» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (КИ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (КИ)" читать бесплатно онлайн.








  Высшей инстанцией, ведающей всеми вопросами научно-исследовательских работ в К., является Государственный совет, который осуществляет общее руководство и контроль за развитием науки через Государственную комиссию по науке и технике, Государственную плановую комиссию и др. органы. Научными исследованиями руководят отраслевые министерства, а также Китайская АН. Координация научно-исследовательских работ возложена на АН. Непосредственными исполнителями исследовательских работ являются НИИ отраслевых академий, подчинённых соответствующим министерствам, НИИ отделений Китайской АН, НИИ отраслевых министерств и вузов.

  В. И. Акимов.

  Лит.: Чжуцзы цзичэн (Собр. произв. древних мыслителей), т. 1—8, Пекин, 1957; Хоу Вай-лу [и др.], Чжунго сысян тунши (История китайских идеологий), т. 1— 5, Пекин, 1957—60; Книга правителя области Шан, пер. с кит., вступ. статья и коммент. Л. С. Переломова, М., 1968; Китайская философия, пер. с кит. и текст М. Л. Титаренко, в кн.: Антология мировой философии, т. 1, М., 1969; Древнекитайская философия. Собр. текстов, т. 1, М., 1972; Конрад Н. И., Запад и Восток, М., 1966; Ян Хин-шун, Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение, М., 1950; Петров А. А., Очерк философии Китая, в кн.: Китай, М.— Л., 1940; Алтайский М., Георгиев В., Антимарксистская сущность философских взглядов Мао Цзэ-дуна, М., 1969: Fung Yu-lan, A history of Chinese philosophy, v. 1—2, Princeton, 1952—53; Levenson J. R., Origines et itineraire du confucianisme, «Diogéne», 1963, № 42; Ефимов Г., Историко-библиографический обзор источников и литературы по новой истории Китая, ч. 1—3, Л., 1965—72; Историческая наука в КНР, М., 1971; Цзинь Юй-фу, Чжунго шисюэ ши (История исторической науки Китая), Пекин, 1962; Найто Торадзиро, Сина сигаку си (История исторической науки Китая), Токио, 1953; Historians of China and Japan, L., 1965; Корбаш Э., Экономические «теории» маоизма, М., 1971; Needham J., Science and civilisation in China, v. 1—5, 1954—71.

  XII. Печать, радиовещание, телевидение

  В 1958 в КНР издавалось 1884 газеты и 818 журналов (в том числе свыше 30 газет и журналов на языках национальных. меньшинств К.) общим годовым тиражом газет около 4,5 млрд. экземпляров, журналов — 537 млн. экземпляров. В период «культурной революции», во 2-й половине 60-х гг., многие центральные и провинциальные газеты и журналы, почти все органы общественных организаций, отраслевые и местные издания были закрыты. В каталог для подписки на китайскую прессу в КНР в 1968 было включено всего лишь 55 наименований газет и журналов, в том числе только 4 наименования на национальных языках К.; при этом многие издания разрешались для распространения только внутри страны. В каталоге на 1972 для подписки иностранным представителям включено всего 11 наименований центральных газет и журналов. Главными печатными органами в КНР являются издающиеся в Пекине газеты «Жэньминь жибао» (орган ЦК компартии, выходит с 1948), «Гуанмин жибао» (орган демократических партий Китая, выходит с 1949) и журнал «Хунци» (орган ЦК компартии, выходит с 1958). Основную информацию центральные и местные газеты КНР получают от телеграфного агентства Синьхуа.

  Первая радиовещательная станция в К. была создана в 1927 в Шанхае. В 1947 в гоминдановском Китае насчитывалось 42 государственных и 90 частных и иностранных радиостанций. В столице освобожденных районов г. Яньань радиостанция Синьхуа начала вещать 5 сентября 1945. После провозглашения КНР (1949) все радиостанции были национализированы и образована Центральная народная радиовещательная станция в Пекине, передачи которой ретранслируются 5 крупными радиостанциями: на Северо-Востоке, в Синьцзяне, Шанхае, Гуанчжоу и Куньмине. Пекинская радиостанция контролирует 117 местных радиовещательных станций. Она ведёт вещание на 5 китайских диалектах, а также организует передачи на основных национальных языках К. Зарубежные передачи ведутся более чем на 30 иностранных языках.

  Первые телевизионные станции в КНР были построены в 1958 — в Пекине и Шанхае. В 1965 действовали 13 телевизионных станций: в гг. Пекин (2 станции), Тяньцзинь, Шанхай, Харбин, Гуанчжоу, Чанчунь, Шэньян, Сиань, Тайюань, Хэ-фэй, Нанкин, Ухань.

  В. И. Елизаров.

  XIII. Литература

  Китайская литература является одной из древнейших литератур мира и имеет трехтысячелетнюю традицию. Поздние записи и обработки свидетельствуют о существовании у китайцев сравнительно развитой системы мифологии, но значительные эпические памятники периода древности и раннего средневековья отсутствуют. Первое крупное поэтическое произведение древнекитайской литературы — «Шицзин» («Книга песен») (11—6 вв. до н. э.) представляет собой собрание народных песен, ритуальных гимнов, которые отражают чувства и переживания простых людей, осуждают недостойных правителей, рассказывают о бедствиях страны. В насыщенном яркими мифологическими образами творчестве первого известного по имени китайского поэта Цюй Юаня (около 340—около 278 до н. э.) раскрывается возвышенный мир поэта-человеколюбца, смело обличавшего тиранию. Стихотворения и поэмы Цюй Юаня, его учеников Сун Юя (3 в. до н. э.) и др. представлены в антологии «Чуские элегии» (2 в. до н. э.). Художественная проза 1-го тысячелетия до н. э. неотделима от философских, исторических, географических и др. сочинений, многие части которых сюжетно организованы и эмоционально окрашены: «Шаншу» («Книга исторических преданий»), летопись эпохи Чжоу «Цзо чжуань», «Чжаньго цэ» («Книга о борющихся царствах») и др. Особое значение для последующего развития литературы имели конфуцианские «Лунь юй» («Беседы и суждения») (5 в. до н. э.) и «Мэн-цзы» (4—3 вв. до н. э.), а также даосские «Дао дэ цзин» («Книга пути и добродетели») (5 в. до н. э.) и «Чжуан-цзы» (3 в. до н. э.). Большой интерес представляют притчи и народные легенды, включенные в «Чжуан-цзы» и др. философские труды 4—3 вв. до н. э. («Сюнь-цзы», «Хуайнань-цзы»), а также написанное в форме фантастического путешествия «Предание о сыне неба Му» (5 в. до н. э.).

