» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МО)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МО)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МО)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МО)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (МО)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (МО)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (МО)" читать бесплатно онлайн.








  М. — представитель венской классической школы , его творчество — музыкальная вершина 18 в., детище эпохи Просвещения. Рационалистические принципы классицизма соединились в нём с влияниями эстетики сентиментализма, движения «Буря и натиск». Взволнованность и страстность так же характерны для музыки М., как и выдержка, воля, высокая организованность. В музыке М. сохранены изящество и нежность галантного стиля, но преодолена, особенно в зрелых произведениях, манерность этого стиля. Творческая мысль М. сосредоточена на углублённом выражении душевного мира, на правдивом отображении многообразия реальной действительности. С одинаковой силой в музыке М. переданы ощущение полноты жизни, радость бытия — и страдания человека, испытывающего гнёт несправедливого социального строя и страстно стремящегося к счастью, к радости. Скорбь нередко достигает трагизма, но преобладает ясный, гармоничный, жизнеутверждающий строй.

  Оперы М. — синтез и обновление предшествовавших жанров и форм. Главенство в опере М. отдаёт музыке — вокальному началу, ансамблю голосов и симфонизму. Вместе с тем он свободно и гибко подчиняет музыкальную композицию логике драматического действия, индивидуальной и групповой характеристике персонажей. По-своему развил М. некоторые приёмы музыкальной драмы К. В. Глюка (в частности, в «Идоменее»). На основе комической и отчасти «серьёзной» итальянской оперы М. создал оперу-комедию «Свадьба Фигаро», в которой соединены лирика и веселье, живость действия и полнота в обрисовке характеров; идея этой социальной оперы — превосходство людей из народа над аристократией. Опера-драма («весёлая драма») «Дон Жуан» сочетает комедию и трагедию, фантастическую условность и бытовую реальность; герой старинной легенды, севильский обольститель, воплощает в опере жизненную энергию, молодость, свободу чувства, но своеволию личности противостоят твёрдые принципы морали. Национальная опера-сказка «Волшебная флейта» продолжает традиции австро-немецкого зингшпиля. Как и «Похищение из сераля», она сочетает музыкальные формы с разговорным диалогом и опирается на немецкий текст (большинство др. опер М. написано на итальянском либретто). Но музыка её обогащена различными жанрами — от оперных арий в стилях оперы-буффа и оперы-сериа до хорала и фуги, от простенькой песенки до масонских музыкальных символов (сюжет навеян масонской литературой). В этом произведении М. прославил братство, любовь и нравственную стойкость.

  Отталкиваясь от выработанных И. Гайдном классических норм симфонической и камерной музыки, М. усовершенствовал структуру симфонии, квинтета, квартета, сонаты, углубил и индивидуализировал их идейно-образное содержание, привнёс в них драматическую напряжённость, обострил внутренние контрасты и усилил стилевое единство сонатно-симфонического цикла (позднее Гайдн воспринял многое от М.). Существенный принцип моцартовского инструментализма — выразительная кантабильность (певучесть). Среди симфоний М. (около 50) наиболее значительны три последние (1788) — жизнерадостная, сочетающая возвышенные и бытовые образы симфония ми-бемоль мажор, патетическая, наполненная скорбью, нежностью и мужеством симфония соль минор и величественная, эмоционально многогранная симфония до мажор, которой позднее было присвоено название «Юпитер». Среди струнных квинтетов (7) выделяются квинтеты до мажор и соль минор (1787); среди струнных квартетов (23) — шесть, посвященных «отцу, наставнику и другу» И. Гайдну (1782—1785), и три так называемых Прусских квартета (1789—90). Камерная музыка М. включает ансамбли для разных составов, в том числе с участием фортепианных и духовых инструментов.

  М. — создатель классической формы концерта для солирующего инструмента с оркестром. Сохранив присущую этому жанру широкую доступность, концерты М. приобрели симфонический размах и разнообразие индивидуального выражения. В концертах для фортепиано с оркестром (21) отразились блестящее мастерство и вдохновенная, певучая манера исполнения самого композитора, равно как и его высокое искусство импровизации. М. написал по одному концерту для 2 и для 3 фортепиано с оркестром, 5 (6?) концертов для скрипки с оркестром и ряд концертов для различных духовых инструментов, включая Концертную симфонию с 4 солирующими духовыми инструментами (1788). Для своих выступлений, а частично для учениц и знакомых М. сочинял фортепианные сонаты (19), рондо, фантазии, вариации, произведения для фортепиано в 4 руки и для 2 фортепиано, сонаты для фортепиано и скрипки.

  Большую эстетическую ценность имеет бытовая (развлекательная) оркестрово-ансамблевая музыка М. — дивертисменты, серенады, кассации, ноктюрны, а также марши и танцы. Особую группу составляют его масонские композиции для оркестра («Масонская траурная музыка», 1785) и хора с оркестром (в том числе «Маленькая масонская кантата», 1791), родственные по духу «Волшебной флейте». Церковные хоровые сочинения и церковные сонаты с органом М. писал главным образом в Зальцбурге. К венскому периоду относятся два незаконченных крупных произведения — месса до минор (написанные части использованы в кантате «Кающийся Давид», 1785) и знаменитый Реквием, одно из глубочайших созданий М. (заказан анонимно в 1791 графом Ф. Вальзегг-Штуппахом; завершен учеником М. — композитором Ф. К. Зюсмайром).

