» » » » А. Венгер - Психологические рисуночные тесты


Авторские права

А. Венгер - Психологические рисуночные тесты

Здесь можно скачать бесплатно "А. Венгер - Психологические рисуночные тесты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Венгер - Психологические рисуночные тесты
Рейтинг:
Название:
Психологические рисуночные тесты
Автор:
Издательство:
ВЛАДОС-ПРЕСС
Год:
2003
ISBN:
5-305-00058-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психологические рисуночные тесты"

Описание и краткое содержание "Психологические рисуночные тесты" читать бесплатно онлайн.








Заключение

Предложенный способ анализа рисуночных тестов можно охарактеризовать как последовательное выдвижение гипотез и их проверку. Общее впечатление от рисунка и его наиболее харатерные особенности служат основой для выдвижения первой серии гипотез. Привлечение каждого нового показателя, содержащегося в рисунке, приводит к подтверждению или отклонению той или иной гипотезы. В этой процедуре на тех же правах, что и тестовые показатели, выступают многие другие данные: результаты наблюдений за обследуемым, его высказывания, имеющиеся у психолога сведения об обстоятельствах его жизни, особенностях поведения, взаимоотношениях с другими людьми и т. п.

Такая процедура интерпретации не типична для тестовых методов. Она в большей мере соответствует традиционному подходу к анализу клинического материала. В этом проявляется двойственность рисуночных методик: они занимают промежуточное положение между тестовыми и клиническими методами. Общие принципы интерпретации рисунков сохраняются и при обращении к тем рисуночным тестам, которые не могли быть проиллюстрированы в настоящей книге — в частности, к тесту «Красивый рисунок». Критерии его оценки приведены в Приложении I (раздел «Использование цвета»). Для более подробной диагностики отношения обследуемого к отдельным жизненным сферам могут применяться дополнительные рисуночные тесты. Наиболее распространено использование рисунков дома и дерева, входящих в тест Дж. Бука Н-Т-Р. Основные критерии их оценки включены в Приложение I.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение I. Сводный список тестовых показателей

В списке приведены признаки, наиболее часто встречающиеся в рисуночных тестах. Разные варианты интерпретации отделены друг от друга точкой с запятой. В одних случаях справедливы несколько интерпретаций одновременно, в других — только одна из них. Менее вероятные интерпретации указаны после слова иногда. При необходимости даны возрастные границы, за пределами которых данный показатель не подлежит интерпретации.

В списке отсутствуют нейтральные, не оцениваемые варианты изображения. Например, не назван такой признак, как средняя сила нажима на карандаш, а есть лишь варианты слабый нажим (то есть заметно слабее среднего) и сильный нажим (то есть заметно сильнее среднего). Отсутствует вариант «изображение анфас»; приведены только варианты изображение со спины, изображение в профиль и изображение в три четверти.

Чтобы более полно познакомиться с диагностическим значением признака, рекомендуется обращаться к соответствующим иллюстрациям (их номера указаны в скобках). Однако некоторые признаки (например, использование цвета), не проиллюстрированы в тексте и поэтому не сопровождаются подобными ссылками.

ФОРМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИНАЖИМ НА КАРАНДАШ —

показатель психомоторного тонуса:

• Слабый нажим, местами линия едва видна (25, 26, 33, 60, 76, 79, 110) — астения; пассивность; иногда депрессивное или субдепрессивное состояние (с четырехлетнего возраста).

• Сильный нажим, карандаш глубоко продавливает бумагу (24, 39, 44, 59) — эмоциональная напряженность; ригидность; импульсивность (с четырехлетнего возраста).

• Сверхсильный нажим, карандаш рвет бумагу (67) — конфликтность; гиперактивность; иногда агрессивность; острое возбуждение, пограничное или психотическое состояние.

• Нажим сильно варьирует (29, 61, 74) — эмоциональная лабильность (с четырехлетнего возраста).

• Колебания нажима особо сильны

(116, 120) — эмоциональная неустойчивость; иногда острое состояние.

ОСОБЕННОСТИ ЛИНИЙ

Штриховые линии (26, 29, 34–36, 40,

76) — тревожность как черта личности.

• Множественные линии (22, 27, 29, 35, 36, 40, 59, 60, 71, 102, 103) — тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда импульсивность.

• Эскизные линии: сначала проводятся слабые линии, затем наиболее удачная наводится более жирной (27) — стремление контролировать свою тревогу, держать себя в руках.

• Промахивающиеся линии, не попадающие в нужную точку (22, 143, 144, 154) — импульсивность; органическое поражение мозга; иногда гиперактивность (с пятилетнего возраста).

