БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МЕ)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (МЕ)"
Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (МЕ)" читать бесплатно онлайн.
Соч.: Избрано, С., 1972; в рус. пер. — Солнечное притяжение, М., 1967.
Лит.: Григоров Г., Д. Методиев, «Септември», 1969,. № 9; Коларов С., Спартиен патос и вяра, «Пламък», 1972, № 18.
В. И. Злыднев.
Методисты
Методи'сты (англ. methodists), приверженцы одного из направлений в протестантизме , отделившегося от англиканской церкви . Направление возникло в 18 в. в Англии. Основатели — братья Дж. и Чарлз Уэсли, вокруг которых в 1729 объединился небольшой кружок последователей (первоначально главным образом из числа студентов Оксфордского университета). Своей целью они считали последовательное, методическое соблюдение предписаний религии (отсюда название — М.). В условиях начавшегося промышленного переворота и возросшей капиталистической эксплуатации М. развернули широкую кампанию в целях усиления в английском народе религиозного чувства, создавали религиозные миссии в рабочих районах, проповедуя дух христианского смирения и терпения. В сфере культа и догматики методизм не отличается существенно от англиканства, лишь упрощает его установления (например, 39 статей англиканского символа веры сведены в методизме к 25). Общины М. состоят из «классов» по 12—20 человек в каждом, «классы» регулярно собираются для молений, слушания проповедей и т.д. Общины М. подчиняются окружным организациям, возглавляемым суперинтендантами (в США суперинтенданту присвоен титул епископа, поэтому американская методистская церковь называется епископальной). Высший орган методистской церкви — ежегодная конференция. В 1881 создан Всемирный методистский совет, созывающий 1 раз в 10 лет Всемирные методистские конференции. С 1813 существует Методистское миссионерское общество. На начало 70-х гг. 20 в. насчитывалось приблизительно 40 млн. М., более всего в США (где методизм стал распространяться с 60-х гг. 18 в.), а также в Великобритании, в Австралийском Союзе, ЮАР, Канаде, бывших английских колониях.
Методическая печь
Методи'ческая печь, проходная печь для нагрева металлических заготовок перед прокаткой, ковкой или штамповкой. В М. п. заготовки, уложенные поперёк печи, передвигают навстречу движению продуктов сгорания топлива; при таком противоточном движении достигается высокая степень использования тепла, подаваемого в печь. Заготовки проходят последовательно 3 теплотехнические зоны: методическую (зону предварительного подогрева), сварочную (зону нагрева) и томильную (зону выравнивания температур в заготовке). Сварочная зона может состоять из нескольких последовательных зон отопления с дополнительным подводом топлива в каждую зону. Для заготовок небольшого сечения томильная зона не обязательна. М. п. классифицируют по числу зон отопления (2-, 3-, 4-, 5-зонные), по способу транспортирования нагреваемых заготовок (толкательные и с подвижными балками), по конструктивным особенностям (с нижним обогревом, с наклонным подом и т.д.). М. п. отапливают газообразным или жидким топливом с помощью горелок или форсунок, которые устанавливают главным образом на торцевых стенах сварочной и томильной зон; реже горелки располагают на боковых стенах и своде. В М. п. поддерживают неизменную во времени и переменную по длине печи температуру. В сварочной и томильной зонах температура почти постоянна, а в методической — падает к началу печи. Толкательные М. п. для нагрева заготовок толщиной до 120 мм делают с наклонным подом, для нагрева более крупных заготовок — с горизонтальным подом. При нагреве заготовок толщиной свыше 120 мм применяют нижний обогрев, в результате чего заготовки нагреваются с двух сторон. Перспективны М. п. с подвижными балками (см. Печь с шагающим подом ). В таких печах между заготовками имеется зазор, и они обогреваются с трёх или четырёх сторон, благодаря чему нагрев протекает быстрее и равномернее, уменьшается окисление и обезуглероживание металла. М. п. с подвижными балками — высокомеханизированный агрегат; при ремонтах и остановках печь легко может быть освобождена от заготовок. При эксплуатации таких печей исключены трудоёмкие ручные операции по очистке пода. М. п. обычно имеют рекуператоры для нагрева воздуха или воздуха и газа, а также котлы-утилизаторы . Основные характеристики М. п. приведены в табл.
