» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ДУ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ДУ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ДУ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ДУ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ДУ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ДУ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ДУ)" читать бесплатно онлайн.








  Расцвет школы, воспринявшей ряд эстетических идей романтизма, приходится на 1-ю треть 20 в. (Дильтей, «Переживание и творчество», 1906; Р. Унгер, «Философские проблемы нового литературоведения», 1908; Ф. Гундольф, «Гёте», 1916; труды Э. Шпрангера, Ф. Штриха, Э. Эрмантингера, Х. А. Корфа; в Венгрии — Д. Секфю, Т. Тинемана, А. Серба). Унгер прослеживает в литературе судьбу философских идей (свобода и необходимость, дух и природа, любовь и смерть). Гундольф, склоняясь к бергсонианству (см. А. Бергсон), усматривает в поэзии не реакцию на действительность, а высшую форму действительности, развивающуюся по духовно-имманентным законам. «Переживание» и «творчество» поэта не обособлены, как полагал Дильтей, а едины; образ поэта надо воссоздавать на основе лишь его художественных произведений; но поскольку художественный мир до конца не постигаем, то итог исследования («образ поэта») в равной мере можно воспринимать и как объективную истину, и как миф.

  Отстаивая первостепенность «переживания» в искусстве и его связь с мировоззрением эпохи («объективным духом»), Д.-и. ш. пренебрегала социально-классовыми мотивами «переживания»; развивая принцип «историзма» (в том числе применительно к смене художественных стилей и форм), она избегала выяснять закономерности исторического процесса, склоняясь к иррационализму и скептицизму. «История духа» как школа закончилась в 30-е гг.; но её принципы широко использует современное западное литературоведение, в том числе экзистенциалистское; её традицию продолжает «Deutsches Vierteljahrschrift für Literaturwissenschaft und Geistesgeschichte» (Stuttg., с 1923).

  Лит.: Жирмунский В. М., Новейшие течения историко-литературной мысли в Германии, в сб.: Поэтика, в. 2, Л., 1927; Хорват Б., О принципах методологии литературоведения в «истории духа», «Философские науки», 1967, № 3.

  В. И. Масловский.

Духовно-рыцарские ордена

Духо'вно-ры'царские ордена', в Западной Европе военно-монашеские организации рыцарей, создававшиеся в период крестовых походов в 12—13 вв. под руководством католической церкви главным образом с целью защиты, расширения владений крестоносцев на востоке и для территориальных захватов в Европе под предлогом борьбы с «неверными» (мусульманами, язычниками). К Д.-р. о. относятся ордена иоаннитов, тамплиеров, Тевтонский орден, Алькантара, Калатрава и др. Как монахи члены Д.-р. о. давали обеты воздержания, послушания, бедности (на практике эти обеты игнорировались); как рыцари-феодалы они носили оружие, участвовали в завоевательных походах. Структура Д.-р. о. была иерархической. Каждый орден возглавлял избираемый пожизненно и утверждаемый папой великий магистр (гроссмейстер). Ему подчинялись начальники «провинций» (местных подразделений ордена) — приоры, а также маршалы (ведавшие финансами Д.-р. о.), командоры (коменданты замков, крепостей) и др. Они составляли периодически созываемый генеральный капитул, имевший законодательную власть. Благодаря пожалованиям, захватам, ростовщическим и торговым сделкам Д.-р. о. добились больших богатств, стали крупными земельными собственниками, жестоко эксплуатировавшими зависимое крестьянство, и приобрели значительную экономическую и политическую силу. С укреплением в европейских государствах централизованной власти Д.-р. о. постепенно утратили значение, хотя некоторые из них (например, Тевтонский) продолжают существовать.

  Б. Я. Рамм.

Духовные стихи

Духо'вные стихи', старинные эпические и лирические народные песни религиозного содержания; одна из форм народного творчества русского, украинского и белорусского народов. По материалу (сюжету) Д. с. восходят к книжным (в основном духовным) истокам (Библия, жития святых, церковные гимны, а также легенды и апокрифы) и одновременно они — произведения народного творчества с присущими ему образами, мотивами, ритмами, речевыми формами. Известны с 15 в. (стих об Адаме). Странствующие нищие-слепцы — калики перехожие — пели Д. с., аккомпанируя себе на каком-либо музыкальном инструменте. С 17 в. Д. с. особенно были распространены среди старообрядцев, а также сектантов. Типичными для 17 в. являются Д. с., восходящие к книжным кантам и псальмам. Наряду с чисто религиозными темами и идеями (стихи «О страшном суде», «Плач души грешной») в Д. с. своеобразно преломились исторические события, народные суждения о добре и справедливости, о происхождении мира и т.д. (в Д. с. о «Голубиной книге», «О Егории Храбром» и др.). У старообрядцев имеется цикл сатирических Д. с.

