» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)" читать бесплатно онлайн.








  Возникновение литературоведения как самостоятельной науки происходит в середине 19 в. На рубеже 19—20 вв. развивается позитивистское литературоведение (работы А. У. Уорда, Дж. Сейнтсбери, 15-томная «Кембриджская история английской литературы»). Органом сравнительно-исторического направления стал журнал «Journal of Comparative Literature» (основан в 1903 Дж. Э. Вудбери). Антипозитивистские течения связаны с М. Арнолдом и теоретиками эстетизма (Дж. Рескин, У. Пейтер, А. Ч. Суинберн, О. Уайльд). После 1-й мировой войны идеалистическое направление в английском литературоведении представлено Т. С. Элиотом (сборник «Священный лес», 1920) с его теорией «деперсонализации художника» (статья «Традиция и индивидуальный талант»), требованием кастовой замкнутости культуры и отказа от общественного звучания поэзии. Вместе с А. Ричардсом и Т. Хьюмом Элиот заложил основы «новой критики», формалистически рассматривающей литературное произведение как автономную структуру. Неокритицизм получил распространение в 50— 60-х гг. (Ф. Р. Ливис).

  В 30-е гг. развивается марксистское литературоведение, представленное работами Р. Фокса «Роман и народ» (1937), К. Кодуэлла «Иллюзия и действительность» (1937), А. Уэста «Кризис и критика» (1937), Т. Джэксона «Чарлз Диккенс. Развитие радикала» (1937), Дж. Линдсея «После 30-х годов. Роман в Британии и его будущее» (1956), А. Кеттла «Введение в английский роман» (т. 1—2, 1951—53). Среди работ общего характера выделяется труд историка-марксиста А. Мортона «Суть Британии» (1966).

  Для разработки проблемы романа имеют важное значение труды У. Аллена «Английский роман» (1954) и «Традиция и мечта» (1964). Вопросам драматического искусства и философского содержания современной западной драмы посвящены работы Э. Бентли «Жизнь драмы» (1967) и Р. Уильямса «Современная трагедия» (1966).

  Н. П. Михальская.

  Лит.: История английской литературы, т. 1—3, М. — Л., 1943—58; Жантиева Д. Г., Английский роман XX века. 1918—1939, М., 1965: Ивашева В. В., Английская литература. XX век, М., 1967; Аллен У., Традиция и мечта, М., 1970; Мортон А., От Мэлори до Элиота, М., 1970; Oxford history of English literature, ed. by F. P. Wilson and B. Dobree, in 12 vols (вышли v. 2, pt 1—2, v. 3, 5, 7, 9, 10, 12), Oxf., 1948—64; The Pelican guide to English literature, ed. by B. Ford, v. 1—7, L., 1954—63; Daiches D., A critical history of English literature, v. 1—2, L., 1963; Watson G., The concise Cambridge bibliography of English literature, 2 ed., Camb., 1965.

  XVI. Архитектура и изобразительное искусство

  В результате многовекового развития сложились характерные особенности искусства В. — устойчивость его традиций, практичность и тесная связь с бытом и жилищем, пристальное внимание к окружающей жизни и природе, своеобразно сочетающееся с изощрённостью образной и декоративной фантазии. В В. сохранились крупнейшие, необычно сложные и цельные по композиции мегалитические комплексы энеолита и бронзового века (Стонхендж, Эйвбери), остатки римских построек 1—5 вв., резьба по камню и металлические изделия кельтов, пиктов, англо-саксов; к 7—10 вв. относятся церкви (в Эрлс-Бартоне, 10 в.), происходящие от народных каркасных построек, и миниатюры со сложным криволинейным узором. Англо-норманские храмы (в Норидже, Уинчестере, Или) с узкими, длинными нефом, хором и трансептом и мощными квадратными башнями, башнеобразные замки (Тауэр в Лондоне, начат около 1078), красочные миниатюры уинчестерской школы характерны для романского стиля 11— 12 вв. Развивавшаяся с 12 в. английская готика (первая в Европе готическая конструкция — в соборе в Дареме, около 1130—33) представлена соборами в Кентербери, Линкольне, Солсбери, Йорке, Уэлсе, Эксетере, Вестминстерским аббатством в Лондоне; характерно для них сочетание простоты и массивности вытянутых приземистых объёмов с нарастающим обилием декора, всё усложнявшимся узором широких фасадов и нервюрных сводов; декоративное изящество отличает готические росписи, миниатюру, скульптуру, надгробия с каменными или гравированными на медных листах фигурами. Поздняя готика («перпендикулярный стиль», со 2-й половины 14 в.) отмечена богатством резной отделки светлых просторных интерьеров церквей и светских зданий (капеллы — Сент-Джордж в Виндзоре, 1474—1528, Генриха VII в Вестминстере в Лондоне, 1503—19; банкетные залы, колледжи), появлением станковой, в том числе портретной, живописи. Необычайно изысканны средневековые памятники ткачества, вышивки, ковроделия, резьбы, ювелирного дела.

  Реформация (началась в 1534) придала английской культуре чисто светский характер, а после Английской революции 17 в. в строительстве и бытовом укладе В. усилилось стремление к рациональности и комфортабельности. В эпоху Возрождения сложился тип дома-усадьбы, сохранившийся поныне благодаря удобству центрического плана с двусветным холлом и галереей, живописной свободе композиции, органической связи с природой, искусному применению дерева, камня, фахверка . Эти черты восприняли и строители замков-дворцов, многое заимствовавшие также от итальянского и нидерландского зодчества.

