БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТР)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ТР)"
Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ТР)" читать бесплатно онлайн.
Инженеров для воздушного транспорта по эксплуатационным специальностям (эксплуатация воздушного транспорта, двигателей, авиационных приборов и электрооборудования самолётов) готовят Академия гражданской авиации в Ленинграде, Киевский, Рижский и Московский институты гражданской авиации и Актюбинское высшее лётное училище гражданской авиации; по специальностям самолётостроение, авиационные двигатели, динамика и прочность машин, гидроаэродинамика и др. — Московский, Казанский, Куйбышевский, Уфимский, Харьковский авиационный институты и Московский и Рыбинский авиационно-технологические, а также некоторые политехнические, электротехнические и др. институты (Воронеж, Иркутск, Комсомольск-на-Амуре, Ташкент, Новосибирск и др.). Ведущий втуз и научно-исследовательский центр — Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе (см. Авиационные институты , Гражданской авиации высшие учебные заведения ).
Инженеров для трубопроводного транспорта (по проектированию, сооружению и эксплуатации газонефтепроводов, газохранилищ и нефтебаз) готовят Московский институт нефтехимической и газовой промышленности, Ивано-Франковский нефти и газа, Уфимский нефтяной, Тюменский индустриальный, Всесоюзный заочный политехнический институты (см. Нефтяные институты ).
Инженеров для городского транспорта выпускают институты Московский энергетический, Харьковский инженеров коммунального строительства, Киевский автомобильно-дорожный (главным образом для электрического транспорта), Московский и Ленинградский институты инженеров железнодорожного транспорта (по проектированию и строительству метрополитенов).
Учебные планы транспортных специальностей предусматривают изучение общенаучных дисциплин (общественные науки, иностранный язык, высшая математика, физика, химия, теоретическая механика и др.), общеинженерных (начертательная геометрия и черчение, сопротивление материалов, электротехника, гидравлика, теплотехника, теория машин и механизмов) и специальных—по профилю подготовки (например, для специальности «Автомобильные дороги» — дорожно-строительные машины, автомобили и тракторы, изыскание и проектирование дорог, мосты и сооружения на дорогах, эксплуатация дорог, основания и фундаменты, строительные конструкции и др.). В специальную подготовку входит изучение организации, планирования, управления, экономики соответствующей отрасли (автоматизированных систем управления, вычислительной техники в инженерных и экономических расчётах и т.д.). Помимо обязательных, в учебные планы включены альтернативные и факультативные дисциплины, позволяющие углубить знания в избранной области науки и техники. За время обучения студенты выполняют 5—15 курсовых проектов (работ) — в зависимости от специальности, проходят учебную и производственную практику (24 недели). Обучение заканчивается государственным экзаменом по научному коммунизму и защитой дипломного проекта (работы). Срок обучения — 5—6 лет. Выпускники вузов проходят стажировку по месту работы сроком до одного года.
Техников для транспорта готовят (1975) свыше 400 средних специальных учебных заведений , в том числе 268 специализированных (железнодорожных, автодорожных, автотранспортных, транспортного строительства, мореходных, арктических, речных и др.). Среднее специальное образование включает свыше 60 транспортных специальностей (более узких, чем в высшей школе) и осуществляется по дневной, вечерней и заочной формам обучения.
Резкое увеличение масштабов и темпов развития транспорта обусловило совершенствование системы Т. о. и расширение выпуска инженеров и техников. В 1950 транспортным специальностям в вузах обучалось 23,7 тыс. чел., выпуск — 3,1 тыс. чел., в 1965 соответственно — 112,6 тыс. и 9,6 тыс., в 1974 — 142 тыс. и 16,5 тыс.; в техникумах: в 1950 — 48,7 тыс. и 11,1 тыс., в 1965 — 233,9 тыс. и 33,6 тыс., в 1974 — 287,9 тыс. и 63,2 тыс. чел.
Профессионально-техническое Т. о. осуществляется более чем по 50 рабочим профессиям (машинист, моторист, судоводитель, радиомонтажник, механик, электромонтёр, слесарь по ремонту подвижного состава, водитель троллейбуса, трамвая и т.д.). В 1975 квалифицированных рабочих для транспорта готовили свыше 300 профессионально-технических учебных заведений (около 150 тыс. учащихся), выпуск составил 66 тыс. чел.