• Линии, не доведенные до конца (25, 74, 110) — астения; иногда импульсивность (с пятилетнего возраста).

• Искажение формы линий (22) — органическое поражение мозга; импульсивность; иногда психическое заболевание (с пятилетнего возраста).

РАЗМЕР РИСУНКОВ

Увеличенный размер: рисунок человека занимает более 2/3 листа по высоте, несуществующее животное — весь лист (22, 29, 51, 71, 72, 85, 96, 100, 101, 111, 144, 154) — тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда импульсивность; гиперактивность.

• Уменьшенный размер: рисунок занимает менее 1/3 листа по высоте (30, 47, 48, 70, 79, 107, 125, 129) — депрессия; низкая самооценка.

• Размер рисунков сильно варьирует — эмоциональная лабильность.

РАСПОЛОЖЕНИЕ РИСУНКА НА ЛИСТЕ

Смещен вверх, расположен в верхней половине листа, но не в углу (39, 44) — иногда повышение самооценки, возможно, компенсаторное; стремление к высоким достижениям.

• Смещен вниз, расположен в нижней половине листа (26, 31) — иногда снижение самооценки.

• Смещен вбок (21) — иногда органическое поражение. мозга.

• Выходит за край листа (22, 51, 67, 120, 131) — импульсивность; острая тревога; иногда пограничное, невротическое или психотическое состояние.

• Помещен в углу листа (30, 70) — иногда депрессия или субдепрессия.

ТЩАТЕЛЬНОСТЬ И ДЕТАЛИЗИРОВАННОСТЬ РИСУНКОВ

Большое количество разнообразных деталей (39, 43, 48, 53, 61, 84) — демонстративность; живое воображение, творческая направленность.

• Повышенная тщательность, большое количество однотипных деталей (24, 39, 44, 75, 76) — ригидность; тревожность; иногда перфекционизм; эпилепто-идная акцентуация; органическое поражение мозга.

• Малое количество деталей, схематичность, в отношении к возрастной норме (14–19, 25, 26, 33, 51, 76, 80, 102–104, 116, 127–129, 131) — астения; импульсивность; низкая эмоциональность; негативизм; отрицательное отношение к обследованию; интровертность, замкнутость; иногда депрессия или субдепрессия; шизоидная акцентуация; сниженный уровень умственного развития.

Небрежность, в отношении к возрастной норме (22, 144) — импульсивность; низкая мотивация; иногда органическое поражение мозга; негативизм; отрицательное отношение к обследованию. Тщательность и детализированность рисунков сильно варьируют (74, 137, 148) — эмоциональная лабильность; разное эмоциональное отношение к разным изображаемым персонажам:

* увеличение числа и разнообразия деталей — положительное отношение;

* увеличение числа однообразных деталей — напряженное отношение;

* бедность деталей, схематичность, небрежность — отрицательное отношение.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РИСУНКОВ

• Стирание и исправление линий (29, 34, 39, 41, 47, 57, 59, 60, 71, 112, 116, 151) — тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; эмоциональная напряженность; тревожность, неуверенность в себе; иногда перфекционизм.

Штриховка рисунка простым карандашом (36, 47, 51, 68, 102, 104, 105, 151) — тревожность как личностная черта; тревога как состояние на момент обследования; иногда художественный прием у людей, обучающихся или обучавшихся рисованию (в этих случаях не интерпретируется);

* размашистая штриховка, местами выходящая за контур рисунка (31, 42), — острая тревога; импульсивность (с шестилетнего возраста);

* особо тщательная штриховка (27, 98) — тревожность, неуверенность в себе; ригидность; иногда перфекционизм;

* штриховка с сильным нажимом: зачернение всего рисунка или его части (31, 42, 72, 98, 119, 153, 155, 160) — эмоциональная напряженность; острая тревога; иногда пограничное или психотическое состояние.

Отклонение от вертикали (21, 23, 144, 154) — органическое поражение мозга; иногда ощущение своей психологической неустойчивости, плохой приспособленности к жизни или неустойчивого невротического состояния; нарушения умственного развития (с пятилетнего возраста).

• Нарушения симметрии (20, 22, 23, 51, 52, 121, 122, 131, 144, 154) — органическое поражение мозга; импульсивность; иногда негативизм; острое состояние (с пятилетнего возраста).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психологические рисуночные тесты"

Книги похожие на "Психологические рисуночные тесты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Венгер

А. Венгер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Венгер - Психологические рисуночные тесты"

Отзывы читателей о книге "Психологические рисуночные тесты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.