» » » » Алексей Арефьев - Баллада о космических «ушельцах»


Авторские права

Алексей Арефьев - Баллада о космических «ушельцах»

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Арефьев - Баллада о космических «ушельцах»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Арефьев - Баллада о космических «ушельцах»
Рейтинг:
Название:
Баллада о космических «ушельцах»
Издательство:
неизвестно
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Баллада о космических «ушельцах»"

Описание и краткое содержание "Баллада о космических «ушельцах»" читать бесплатно онлайн.



Предлагается Вашему вниманию старая публикация из «Техники молодежи» 1987 г. на тему палеовизита и палеоконтакта, тех странных мифическо-сказочных времен, когда…

Когда еще люди — читали книжки,

Когда в звездное небо — глазели мальчишки,

Когда каждый рабочий — был при работе,

Когда наука — была в почете,

Когда не все — «продались за доллары»,

Когда все было — довольно здорово.

Когда, «кого-то что-то» еще интересовало, кроме голых баб и денег, стрельбы и мистики.






Крылья — непременный атрибут статуй сфинкса, чудозверя с ликом женщины и туловищем львицы. Изображалась в виде человека с крыльями (или птицы с человеческим туловищем) священная птица Гаруда, на которой летал индийский бог Вишну. Крылаты идолы североамериканских индейцев, ангелочки в Библии, даже сирены на иллюстрации к «Одиссее»: они парят над кораблем. За изготовлением крыльев застаем мы Икара и Дедала на другом древнегреческом изображении. В крыльях мы ищем символы космического, но здесь же, рядом, — голые туловища, набедренные повязки, лук и стрелы. Нередки примеры того, что в психологии называют «агглютинацией» — соединением частей, присущих двум реальным, но разным объектам. Русалка, сфинкс, кентавр появились благодаря этому приему.

Крылья весьма обычны для различных аллегорических изображений: Поэзии, Славы, Победы (напомним, «аллегория» — иносказание, предметное отображение некоего абстрактного образа). Такие рисунки — на амфорах, блюдах, в стенной росписи — были распространены в Древней Греции. С крыльями изображались, например, Смерть и Сон, несущие тело павшего под Троей воина Серпедона. Крылата богиня победы Нике и многие другие персонажи мифов. В мифологии вавилонян крылья за спиной имели Мардук, Тиамат, демон Лабарту и другие.

Случается, мы видим на рисунках людей, летящих на птицах. Если это не сказка и не инопланетные летательные аппараты, то что же? Возможно, это планеры, сделанные по птичьему «образу и подобию», но, может быть, и сами птицы. Палеонтологам известны ископаемые представители орнитофауны с размахом крыльев в 6–8 м, но дожили ли они до появления человека? Впрочем, и несколько современных крупных орлов, будучи прирученными, могут вознести человека. Кстати сказать, в одной сказке Древнего Востока падишах отдал невозможное поручение — построить дворец в воздухе. Герой сказки с легкостью взялся за дело: он приручил орлов, которые, по четыре, поднимали ковер с сидящим на нем мальчиком высоко в воздух. Мальчик громко кричал: «Давайте сюда кирпичи!» Но так как сделать этого уже никто не смог, глупый и жестокий падишах был обманут…

Возможно, что так же обманываемся и мы по части палеоконтактов. Но будущее покажет.

3.3. ЖИЛ-БЫЛ БОГ МАРСИАН

(Фрески Тассили)

Одной из излюбленных иллюстраций к заметкам о «космических пришельцах» является наскальное шестиметровое изображение «Великого Бога Марсиан», напоминающее человека в скафандре. Выглядит оно достаточно привлекательно и до сих пор с успехом вежает заставку рубрики «Что за сенсацией?» журнала «Наука и религия». История проникновения этого рисунка в пришельцелогию следующая.

В 1957 году француз А. Лот начал исследования в местечке Тассили-н-Аджер (пустыня Сахара, Алжир), где были обнаружены наскальные изображения людей, слонов, жирафов, антилоп, быков. Особенно много было стилизованных рисунков ранних периодов, где люди изображались упрощенно, без выделенных черт лица. А. Лот писал: «Само по себе изображение очень примитивно. В центре круглой головы — двойной овал. Мы наделяем обычно такой внешностью марсиан. Марсиане! Какое название для сенсационного репортажа!» Предложение о «репортаже» пришлось по вкусу. Шутку восприняли всерьез. Так возникла гипотеза о «Великом Боге Марсиан»…

Взглянем, однако, на более подробные рисунки. Действительно, есть круглая, как шлем скафандра, голова и как бы «щелевидные прорези для глаз». Но есть и типично первобытные атрибуты: бахромчатые браслеты на руках и ногах, лук в руке, привязанный сзади хвостик, оголенная тыльная часть тела. При взгляде на другие рисунки становится все более очевидным: «прорези» — это обозначение какой-то маски, шапки, татуировки на гладко выбритой голове или просто прически!

Последнее особенно примечательно. Щелевидные «прорези» на голове имеются лишь у женских особей «пришельцев». В Северной Африке и по сей день волосы у женщин очень часто туго стягиваются прядями, образуя на голове «клеточкообразный» безволосый пробор, в точности напоминающий «прорези» на голове «бога марсиан». «Спереди волосы тоже разбирают пополам и заплетают на три толстые косы, завязанные вместе и ниспадающие справа и слева», пишет один из исследователей Сахары А. Гаудио.

