» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (КИ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (КИ)" читать бесплатно онлайн.








  В значительных масштабах проводятся научные исследования в области техники машиностроения и металлообработки. Их главная цель — добиться самообеспечения продукцией этого комплекса. Наибольшее внимание уделяется развитию станкостроения. К концу 60-х гг. в К. налажено опытное производство станков с цифровым программным управлением.

  Китайское машиностроение производит паротурбогенераторы с водяным охлаждением мощностью 125 тыс. квт , гидрогенераторы мощностью 100 тыс. квт, газовые турбины мощностью 6 тыс. квт, морские суда водоизмещением 18—19 тыс. т, 32-тонные саморазгружающиеся грузовые автомобили для работы на горнорудных предприятиях. Однако автоматических станков и станочных линий, тяжёлых и крупногабаритных станков, мощных молотов и гидравлических прессов производится недостаточно. Японские специалисты, например, считают, что в целом китайское станкостроение отстаёт от современного уровня на 5—10 лет.

  Развитие электроники прежде всего диктуется военными потребностями, особенно в связи с реализацией ракетно-ядерной программы. В 1956 в К. были изготовлены кристаллы германия и начаты работы по созданию транзисторных схем. Учёные США считают, что К. приблизился к мировому уровню в области электроники и техники микроминиатюризации. Большое значение придаётся конструированию и освоению производства ЭВМ. В 1956 при Китайской АН был организован институт по разработке ЭВМ. В 1958 создано первое запоминающее устройство на магнитных сердечниках и построена ЭВМ советской модели. В 1964 сконструированы 2 средние ЭВМ: аналоговая и цифровая, в 1967 современная цифровая ЭВМ на транзисторах, несколько позднее — ЭВМ на интегральных схемах. Однако, по мнению иностранных экспертов, К. отстаёт в развитии производства необходимых вспомогательных приборов и устройств.

  Известные достижения имеют биологические и с.-х. науки, которые используют опыт современной генетики и молекулярной биологии. Ведется работа по улучшению сортов различных с.-х. культур, пород скота и птицы, изучению почв, растительных богатств, развитию защитного лесонасаждения. Энтомологи изучают методы борьбы с вредителями с.-х. культур. Гидробиологами найдены средства против ряда болезней пресноводных рыб. В 50-е годы заметных успехов добились палеонтологи.

  В 50-е годы значительное развитие получила медицинская наука, в частности клиническая и теоретическая медицина, физиология центральной нервной системы, цитология. Серьёзных успехов достигли китайские хирурги; большую известность получили, например, работы Хуан Цзя-сы (иностранный член АМН СССР с 1961). К концу 60-х гг. в производство было внедрено около 100 наименований новых лекарственных препаратов. Созданы эффективные противоядия от змеиных укусов, средства для помощи при отравлениях с.-х. химикатами, металлическими и др. соединениями. На основе экспериментальных и клинических опытов китайские врачи выработали рекомендации для лечения острых воспалительных заболеваний брюшной полости, которые исключают хирургическое вмешательство (метод предусматривает использования иглоукалывания и средств китайской народной медицины в сочетании с современными фармакологическими препаратами, переливанием крови и т.п.). Большое внимание уделяется вопросам санитарной защиты городских территорий от загрязнения промышленными и бытовыми отходами. Исследования в этой области ведутся научно-исследовательским институтом по охране труда, Управлением научных исследований по трудовой санитарии и гигиене Китайской АН. Вместе с тем сокращение государственных бюджетных ассигнований на здравоохранение в 60-х годах замедлило развитие медицинской науки.

  В. И. Акимов.