В других социалистических странах общие принципы организации Т. о. близки к принятым в СССР. В ВНР подготовка кадров ведётся в Высшей школе в г. Дьёр; в ГДР — в Высшей технической школе транспорта им. Ф. Листа (Дрезден), Ростокском университете; в ПНР — в политехническом институтах (Варшава, Лодзь, Сопот, Познань, Щецин) и Гданьском университете; в НРБ — в Высшем машиностроительном институте им. В. И. Ленина (София), Морской академии (Варна), Высшей школе по подготовке инженеров воздушного транспорта (г. Шумен); в СРР — в Бухарестском политехническом институте; в СФРЮ — в Белградском университете; в ЧССР — в Высшем транспортном училище (г. Жилина). В этих странах существуют также средние специальные и профессионально-технические учебные заведения для подготовки техников и квалифицированных рабочих для различных видов транспорта.
В капиталистических странах наиболее известными центрами Т. о. являются: в США — Массачусетсский технологический институт; в Великобритании — Лондонский и Бирмингемский университеты, технологические институты в Лафборо и Крэнфилде, Лондонский политехнический институт; во Франции — Национальная школа мостов и дорог в Париже, Техническая школа аэронавтики и автомобилестроения; в ФРГ — технические университеты в Дармштадте и Ганновере, Штутгартский университет; в Японии — университеты Токио, Хоккайдо, Киото, Кюсю и др. См. также Высшее образование , Машиностроительное и приборостроительное образование , Строительное образование , Энергетическое и электротехническое образование и др.
Транспортное право
Тра'нспортное пра'во , совокупность юридических норм, регулирующих отношения, связанные с использованием путей сообщения и транспортных средств. В сферу современного Т. п. включают: отношения сторон по договору перевозки грузов и пассажиров; вопросы планирования и организации перевозок; порядок расчётов по перевозкам и взыскания имущественных санкций за нарушение соответствующих плановых и договорных обязательств; отношения по использованию транспортных средств для иных (не связанных с договором перевозки) целей (например, рыбный промысел, добыча полезных ископаемых, буксирные, ледокольные и спасательные работы). В Т. п. включают и отношения по использованию трубопроводов (хотя перекачка газа, нефти и т.п. оформляется не перевозочным, а специальным договором на снабжение).
Субъектами регулируемых Т. п. отношений являются перевозчики (железные дороги, морские и речные пароходства, воздушно- и автотранспортные предприятия), другие административно-хозяйственные подразделения транспорта (станции, порты, пристани), клиентура (отправители, получатели грузов и почты, пассажиры), органы управления транспортом (министерства, управления).
Нормы Т. п. содержатся в Основах гражданского законодательства 1961, ГК союзных республик, транспортных уставах (например, в Уставе железных дорог СССР , Уставе внутреннего водного транспорта СССР , Уставе автомобильного транспорта РСФСР ) и специальных кодексах (Кодексе торгового мореплавания СССР , Воздушном кодексе СССР ), правилах перевозок, тарифах, технических условиях, положениях и др. нормативных актах.
Транспортное страхование
Тра'нспортное страхова'ние , см. в ст. Страхование .
Транспортное строительство
Тра'нспортное строи'тельство , отрасль строительства , осуществляющая сооружение и реконструкцию объектов железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта ; включает строительство земляного полотна железных и автомобильных дорог, верхнего строения пути, устройств электрификации, автоматики и телемеханики железный дорог, дорожных и аэродромных покрытий, мостов, тоннелей и метрополитенов, причалов в морских и речных портах, каналов, магистральных нефте- и газопроводов, вокзалов, депо, служебно-технических и других транспортных зданий.
В дореволюционной России Т. с. ограничивалось главным образом прокладкой железных и гужевых дорог, сооружением причалов на внутренних водных путях. Наиболее крупная железнодорожная стройка — Великая Сибирская магистраль, сквозное движение по которой между Москвой и Владивостоком открыто в 1905.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ТР)"
Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ТР)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТР)"
Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ТР)", комментарии и мнения людей о произведении.