Впрочем, некоторые рисунки еще экстравагантнее. Здесь поверх круглого шлема (как мы выяснили — головы) высятся непонятные предметы, на манер дачной телеантенны. Подобный рисунок, вырванный из контекста, то есть взятый отдельно от прочих, действительно производит странное впечатление. Однако «марсиане» с антеннами ведут себя уж слишком по-человечьи: пляшут, ходят гуськом. У многих обнаженная женская грудь выделенные бедра, ожерелья, браслеты, набедренные повязочки. Все указывает на то, что «марсиане» тоже люди, а предметы над их головами не антенны, а кувшины или корзинки, которые и ныне виртуозно носят на голове жительницы Азии и Африки.

3.4. ОТЧЕГО ЗАЖМУРИЛИСЬ «ДОГУ»?

(Статуэтки «догу»)

В качестве скульптурного портрета инопланетных «палеовизитеров» нередко демонстрируются керамические статуэтки довольно своеобразного вида — «догу». Относятся они к эпохе неолита (4–2 вв. до н. э.) периода «дземон», что в переводе означает буквально «веревочный узор», так как изделия того времени нередко украшались подобным орнаментом. Некоторые исследователи считают их создателей предками такой народности, как айны. Японские историки и искусствоведы, как, например, Иэнага Сабуро, относят период дземон к первобытной японской культуре. Более убедительна, однако, первая точка зрения.

Догу — крупные, с крутыми ножками, фигурки, похожие на кукол, — одеты, по мнению «пришельцелюбов», в скафандры, с заклепочками, ремешками, лючками, расписанные спиралями галактик, а на их голове — «шлемы» с крупными щелевидными очками и фильтрами для дыхания. Щелевидные глаза приятно напоминают фрески Тассили… Костюм статуэтки, впрочем, больше смахивает на расписную малицу с унтами или халат с шароварами. Да и многие статуэтки гораздо «человечнее». Кроме щелевидных («восточных») глаз, у них имеются носик, ротик, женская грудь, широкие бедра, пальчики на ручках. Женские признаки просматриваются у большинства известных статуэток. Вполне вероятно, это указывает на период матриархата, когда с образом женщины связывали зарождение, плодородие, жизнь.

Если исходить из «айнской версии», то легко понятны и «спирали галактик». Это всего лишь вышивка одежды, раскраска тела или татуировка, означавшая… змею. Змея, или «чуф-камуй» («владетель светила»), считалась у айнов хозяйкой Солнца. Змея, свернутая спиралью, означала солнечный диск, ползущая зигзагом символизировала молнию. Спирали характерны для многих солярных (солнечных) культов разных народностей.

А щелевидные глаза? Это, видимо, лишь прием художника, для повышения выразительности. Глаза-щелки отмечены у статуэток из Алтын-Тепе (Туркмения), Ифе (Судан), Ур (Междуречье) и других мест. Некоторые же исследователи, возражая против «пришельцев», выдвигали версию солнце- и снегозащитных щелевых очков из коры, применяемых в Монголии, Тибете, на нашем Севере.

3.5. МАРСИАНЕ С ПЕРЬЯМИ

(Головные уборы и антенны)

Намеки и полунамеки, которые бросает иной автор в своих работах на тот или иной факт, «касающийся» инопланетных палеовизитов, неизбежно запутывают читателя. Недоговоренность эта, которая, к сожалению, порой неизбежна (не станешь же по сто раз повторять одно и то же), опять же неизбежно приводит к «космическому мистицизму». Фактов непонятных, недопонятых, непроверенных оказывается слишком много. Это вовсе не так безобидно, как кажется. Необъясненность и недообъясненность приводят к убеждению в необъяснимости и необъясняемости.

Некоторые источники сомнительных фактов, к счастью, достаточно хорошо известны. Это, в частности, один из наибольших активистов по части «пришельцев», Э. Деникен, автор бестселлеров «Воспоминание о будущем», «Назад, к звездам», «Колесницы богов?» и прочих. Он не фальсификатор, но человек, по-видимому, чересчур увлеченный.

Одного из пришельцев Э. Деникен «нашел» на серебряной чаше из Гинденструпа (Дания), где изображен человек со змеей в руках и разветвленными «антеннами» на голове. Рядом, заметим, изображен олень, точь-в-точь с такими «антеннами». Астронавт не кто иной, как кельтский бог Кернуннос, чьим символом, и был олень. К «космическим» была отнесена аналогичная фигура из Валь-Камониа (Италия). Примечательно, что к «Пришельцам» не была отнесена всемирно известная фигура «колдуна» из пещеры «Трех братьев» (Франция), покрытого, видимо, шкурой оленя с рогами. Кстати сказать, оленьи, козьи, коровьи рога широко используются в празднествах разных народов. Плясуны рядятся в костюмы и маски духов, дивов, дэвов, быков, страшных чудовищ. Ряженными «козой» плясали скоморохи на Руси и дервиши в Средней Азии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Баллада о космических «ушельцах»"

Книги похожие на "Баллада о космических «ушельцах»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Арефьев

Алексей Арефьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Арефьев - Баллада о космических «ушельцах»"

Отзывы читателей о книге "Баллада о космических «ушельцах»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.