» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИТ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИТ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИТ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИТ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ИТ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ИТ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ИТ)" читать бесплатно онлайн.








  В 60-е гг. литература И., использовав опыт неореализма, обрела новые идейно-художественные аспекты. Углубляется образ современного человека, расширяется сфера его социального и психологического изображения, идут поиски новых выразительных средств. Особое развитие получает социально-психологический роман. Моравиа после «Римских рассказов» (1953) и романа «Чочара» (1957), где ощущается влияние неореализма, обращается к проблеме отчуждения, бичуя приспособленчество, утрату идеалов героями из буржуазной среды (роман «Скука», 1960, сборник «Автомат», 1963). В повести И. Кальвино (р. 1923) «Облако смога» (1958), в гротескно-сатирическом романе Г. Паризе (р. 1929) «Хозяин» (1965) вскрывается враждебность «неокапитализма» духовному миру человека. В философско-аллегорическом жанре — повести «Несуществующий рыцарь» (1959), «Космикомических рассказах» (1965) Кальвино ставит современные морально-этические проблемы. Глубже раскрывается тематика войны и Движения Сопротивления, осмысляемая как проблема моральной ответственности (романы Кассолы «Невеста Бубе», 1960; М. Вентури, р. 1925, «Белый флаг над Кефаллинией», 1963). В ряде произведений встаёт тема рабочего класса, становления человеческого характера в труде, в общественно-политической деятельности (Пратолини, «Постоянство разума», 1963).

  В те же годы складывается авангардистское направление («Группа 63»), сочетающее анархическую антибуржуазность и левачество с отрицанием реалистической традиции и чисто формальным экспериментаторством, не давшим серьёзных художественных результатов (Э. Сангуинети, р. 1930; театральные «квартеты» в форме беседы четырёх лиц: озаглавленный по-немецки «Traumdeutung» — «Толкование снов», 1965; «Протоколы», 1969).

  На рубеже 70-х гг., в обстановке подъёма рабочего и молодёжного движения в И., обострилась борьба прогрессивной итальянской литературы с буржуазной «массовой культурой». С помощью современных средств информации пропагандируются мещанские, потребительские идеалы, культ секса, психопатология. Наступление реакционной идеологии вызвало резкий отпор передовой итальянской культуры, разоблачающей морально-психологические травмы личности, измельчание духовных ценностей как социальное бедствие современного итальянского капитализма (роман М. Сольдати «Актёр», 1970; сборник рассказов Л. Орсини «Анестезия», 1971).

  Марксистская интеллигенция И., Итальянская компартия много внимания уделяют разработке принципов реализма как художественного метода, борьбе против массовой культуры. Основные тенденция современной итальянской литературы — острокритическое отношение к буржуазной действительности, понимание моральной ответственности писателя перед обществом. Современная литература И. занимает видное место в мировой культуре.

  Литературоведение. В средние века оно сводилось к латинским риторикам и поэтикам, среди которых — 2-я часть трактата Данте «О народном красноречии» (начало 14 в.). Литературоведение эпохи Возрождения (16 в.) опирается на неоплатоновскую и аристотелевскую эстетику: трактаты П. Бембо, Л. Кастельветро (1505—71), Дж. Джиральди Чинтио (1504—1573), Т. Тассо. В 18 в. основы новой науки о литературе, проникнутой элементами историзма, заложил Дж. Вико (1668—1744) в сочинении «Основания новой науки об общей природе наций» (1726). Представителями просветительского литературоведения были автор истории итальянской литературы Дж. Тирабоски (1731—94), С. Беттинелли (1718—1808), Дж. Баретти (1719—89) и др. Романтическая критика зиждется на эстетических принципах «Полусерьёзного письма Златоуста» (1816) Дж. Берше, на теоретических работах Мандзони («Письмо к господину Ш.», написано 1820, опубликовано в 1823; «О романтизме. Письмо маркизу Ч. Д'Адзелио», написано 1823, опубликовано в 1846). Крупнейшим литературоведом 19 в. является Ф. Де Санктис (1817—1883). В его основных работах — «Критические очерки» (1866), «История итальянской литературы» (1870), курс лекций «Итальянская литература в XIX в.», опубликовано в 1897, и др. — нашли выражение идеи Рисорджименто. Он связывал развитие литературы с идеями эпохи, с историческим развитием народа, в его эстетике сильны материалистические и реалистические тенденции. На идеалистических, неогегельянских позициях находился критик-философ Б. Кроче (1866—1952). Он провозгласил самоцельность искусства как творческий процесс, рассматривал литературу как форму вневременной красоты. Этот эстетический принцип Кроче ведёт к отрыву литературы от национальной истории, хотя для некоторых его литературно-критических исследований характерен исторический подход. Итальянское буржуазное литературоведение 1918—1939-х гг. в основном находилось под влиянием идей Кроче (Ф. Флора, 1891—1962, и др.). Выделяется прогрессивный критик и литературовед Л. Руссо (1892—1961), стоявший на последовательных антиклерикальных позициях. Обстоятельная критика концепции Кроче содержится в трудах А. Грамши, основателя итальянской марксистской эстетики и литературоведения. В статьях, опубликованных в коммунистической печати 20-х гг., а затем в работах, написанных в тюрьме в 30-е гг. («Литература и национальная жизнь» — том «Тюремных тетрадей»), Грамши исследует национальную культуру и литературу с позиций марксистской концепции истории. Он разработал понятие национально-народной литературы, которая выражает глубинные чаяния народных масс в данный момент национальной истории. Работы Грамши имеют огромное значение для развития современного прогрессивного итальянского литературоведения. Ныне литературоведческая школа, стоящая на марксистских эстетических позициях, занимает видное место в итальянской культуре (работы К. Салинари, Н. Сапеньо, Дж. Феррата и многие др.). В И. создан Институт Грамши, плодотворно разрабатывающий проблемы эстетики, художественной методологии, литературоведения и критики.