  2. Общественные науки

  Философия. Философия возникла в К. в 6—3 вв. до н. э., когда сформировались основные. школы, оказавшие определяющее влияние на дальнейшее развитие философской мысли в К. (конфуцианство , моизм, легизм — см. Фацзя , даосизм ). Для этих школ характерно выдвижение на первый план проблем управления обществом и государством. Поэтому древнекитайская философия носила ярко выраженный этико-политический характер, вопросы гносеологии и онтологии занимали в ней весьма скромное место. Ранняя политизация философии была вызвана коренной перестройкой социальной и государственной структуры страны, повышенным интересом правящих кругов к улучшению системы управления. Уже при зарождении философских школ ощущалась тенденция к огосударствлению философии, что выражалось в активном привлечении философов на административную службу, создании в Цзися (царство Ци) философской академии. Становление китайской философии прошло в оживлённых дискуссиях различных школ о принципах управления страной и о взаимоотношениях между правителем, сановниками и народом. Одним из первых выдвинул свои принципы учения Конфуций (6—5 вв. до н. э.), взгляды которого изложены его учениками в трактате «Лунь юй» («Беседы и суждения»). Центральное место у Конфуция занимают понятия «ли» (система морально-этических принципов) и «цзюнь цзы» («благородный муж»). Морально-этические принципы создавались Конфуцием на основе норм, существовавших в большой семье и общине. Представление о почитании «фу лао» («отцов — старейших»), бытовавшее в общинах, было перенесено Конфуцием на общество в целом, где в роли отца народа должен был выступать правитель царства («цзюнь цзы») — образец человеческой мудрости, в совершенстве овладевший принципами «ли». Учение Конфуция об «исправлении имен» должно было закрепить привилегированное положение наследственной аристократии. Конфуций обосновывал свою теорию традиционным верованием китайцев в божественную силу неба: в его учении небо выступает в качестве высшей целенаправляющей силы, от которой зависит судьба всех жителей поднебесной и которая может быть постигнута лишь образованными сановниками. Учение Конфуция, развитое его последователями (Мэн-цзы и др.), послужило в дальнейшем теоретическим обоснованием особых прав нарождавшейся бюрократии на управление страной, что сыграло важную роль в превращении конфуцианства в официальную идеологию.

  С резкой критикой основ конфуцианского учения и прежде всего незыблемости социальной градации выступил Мо-цзы (5 в. до н. э.), считавший, что все несчастья и беспорядки в мире происходят из-за отсутствия взаимной любви. Развивая принцип «всеобщей любви», которая восстановит равенство между людьми, Мо-цзы выступил против захватнических войн. Он скептически относился к традиционной вере в «волю неба» и полагал, что основным критерием при назначении на административные посты должны быть не родовитость, а личные способности и мудрость. Фактически Мо-цзы уравнивал в правах знать и простой люд; согласно его теории, власть и народ должны заботиться об общих интересах, придерживаясь «единства взглядов». Этот принцип «почитания единства» оказал двоякое влияние на развитие общественно-политической мысли Китая: идея «единства взглядов», заимствованная легистами, была истолкована ими как требование насильственной унификации мышления народа. Одновременно моистское представление о равенстве людей оплодотворило популярное в крестьянской среде учение «да тун» — об обществе «великого единства» с уравнительным распределением всех благ. Этот же принцип привел моистов к идее договорного происхождения государственной власти. Моисты уделяли сравнительно большое внимание теоретическому обоснованию своего учения о всеобщей любви, поэтому они способствовали развитию теории познания, выдвинули учение о критериях истины.

  Стихийно-материалистический характер присущ даосизму, концепции которого изложены в каноне «Дао дэ цзин» и трактате «Чжуан-цзы». В «Дао дэ цзине» обосновывается существование объективного всеобщего закона природы — «дао» («путь»). Подобно другим философским школам, значительное внимание даосы уделили проблеме социального устройства; основоположники даосизма Лао-цзы и Чжуан-цзы выступали против каких-либо законов и правил, ограничивающих деятельность человека (в частности, против конфуцианских норм морали). Проповедуя отказ от достижений цивилизации, адепты даосизма воспевали мир природы и призывали человека к естественности. Социально-политические воззрения ранних даосов оказали большое влияние на формирование крестьянских утопий.

  Зарождение легистской школы — сторонников закона («фацзя») связано с именами Шан Яна (4 в. до н. э.) и Хань Фэй-цзы (3 в. до н. э.), сановников царства Цинь. Учение легистов, провозгласивших равенство всех перед законом, носило ярко выраженный антиконфуцианский характер. Выступая защитниками новых социальных сил и явлений, прежде всего частной собственности на землю, легисты создали совершенную модель деспотического государства, сыгравшую решающую роль в формировании императорско-бюрократической системы управления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (КИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (КИ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.