Характеристика методических печей
Печь Максимальные размеры рабочего пространства, м Максимальная производи-тельность, т/ч Максимальная тепловая мощность длина ширина Гдж/ч Гкал/ч Толкательная с наклонным подом 22 13 180 460 110 с нижним обогревом 40 13 320 800 190 С подвижными балками 50 13 420 1170 280Лит.: Гусовский В. Л., Оркин Л. Г., Тымчак В. М., Методические печи, М., 1970; Справочник конструктора печей прокатного производства, под ред. В. М. Тымчака, т. 1—2, М., 1970.
В. Л. Гусовский.
Методический огонь
Методи'ческий ого'нь, вид артиллерийского огня, применяемый для поддержания цели (объекта) в подавленном состоянии и изнурения противника. Ведётся из артиллерийских орудий и миномётов между огневыми налётами и самостоятельно. При ведении М. о. устанавливаются количество снарядов (мин, патронов) на единицу оружия и темп огня (промежутки времени между очередными выстрелами), который значительно медленнее, чем при огневых налётах.
Методология
Методоло'гия (от метод и... логия ), учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. М. в этом широком смысле образует необходимый компонент всякой деятельности , поскольку последняя становится предметом осознания, обучения и рационализации. Методологическое знание выступает в форме как предписаний и норм, в которых фиксируются содержание и последовательность определённых видов деятельности (нормативная М.), так и описаний фактически выполненной деятельности (дескриптивная М.). В обоих случаях основной функцией этого знания является внутренняя организация и регулирование процесса познания или практического преобразования какого-то объекта. В современной литературе под М. обычно понимают прежде всего М. научного познания, т. е. учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. М. науки даёт характеристику компонентов научного исследования — его объекта, предмета анализа, задачи исследования (или проблемы), совокупности исследовательских средств, необходимых для решения задачи данного типа, а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения задачи. Наиболее важными точками приложения М. являются постановка проблемы (именно здесь чаще всего совершаются методологические ошибки, приводящие к выдвижению псевдопроблем или существенно затрудняющие получение результата), построение предмета исследования и построение научной теории, а также проверка полученного результата с точки зрения его истинности, т. е. соответствия объекту изучения.
Начатки методологических знаний обнаруживаются уже на ранних ступенях развития культуры. Так, в Древнем Египте геометрия выступала в форме методологических предписаний, которые определяли последовательность измерительных процедур при разделе и перераспределении земельных площадей. Специальной разработкой проблемы условий получения знания начинает заниматься древнегреческая философия; наиболее значительный вклад в анализ этой проблемы внёс Аристотель, который рассматривал созданную им логическую систему как «органон» — универсальное орудие истинного познания. В целом, однако, вплоть до нового времени проблемы М. не занимали самостоятельного места в системе знания и включались в контекст натурфилософских или логических рассуждений.
Родоначальником М. в собственном смысле слова является английский философ Ф. Бэкон, впервые выдвинувший идею вооружить науку системой методов и реализовавший эту идею в «Новом органоне». Для последующего развития М. огромное значение имело также обоснование им индуктивного, эмпирического подхода к научному познанию. С этого времени проблема метода становится одной из центральных в философии. Первоначально она целиком совпадает с вопросом об условиях достижения истины, а её обсуждение сильно отягощено натурфилософскими представлениями. Опираясь на правильный сам по себе тезис о том, что к истинному знанию ведёт лишь истинный метод, именно этот последний и пытаются сразу отыскать многие философы нового времени. При этом они полагают, что единственно истинный метод просто скрыт от непосредственного наблюдения и его надо лишь открыть, сделать ясным и общедоступным. Логическая структура метода ещё не является для них проблемой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (МЕ)"
Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (МЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МЕ)"
Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (МЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.