  М. был в числе первых, кто создал в Австрии классические образцы камерной песни. Сохранилось много арий и вокальных ансамблей с оркестром (почти все на итальянском языке), шуточных вокальных канонов, 30 песен для голоса с фортепиано, в том числе «Фиалка» на слова И. В. Гёте (1785).

  Подлинная слава пришла к М. после его смерти. Имя М. стало символом высшей музыкальной одарённости, творческой гениальности, единства красоты и жизненной правды. Непреходящую ценность моцартовских творений и огромную роль их в духовной жизни человечества подчёркивают высказывания музыкантов, писателей, философов, учёных начиная с И. Гайдна, Л. Бетховена, И. В. Гёте, Э. Т. А. Гофмана и кончая А. Эйнштейном, Г. В. Чичериным и современными мастерами культуры. «Какая глубина! Какая смелость и какая стройность!» — эта меткая и ёмкая характеристика принадлежит А. С. Пушкину («Моцарт и Сальери»). Преклонение перед «светозарным гением» выразил П. И. Чайковский в ряде своих музыкальных сочинений, в том числе в оркестровой сюите «Моцартиана». Во многих странах существуют моцартовские общества. На родине М., в Зальцбурге, создана сеть моцартовских мемориальных, просветительных, исследовательских и учебных заведений во главе с Международным учреждением «Моцартеум» (основан в 1880).

  Каталог сочинений М.: Köchel L. v. (в редакции А. Эйнштейна), Chronologischthematisches Verzeichnis sämtlicher Tonwerke W. A. Mozarts, 6. Aufl., Lpz., 1969; в др., более полной и исправленной редакции — 6. Aufl., hrsg. von F. Giegling, A. Weinmann und G. Sievers, Wiesbaden, 1964(7 Aufl., 1965).

  Соч.: Briefe und Aufzeichnungen. Gesamtausgabe. Gesammelt von W. A. Bauer und O. E. Deutsch, auf Grund deren Vorarbeiten erläutert von J. H. Eibl, Bd 1—6, Kassel, 1962—71.

  Лит.: Улыбышев А. Д., Новая биография Моцарта, пер. с франц., т. 1—3, М., 1890—92; Корганов В. Д., Моцарт. Биографический этюд, СПБ, 1900; Ливанова Т. Н., Моцарт и русская музыкальная культура, М., 1956; Чёрная Е. С., Моцарт. Жизнь и творчество, [2 изд.], М., 1966; Чичерин Г. В., Моцарт, 3 изд., Л., 1973; Wyzewa Th. de et Saint-Foix G. de, W. A. Mozart, t. 1—2, P., 1912; продолжение: Saint-Foix G. de, W. A. Mozart, t. 3—5, P., 1937—46; Abert H., W. A. Mozart, 7 Aufl., TI 1—2, Lpz., 1955—56 (Register, Lpz., 1966); Deutsch O. E., Mozart. Die Dokumente seines Lebens, Kassel, 1961; Einstein A., Mozart. Sein Charakter, sein Werk, Fr./M., 1968.

  Б. С. Штейнпресс.

В. А. Моцарт.

Мо-цзы

Мо-цзы, Мо Ди (479—400 до н. э.), древнекитайский философ и политический деятель, основатель школы моистов. Возможно, был сановником в царстве Сун. М.-ц. и его последователи отражали интересы свободных низших слоёв китайского общества — земледельцев, ремесленников, торговцев. Моисты вели идейную борьбу против конфуцианства , обосновывавшего незыблемость господства наследственной аристократии. Взгляды М.-ц. и его учеников собраны в книге «Мо-цзы», которая в завершённом виде сложилась к концу 3 — началу 2 вв. до н. э. Центральной идеей учения М.-ц. и его учеников является призыв добиваться установления отношений между всеми людьми на принципах «всеобщей любви и взаимной выгоды». Этот тезис моистов, в противовес конфуцианским принципам разделения общества на «простолюдинов» и «благородных мужей», «правящих» и «управляемых», представлял собой попытку своеобразного этического обоснования идеи равенства людей и отражал стремление привлечь к участию в политической жизни государства широкие слои населения. Из тезиса о «всеобщей любви и взаимной выгоде» вытекают все остальные принципы учения М.-ц.: «почитание мудрости», «почитание единства», «против нападений», «за экономию в расходах» и т. д. Для обоснования принципа «всеобщей любви» и придания ему значения космического закона М.-ц. прибегал к использованию традиционных китайских верований в небо и духов, но это не мешало ему выступать против конфуцианских взглядов о существовании «небесной судьбы». Впервые в китайской философии М.-ц. выдвинул категорию причины (гу), принципы классификации (лэй) и три критерия оценки истинности знаний (соответствие тому, что видели, слышали люди; соответствие пользе людей; соответствие свидетельствам древних книг). Поздние моисты углубили классификацию знаний по их источнику и характеру и разработали довольно цельную для своего времени систему категорий логики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (МО)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (МО)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МО)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (МО)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.