  В живописи 16—17 вв. главное место занял портрет: традиции X. Хольбейна, приезжавшего в В., развивали английские миниатюристы Н. Хиллиард, А. Оливер, С. Купер, соединявшие традиционную тонкость миниатюрной техники с вдумчивой индивидуальной характеристикой; тип эффектного аристократического портрета 17 в., введённый переселившимися в В. иностранцами — А. ван Дейком, П. Лели, Г. Неллером, приобрёл у их английских продолжателей — У. Добсона и Дж. Райли, большую простоту, строгость и объективность.

  Классически ясные постройки И. Джонса (Банкетный зал в Лондоне, 1619—22), опиравшегося на наследие Палладио , послужили отправной точкой для развития английского классицизма 17—18 вв., отличавшегося сдержанной, строгой торжественностью, чёткой логикой композиции городских ансамблей (Гринвичский госпиталь, 1616—1728, архитектор К. Рен и др., Фицрой-сквер, около 1790—1800, архитекторы Р. и Дж. Адам, — в Лондоне; площадь Шарлотты в Эдинбурге, 1792—1807, архитектор Р. Адам; раскрытые на природу регулярные городские ансамбли в Бате, 1729—75,  архитекторы Дж. Вуд и Дж. Вуд Младший), церквей (собор св. Павла, 1675—1710, и 52 церкви в Лондоне, построенные К. Реном после пожара 1666), общественных зданий (библиотека Рэдклиффа в Оксфорде, 1737—49, архитектор Дж. Гиобс), усадебных и секционных (с 2—3-ярусными квартирами) городских домов, сельских коттеджей. Высокой была культура планировки и убранства интерьера. В 18 в. некоторое развитие получило и пышное драматичное зодчество барокко (Дж. Ванбру, Н. Хоксмор). В. явилась родиной романтического течения псевдоготики и пейзажных «английских» парков (У. Кент, У. Чеймберс), живописность которых отвечала характерному для сентиментализма культу естественных чувств и тяге к природе.

  Расцвет английского искусства 18 в. открывается творчеством У. Хогарта, демократически целеустремлённым и в жизнерадостных портретах, и в циклах едких сатирических картин и гравюр. Плеяда блестящих портретистов — А. Рэмзи, Дж. Рейнолдс, Т. Гейнсборо, Х. Ребёрн, Дж. Опи — умело сочетала парадную импозантность композиции с интимной естественностью, одухотворённостью образа, глубиной и точностью социальной и индивидуальной характеристики, уверенным свободным письмом. Авторами виртуозных эффектных портретов были Дж. Ромни, Дж. Хопнер, Т. Лоренс. Сложились национальные школы пейзажа (Гейнсборо, Р. Уилсон, Дж. Кром; акварелисты Дж. Р. Козенс, Т. Гёртин) и жанровой живописи (Дж. Морленд, Дж. Райт). В культуре 18—1-й половины 19 вв. важную роль играли политическая и бытовая карикатура (Дж. Гилрей, Т. Роулендсон, Дж. Крукшанк) и репродукционная гравюра (меццо-тинто, пунктир); Т. Бьюик изобрёл торцовую ксилографию. Успехи декоративного искусства 17—18 вв. связаны с изящной и удобной мебелью Т. Чиппендейла, Дж. Хеплуайта и Т. Шератона, изобретением и производством хрусталя и фаянса (строгим изяществом выделяются фаянсовые изделия мануфактуры Дж. Уэджвуда с рельефами Дж. Флаксмена в античном духе), деятельностью шпалерной мануфактуры в Мортлейке и фарфоровых заводов в Боу, Челси, Вустере, Дерби, изготовлением серебряных изделий с тонкой чеканкой и гравировкой.

  Промышленный переворот конца 18 — начала 19 вв. превратил города центральной Англии (Манчестер, Бирмингем, Шеффилд) и южной Шотландии (Глазго) и порты западного побережья (Бристоль, Плимут) в огромные индустриально-торговые центры с однообразными коробками фабрик, доками и трущобами. Промышленные и транспортные объекты оказались беспорядочно разбросанными среди жилых массивов. Массовая застройка городов определялась длинными рядами предельно экономичных, но угнетающе мрачных и перенаселённых кирпичных домов с 2-ярусными квартирами. Разработка сложных металлических конструкций для мостов и перекрытий (инженеры Т. Телфорд, Р. Стивенсон), сборный металлический каркас со стеклянным заполнением в построенном Дж. Пакстоном «Хрустальном дворце» (1851) подготовляли рациональные методы новейшей архитектуры. Но главные усилия были направлены на парадную застройку городских центров и буржуазных кварталов. Классицизм и романтическое увлечение экзотикой начала 19 в. (Дж. Нэш) вскоре сменились двумя основными стилизаторскими направлениями, претендующими на археологическую точность, — неоклассикой (Британский музей в Лондоне, 1823—57, архитекторы Р. и С. Смёрк; городской зал в Ливерпуле, 1842—54, архитекторы Х. Элмс, Ч. Коккерелл) и неоготикой (парламент в Лондоне, 1840—68, архитекторы Ч. и Э. Бэрри, О. Пьюджин; церкви по проектам Дж. Г. Скотта), а затем и откровенной эклектикой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.