где шаманы, колдуны и ведьмы; в лучшем случае в общую кучу с религиями и сектами. А между тем вдохновение гениев, прозрения шаманов, даже увиденная во сне Менделеевым таблица — все вопиет, что видимый мир — лишь мелкая часть миров невидимых.

4) Война — этот такой естественный способ существования человека и человечества — объявлена занятием постыдным, кровавым и якобы подлежащим исчезновению. [И это в то время, когда войны не только не исчезли из повседневной жизни, но ведутся постоянно, количество их увеличилось, поводы, по которым они возникают, — умножились. Соединенные Штаты и Россия, как в средневековье, ведут войны за оскорбленную гордость, отстаивая честь страны: Соединенные Штаты — в Афганистане и Ираке, Россия — в Чечне.]

5) Ультимативная задача человечества (на это бессознательно был направлен прогресс XVIII, XIX и XX веков, да и вообще вся идея прогресса): найти своих создателей — не решена до сих пор. Потому что современная наука провалилась, зашла в тупик, изнурила себя математикой. Все прорывы человечества, например в ядерной физике (в создании атомной бомбы прежде всего), в электричестве, в изобретении беспроводной связи, в компьютерной области, — случайны. Так же как и новейшие нанотехнологии. Эти прорывы совершены вопреки рациональной науке, а не благодаря ей. Природа даже такого уже банального явления современного мира, как электричество, остается загадкой для нас.

6) Не решена проблема смерти индивидуума.

7) Если способ существования на планете кардинальным образом изменился в XIX и особенно в XX веке, то социальной формой существования человеческих масс все равно осталось национальное государство — форма но сути своей средневековая. Расхождение между модернистским способом существования человека на планете (передвижение с помощью скоростных авто, самолетов, поездов; жизнь в теплых домах с канализацией; радио, телевидение, Интернет, супермаркеты) и средневековой принудительной формой социального существования в патерналистском, как правило, государстве создает стресс, неудобства, оно есть причина ужаса и тоталитарных эксцессов. В известном смысле библейское выражение «Нельзя наливать новое вино в старые меха» годится здесь для объяснения явления. Национальное государство устарело как социальная форма. От него один вред и уже нет никакой пользы. Из всех приведенных тревог седьмая — национальное государство — одна из самых основных.

Первая тревога — изнурение планеты — также важна (скоро не будет чистой воды, я думаю), но вторая из тревог, а именно: порабощение человека-индивидуума порочным способом производства-потребления, есть проблема сиюминутная. Она интересна тем, что она есть причина революционности. Миллионы живых мертвецов, ведущих жизнь без страстей, без героизма, без войны, чрезвычайно измучены такой жизнью и хотели бы от нее избавиться. Именно здесь велик революционный потенциал. Измученные простым, скудным меню: относительный комфорт существования (в случае России звучит издевательски, но все-таки газ, телевизор и канализация — это комфорт) в обмен на тупой нетворческий труд, — аристократы толпы (а их не десятки миллионов, но все же, наверное, миллион из десяти) готовы взорваться.

Оформившийся в XX веке окончательно и победивший к 1991 году после победы над Россией всю планету, за исключением Китая и Кубы, капитализм — способ экономического существования государств (объединивший в конце концов и экономики государств в единую глобальную сеть мировой экономики) — явился пиком торжества рационализма над человечеством. С помощью наращивания производства и изобретений так называемые передовые страны (золотой миллиард: Европа, Америка и несколько неевропейских стран) достигли желаемой и воспеваемой цели: была построена Утопия. Где-то с 70-х годов Утопия обосновалась на планете. Очень высокого качества Утопия. [Маркс (как и Дарвин) парадоксальным образом способствовал упрочению капитализма, поскольку ввел в мировую практику само понятие и, создав «пролетариат» как социальную категорию, бросил его оспаривать капитализм, т. е. ввел конкурентность, а именно она есть самое здоровое условие развития.]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ереси (2008)"

Книги похожие на "Ереси (2008)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдуард Лимонов

Эдуард Лимонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдуард Лимонов - Ереси (2008)"

Отзывы читателей о книге "Ереси (2008)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.