» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (КИ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (КИ)" читать бесплатно онлайн.








  X. Народное образование Вплоть до начала 20 в. в К. существовала традиционная система образования, основанная на изучении древних классических конфуцианских книг. В 1902—03 были предприняты первые реформы просвещения, в результате которых сложилась школьная система по образцу европейских стран. До 1949 более 90% населения было неграмотно. После создания КНР (1949) началась коренная перестройка системы образования. В 1951 новой реформой была установлена следующая система. Начальное звено — детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет (в 1957 в них воспитывалось 1088 тыс. детей). В возрасте 7 лет дети поступали в 6-летнюю начальную школу (в 1959/60 учебном году обучалось 90 млн. учащихся, или 87% детей соответствующего возраста). Средняя школа 6-летняя, подразделялась на младшую и старшую среднюю школы по 3 года обучения каждая (в 1959/60 учебном году — 8520 тыс. учащихся). На базе начальной школы были созданы профессионально-технические и педагогические училища 1-й ступени, на базе младшей средней школы — профессионально-технические и педагогические училища 2-й ступени (в 1958/59 учебном году в профессиональных училищах обучалось 850 тыс. учащихся, в педагогических училищах — 620 тыс. учащихся). В 1957 имелось 227 вузов, в том числе 15 университетов, 48 втузов, 53 педагогических института. Крупнейшие и старейшие вузы: Пекинский, Нанькайский, Цинхуа, Уханьский, Фуданьский, Нанкинский университеты. В высших учебных заведениях в 1959/60 учебном году обучалось 900 тыс. студентов.

  За 1949—57 китайский народ с помощью СССР и др. социалистических стран добился больших успехов в области образования. Процент неграмотности к 1956 сократился до 78, была создана система учебных заведений для взрослых.

  Помощь Советского Союза имела решающее значение при создании широкой сети производственно-технического обучения, которая обеспечила подготовку свыше миллиона квалифицированных рабочих за годы 1-го пятилетнего плана. В период с 1949 по 1959 более 760 советских специалистов читали лекции в учебных заведениях КНР. С их участием было создано 337 кафедр и около 560 лабораторий. Советские специалисты за этот период подготовили свыше 4 тыс. аспирантов и обучили более 7 тыс. китайских преподавателей. В высших учебных заведениях СССР (до начала китайской «культурной революции») подготовлено более 10 тыс. китайских специалистов высшей квалификации, причём Советский Союз взял на себя 50% всех расходов по их обучению и стипендиальному обеспечению. После объявления политики «большого скачка» в 1958 народное образование в КНР вступило в полосу продолжительного кризиса. Число учащихся стало сокращаться. Снизилось качество обучения. Статистические данные о состоянии народного образования в КНР перестали публиковаться. Кризис народного образования в К. достиг особой остроты во время «культурной революции» (2-я половина 60-х гг.). Объявленная 13 июня 1966 реформа образования не проводилась в течение 2 с лишним лет. С началом «культурной революции» занятия во всех учебных заведениях были полностью прекращены в течение 1966/67, 1967/68 учебных гг.

  В конце 60-х годов в КНР более 66% населения было неграмотно. С осени 1968 начали возобновляться занятия в школах, а с 1970 и в вузах.

  С начала 70-х гг. в КНР введена следующая система народного образования. Созданы дошкольные учреждения при промышленных предприятиях в городах и при народных коммунах в сельской местности. Основу системы образования вместо бывшей 12-летней общеобразовательной школы составляет девятилетняя школа для детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет (5 лет — начальная школа, 2 года — младшая средняя школа, 2 года — старшая средняя школа). На базе младшей средней школы осуществляется профессионально-техническая подготовка (в течение 2 лет) и подготовка учителей для начальной школы (в течение 2 лет). Начальная школа и младшая средняя школа в сельской местности работают по системе «половина времени на труд, половина — на учёбу». После окончания 9-летней школы поступить в высшее учебное заведение можно только после стажа (минимум 3 г.) практической работы в промышленности, сельском хозяйстве или службы в армии. Срок обучения в вузах сокращён до 2—3 лет.

  По оценкам американской печати (см. журнал «Phi Delta Kappan», 1972, april, р. 491, 495), в 1971/72 учебном году в начальных школах К. обучалось около 120 млн. учащихся, в средних учебных заведениях около 30 млн. учащихся, в вузах около 2 млн. студентов; охват детей начальной школой в городе около 95%, в сельской местности около 60%; в начальных и средних школах работало около 3,5 млн. учителей. Проводимая реформа образования предусматривает сделать основой обучения и воспитания «идеи Мао Дзе-дуна»; обратить большое внимание на военную подготовку учащихся; создать при учебных заведениях учебно-производственные базы, чтобы содержать учебные заведения без помощи государства.