  Лит.: Веселовский А. Н., Собр. соч., т. 3—4, СПБ, 1908—09; Дживелегов А. К., Очерки итальянского Возрождения, т. 1—2, М., 1929; его же, Итальянская народная комедия, 2 изд., М., 1962; Рубцова Г. В., Современная итальянская литература, Л., 1929; Грамши А., Избр. произв., т. 1—3, М., 1957—59; Потапова 3. М., Неореализм в итальянской литературе, М., 1961; Де Санктис Ф., История итальянской литературы, т. 1—2, пер. с итал., под ред. Д. Е. Михальчи, М., 1963—1964; Мокульский С. С., Итальянская литература. Возрождение и Просвещение, М., 1966; Реизов Б. Г., Итальянская литература XVIII в., Л., 1966; Кин Ц., Миф, реальность, литература, М., 1968; Полуяхтова И. К., История итальянской литературы XIX века (эпоха Рисорджименто), М., 1970; Arrighi P., Le verisme dans la prose narrative italienne, P., 1937; Binni W., La poetica del decadentismo italiano, Firenze, 1949; Garin E., L'limanesimo italiano, Bari, 1952; Rossi V., Il Quattrocento, Mil., 1953; Paoluzi A., La letteratura della Resistenza, Firenze, 1956; Croce B., Poesia popolare e poesia d'arte, Bari, 1957; его же, Storia dell'eta barocca in Italia, Bari, 1957; Salinari C., La questione del realismo. Poeti e narratori del novecento, Firenze, 1960; Sapegno N., Il Trecento, [2 ed.], Mil., 1960; Pullini G., II romanzo italiano del dopoguerra, Mil., 1961; Storia della letteratura italiana, v. 1—9, Mil., 1965—69; Fubini M., Romanticismo italiano, Bari, 1968; Letteratura italiana. I critici, v. 1—5, Mil., [1969].

  Н. Г. Елина (до 1918, Литературоведение),

  З. М. Потапова (после 1918, Литературоведение),

  XIV. Архитектура и изобразительное искусство

  Древнейшие художественные памятники на территории И. относятся к эпохам палеолита и энеолита (наскальные росписи в Апулии; каменные статуэтки женщин с преувеличенными формами из Лигурии и Эмилии; керамические сосуды с процарапанным или прорисованным геометрическим узором, близкие южно-европейской «ленточной керамике»; и др.). В эпоху бронзы (2-я половина 2-го тысячелетия до н. э.) богато орнаментированные керамические изделия и геометризовованные бронзовые фигурки божеств и воинов отражают влияние крито-микенской культуры. На Сардинии складывается своеобразный тип мегалитических сооружений — круглые каменные башни с ложнокупольным покрытием (так называемые нураге). На севере И. развивается культура террамар. К 9—5 вв. до н. э. относятся поселения культуры Вилланова, к 8—2 вв. до н. э.— памятники родственной ей культуры этрусков. На территориях, возникших в прибрежных районах И. в 8—6 вв. до н. э. греческих торговых поселений (Сиракузы, Селинунт, Посейдония) сохраняются остатки храмов, скульптура, изделия художественного ремесла (см. Греция Древняя). Древне-греческие, этрусские и др. местные художественные традиции явились основой развития на территории И. с 5 в. до н. э. до 5 в. н. э. искусства Рима Древнего.

  С падением Рима, утверждением христианства в И. начался процесс формирования средневекового искусства, базировавшегося на позднеантичных традициях, а также впитывавшего на протяжении своего развития воздействия искусства Византии и художественных культур вторгавшихся в И. многочисленных варварских народов (готов, лангобардов, франков и др.). В 4—6 вв. в Риме и др. городах сооружались церковные базилики, не уступавшие великолепием убранства римским императорским постройкам (Сан-Джованни ин Латерано, Сан-Паоло фуори ле Мура — в Риме), а также центрические культовые здания (церковь Сан-Витале в Равенне). Украшавшие интерьеры храмов многоцветные мозаики, сохранявшие вначале античную жизнерадостность и объёмность изображений (мозаики церкви Санта-Костанца в Риме, 4 в.), со временем становились более условными и аскетичными. Светотеневая моделировка уступает в них место плоскостной, линеарной трактовке форм, изысканно звучные цветовые сочетания приобретают торжественную отвлечённость (мозаики церкви Сан-Витале в Равенне, 6 в.; фрески церкви Санта-Мария Антикуа в Риме, 8 в.). Традиции позднеантичной орнаментики долго сохранялись в скульптурной резьбе (капители колонн, алтарные преграды и т.п.). В 8—10 вв. ведущая роль принадлежала архитектуре Ломбардии, где сооружались базилики с криптой под алтарной частью, наружные стены которых членились лопатками, глухими аркадами и аркатурными фризами. Здесь сложился классический тип отдельно стоящей башни-колокольни (так называемая кампанила; южная башня церкви Сант-Амброджо в Милане, 9 в.). В скульптуре и декоративно-прикладном искусстве 8—10 вв. усилилось воздействие культур варварских народов. Получили развитие плоскорельефная орнаментальная резьба и ювелирное искусство, главным образом художественная инкрустация.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ИТ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ИТ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИТ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ИТ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.