  Лит.: Безсонов П. А., Калики перехожие. Сб. стихов и исследование, т. 1—2, М., 1861—63; Веселовский А. Н., Разыскания в области русских духовных стихов, в. 1—6, СПБ, 1880—91; Федотов Г. П., Стихи духовные..., Париж, 1935; Соколов Ю. М., Русский фольклор, М., 1941.

Духовные учебные заведения

Духо'вные уче'бные заведе'ния, готовят служителей религиозных культов и дают теологическое образование. Появились в древних государствах с выделением общественных групп — жречества и духовенства, и усложнением культовых обрядов и ритуалов, знанием которых можно было овладеть только годами ученичества.

  Первые Д. у. з. возникли при храмах Древнего Египта и Древней Вавилонии (2-е тысячелетие до н. э.) для подготовки жрецов (см. Жреческие школы). В середине 1-го тысячелетия до н. э. в Индии и в рабовладельческих государствах Центральной и Средней Азии появились буддийские монастыри, многие из которых становились учебными заведениями. В Индии, помимо монастырских школ буддизма и его разновидности — ламаизма, существовали кастовые школы брахманов, выпускники которых нередко становились профессиональными жрецами. С возникновением христианства (середина 1 в.) появились Д. у. з. нового типа: в Александрии (Египет) — первая катехизическая школа (конец 2 в.), в Иерусалиме, Риме и др. городах Римской империи — епископские школы и школы экзегетов (истолкователей Священного писания). Постепенно сложилась система Д. у. з.: архиерейские (епископские), катехизические, монастырские пасторско-монашеские школы, школы-общежития при монастырях. В византийский период возникают духовные семинарии армяно-григорианской и грузинской церквей. Д. у. з. католицизма мало отличались от духовных школ православия и имели строго выраженную религиозную и профессиональную направленность. С организацией университетов (11—12 вв.) в них стали учреждаться богословские факультеты. В начале 15 в. такие факультеты имелись в 18 из 46 университетов Западной Европы. Католическая церковь создала сеть теологических университетов — в Болонье, Оксфорде, Кёльне, Лувене и др. Высшим богословским центром считался Парижский университет (Сорбонна, основан в 1253). Позднее сложились следующие типы Д. у. з.: богословские университеты и академии, теологические факультеты при светских университетах, семинарии, колледжи, коллегиумы. В католическом Риме были основаны Грегорианский (16 в.), Урбанианский (17 в.) и др. университеты, папская академия паук (1603), церковная академия (1701). В 16 в. создаются Д. у. з. протестантских церквей — богословские университеты, теологические факультеты при светских вузах, духовные академии и семинарии, колледжи и пастырские школы. Первые упоминания о Д. у. з. мусульманства — медресе — относятся к 9 в. Система образования в медресе в течение многих веков включала как теологические, языковые и религиозно-юридические предметы, так и философию, прикладные науки, но затем она приобрела строго профессиональную направленность. Исключение составляли отдельные мусульманские университеты.

  В России Д. у. з. ведут начало с 1030, когда по указу Ярослава Мудрого при епископской кафедре в Новгороде было основано училище православных священников. Однако в последующие столетия Д. у. з. не получили развития. Подготовка клириков православной церкви осуществлялась в немногих братских школах при монастырях, отдельных школах при архиерейских домах. Единственной богословской школой была Киевская духовная академия (основана в 1632). В конце 17 в. в Москве основана монастырская школа, а затем на её базе — Славяно-греко-латинская академия. Развитию духовного образования способствовал изданный Петром I «Регламент Духовной коллегии» (1721), который обязал епископов «иметь в своих домах школы для приготовления священников». Эти Д. у. з. получили название архиерейских школ. Во 2-й четверти 18 в. архиерейские школы с 8-летней программой обучения стали называться семинариями (17 в 1740). Одна из первых семинарий основана Феофаном Прокоповичем в Петербурге (1725), затем семинарии открылись в Москве, Новгороде, Ростове, Чернигове и Тобольске. К началу 19 в. в России было 37 семинарий и 76 низших архиерейских школ. С конца 18 в. подготовка служителей культа осуществлялась в Петербургской и Казанской духовных академиях (обе основаны в 1797), в 1809 они получили статут высшего Д. у. з. С 1814 стала действовать Московская духовная академия, реорганизованная из Славяно-греко-латинской академии. В 1913 функционировало 4 академии (около 1 тыс. студентов), 57 духовных семинарий (22 тыс. учащихся), 186 духовных училищ (24 тыс. учащихся), а также 85 женских Д. у. з. Кроме того, в России существовали римско-католическая академия, католические коллегии и семинарии, протестантский богословский факультет Юрьевского университета, мусульманские учебные заведения в Казани, Уфе, Оренбурге, Ташкенте, Бухаре и др. В отличие от др. стран, духовное образование осуществлялось в России только в Д. у. з.; богословских (теологических) факультетов в составе русских университетов не было (богословие и церковная история изучались на всех факультетах университетов наряду с др. обязательными учебными дисциплинами).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ДУ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ДУ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ДУ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ДУ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.