  Крупнейшие библиотеки: Национальная Пекинская (4,4 млн. тт.), Центральная библиотека АН КНР в Пекине (2,5 млн. тт.), Нанкинская библиотека (2,3 млн. тт.). Музеи: бывший Императорский дворец (Гугун) и Музей истории К. в Пекине, Шанхайский музей и мн. др.

  В. З. Клепиков.

  XI. Наука и научные учреждения

  1. Естественные и технические науки

  Естественнонаучные исследования с древности до образования КНР. За свою более чем трёхтысячелетнюю историю китайский народ внёс весомый вклад в развитие естественной науки техники. Многие важные открытия и изобретения были сделаны в К. на несколько столетий раньше, чем в др. странах, в том числе европейских (изобретение компаса, сейсмоскопа, спидометра, бумаги, пороха, книгопечатания и др.).

  Математика получила в Китае значительное развитие уже при Ханьской династии. В 1-й половине 2 в. до н. э. Чжан Цан нашёл и описал метод решения систем уравнений 1-й степени с 2 и 3 неизвестными. Впоследствии математические исследования были продолжены Цзин Чоу-чаном; он впервые ввёл понятие отрицательных величин и указал правила действий над ними, а также дал описание способа извлечения квадратных и кубических корней. Между 2 и 6 вв. китайские учёные разработали оригинальный способ решения в целых числах систем неопределённых уравнений 1-й степени, изложенный Сунь-цзы; в Европе этот метод был вновь открыт лишь в 1801 К. Гауссом. Вычисляя отношение длины окружности к её диаметру, Цзу Чун-чжи получил для p приближение, дающее 7 верных значащих цифр, которое в Европе вновь найдено лишь в 16 в. В середине 11 в. Цзя Сянем был изложен способ извлечения корней выше 2-й степени. Труды выдающихся математиков Цзя Сяня, Ян Хуэя, Чжу Ши-цзе и др. свидетельствуют о том, что китайские учёные уже в 11—14 вв. знали свойства биномиальных коэффициентов и были знакомы с так называемым треугольником Паскаля (арифметическим треугольником),

  Астрономия в К. относится к числу наиболее древних наук, о чём свидетельствуют упоминания о кометах и планетах в исторических памятниках 1-го тысячелетия до н. э. В этот период китайцы уже знали о периодичности затмений; первая запись о солнечном затмении относится к 720 до н. э. Самый древний из дошедших до наших дней звёздных каталогов (на 807 звёзд) был составлен Ши Шэнем в 4 в. до н. э. В 28 до н. э. в К. была сделана первая запись наблюдения солнечных пятен. В начале 8 в. н. э. буддийский монах И Син совместно с Лян Лин-цзанем высказал мнение об изменчивости расстояний между «неподвижными» звёздами.

  Географические знания накапливались в К. с глубокой древности. За несколько веков до н. э. китайцы вышли к окраинным морям Тихого океана, плавали в этом районе и совершили ряд географических открытий. Путешествие Чжан Цяня в 138—126 до н. э. в Среднюю Азию положило начало изучению китайцами стран и народов, живших к Западу от К., и возникновению караванной торговли между К. и Средней Азией по так называемому Великому шёлковому пути. В 629 путешественник и философ Сюань-Цзан совершил путешествие к устью Ганга, на юг Индии. В эпоху Сун (960—1279), когда, в отличие от периода Тан (618—907), внешние торговые и политические связи К. по его сухопутным границам ослабли, а морская торговля, особенно с арабскими странами, Кореей, Японией, Индокитаем и южными островами, усилилась, значительного развития достигли мореплавание и судостроение. В период Мин (1368—1644) географическую науку К. существенно обогатили 7 морских путешествий к западному побережью Индии, в страны Центральной и Юго-Восточной Азии, к берегам Африки, совершенных в 1-й трети 15 в. путешественником и флотоводцем Чжэн Хэ. Своими успехами китайские путешественники и мореплаватели в значительной степени были обязаны компасу, изобретённому в К. Сохранилась медная пластинка компаса с нанесенными на неё делениями времён Первой Ханьской династии (206 до н. э.—25 н. э.). В начале 3 в. Ма Цзюнь создал компас и другие конструкции, предназначенные для установки на повозке. Другим важным достижением явилось изобретение (в 3 в.) прибора для измерения пройденного расстояния, своеобразного спидометра в виде тележки. Важным для географии было измерение длины градуса меридиана, проведённое в 725 Наньгун Шо. Чжан Хэн изобрёл первый в мире сейсмоскоп — прибор, показывавший на эпицентр землетрясения (описание этого сейсмоскопа сохранилось в записях биографии Чжан Хэна).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (КИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (КИ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.