  Крупнейшим памятником прозы эпохи Хань (206 до н. э.— 220 н. э.) являются «Ши цзи» («Исторические записки») Сыма Цяня (начало 1 в. до н. э.) — огромный труд, включающий яркие характеристики деятелей прошлого и их высказывания. Из позднейших династийных хроник своими литературными достоинствами выделяется «Хань шу» («История Хань») Бань Гу (32—92). В «высокой» поэзии того времени господствовал отличавшийся выспренностью прозопоэтический жанр фу . Лишь в некоторых фу Сыма Сян-жу (179— 118 до н. э.) из лирических «малых фу» ощущается живое чувство. Наиболее яркую часть поэтического наследия составили лирические и сатирические народные песни — юэфу , в которых запечатлена жизнь народа. В поэме «Павлины летят на юго-восток», представляющей собой одно из немногих эпических произведений китайской классической литературы, рассказывается о трагедии любящей четы и о произволе родителей.

  Песни юэфу оказали заметное влияние на первых представителей литературы раннего феодализма — поэтов Цао Цао (155— 220), Цао Чжи (192—232), Ван Цаня (177—217) и др., которые писали о тяготах военной жизни, о страданиях народа, гибнущего от войн и эпидемий. Антидеспотические настроения отразились в творчестве Кун Юна (153—208), Жуань Цзи (210—263) и Цзи Кана (223—262). В «Поэме скорби и гнева» Цай Янь (177—?) рассказала о своей долгой жизни в плену у кочевников. В поэзии господствовал пятисловный рифмованный стих, но его первоначальная безыскусственность постепенно стала сменяться стремлением к изысканности поэтической речи. К концу периода Южной и Северной династий (4—6 вв. или 5—6 вв.) появились фонетически строго организованные стихи «новых форм». Крупнейший поэт конце 4—начале 5 вв. Тао Юань-мин (365—427) отказался от чиновничьей карьеры, чтобы быть ближе к людям, к природе. Для его новаторской (при всей внешней традиционности) поэзии характерны глубокие раздумья над смыслом жизни, над призванием человека. К 5 в. относится проникнутая буддийскими настроениями утончённая пейзажная и философская лирика Се Лин-юня (385—433) и Се Яо (464—499). Ей противостоят «подражания юэфу» выходца из народа Бао Чжао (около 414—около 466), в которых поэт сетует на царящую вокруг несправедливость. Наиболее полно литература периода Южной и Северной династий представлена в антологии «Литературный изборник» (около 530) Сяо Туна.

  В народных юэфу 4—6 вв. четко выделяются «северные песни» героико-эпического склада (например, «Песнь о Мулань») и «южные», в которых преобладают любовные мотивы. Под влиянием южных юэфу тема любви проникла и в «высокую» поэзию (антология «Новые напевы нефритовой башни», 6 в., Сюй Лина). В 4—5 вв. были созданы первые сборники коротких новелл и анекдотов на фантастические и реже авантюрные сюжеты, часто фольклорные (Гань Бао, 4 в., и др.). Но в бессюжетной художественной прозе до начала 7 вв. господствовал изощрённый, предполагающий литературные и исторические ассоциации, «параллельный стиль».

  После объединения страны Танской династией (618—907) возникли благоприятные условия для расцвета литературы. Общему культурному подъёму способствовало возникновение многолюдных городов, расширение связей с соседними странами, изобретение книгопечатания. Именно тогда окончательно формируется китайский литературный язык вэньянь. Уже Чэнь Цзы-ан (661—702), отвергая украшательскую поэзию, выступал за жизненность содержания и высокие идеалы в литературе. Расцвет литературы наступает в 8 в. Его открывают певец природы и дружбы Мэн Хао-жань (689—740) и Ван Вэй (699 или 701—759 или 761) — лирик, художник и музыкант. Поэты «пограничной школы» Гао Ши (700?—765), Цэнь Шэнь (715—770) и отчасти Ван Чан-лин (698—765) поведали правду о тяжёлой доле воинов, которых посылали охранять завоёванные земли. Гуманистическая лирика Ли Бо (701—762) проникнута стремлением к постижению смысла бытия. Его образы часто гиперболичны, атмосфера жизнерадостна. Творчество др. величайшего китайского поэта Ду Фу (712—770) пронизано болью за страдающий народ; в его сдержанной и суровой по колориту поэзии гражданские мотивы соседствуют с сугубо личными переживаниями. Дальнейшее развитие социальная тема получила в творчестве Бо Цзюй-и (772—846), прославившегося своими пейзажными и философскими четверостишиями, а также поэмами «Лютня» и «Песнь вечной скорби». К числу крупнейших лириков 8—9 вв. относятся Юань Чжэнь (779—831), Ли Шан-инь (813—858) и Ду Му (803—853), для произведений которых характерны усиление субъективного начала и усложнённость образов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (КИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (КИ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.