» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТР)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТР)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТР)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТР)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ТР)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ТР)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ТР)" читать бесплатно онлайн.








  В СССР Т. с. осуществляется в соответствии с перспективными планами развития единой транспортной системы страны. Первая программа Т. с. на 2 года была определена постановлением СНК от 27 марта 1919. В условиях Гражданской войны и военной интервенции 1918—20 построено 1000 км новых железных дорог. В 1920 принят разработанный по инициативе В. И. Ленина план ГОЭЛРО , в котором предусматривались электрификация наиболее грузонапряжённых железнодорожных магистралей, горных и пригородных участков железных дорог, строительство новых линий. К 1925 наряду с восстановлением разрушенных железных дорог построено 2700 км новых. В 1923 открыта первая воздушная линия гражданского флота Москва — Н. Новгород (ныне г. Горький).

  За годы довоенных пятилеток (1929—1940) построено 13,4 тыс. км новых железных дорог, в том числе крупнейшие железнодорожные магистрали Турксиб и Москва — Донбасс, железные дороги на Урале, в Кузбассе, Казахстане, на Дальнем Востоке, усилены связи этих районов с центральным и западным районами страны. Электрифицированы наиболее трудные по профилю и грузонапряженности участки железных дорог, а также Московский железнодорожный узел. Построены Амуро-Якутская автомобильная магистраль, Чуйский, Усинский, Ангаро-Ленский и др. тракты, магистраль Москва — Минск; сотни аэродромов, Внуковский аэропорт в Москве; десятки морских и речных портов, каналы Волго-Донской и им. Москвы. Проложены нефте- и нефтепродуктопроводы Армавир — Трудовая, Каспий — Орск, Ишимбай — Уфа и др. Вступили в действие 2 линии Московского метрополитена.

  В результате высоких темпов Т. с. страна к 1941 располагала достаточно развитым транспортом. Это позволило в первые же дни Великой Отечественной войны 1941—45 наряду с фронтовыми перевозками перебазировать промышленность в восточные районы, эвакуировать население. Несмотря на громадный объём восстановительных работ, за 4 года войны построено 9 тыс. км новых железных дорог, 12 тыс. км автомобильных дорог с твёрдым покрытием, 1560 км магистральных трубопроводов , продолжалось строительство Московского метрополитена.

  После окончания войны темпы Т. с. продолжали нарастать (см. табл.). За 1945—75 построены Южно-Сибирская железнодорожная магистраль, железные дороги на целинных и залежных землях, линии Тайшет — Лена, Барнаул — Омск, Тюмень — Тобольск и др.; электрифицированы крупнейшие магистрали Москва — Байкал, Ленинград — Москва — Ленинакан, Москва — Киев — Чоп, Караганда — Целиноград — Магнитогорск; большинство грузонапряжённых линий оборудовано автоблокировкой и диспетчерской централизацией. В 1974 начато строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ) протяжённостью 3145 км от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре, которая позволит вовлечь в народное хозяйство огромные природные ресурсы, создать новый большой промышленный район страны, воздвигнуть новые города и посёлки. Продолжается строительство вторых путей, реконструкция станций, электрификация и внедрение железнодорожной автоматики и телемеханики.

Вид транспорта 1945 1950 1965 1975 Железные дороги Министерства путей сообщения СССР   в том числе электрофицированные Автомобильные дороги с твёрдым покрытием Речные судоходные пути Воздушные линии Магистральные нефте- и нефтепродуктопроводы Магистральные газопроводы Линии метрополитенов в двухпутном исчислении, км 112,9 2 155,3 117,2 146,3* 4,4 0,3 37* 116,9 3 177,3 130,2 300,5 5,4 2,3 43 131,4 24,9 378,3 142,7 481,1 28,2 41,8 147 138,3 38,9 660,5 145,4 827,0 56,9 99,2 274

               * Данные на 1940.

  В 1950 введены в эксплуатацию автомагистрали Москва — Симферополь, затем Киев — Харьков — Орджоникидзе, Минск — Брест, Москва — Ленинград — Мурманск, Москва — Горький, Фрунзе — Ош, Москва — Куйбышев — Челябинск. В 70-е гг. широко развернулось строительство автомагистрали Москва — Волгоград, сети дорог в Тюменской области. Наиболее быстрыми темпами развивался воздушный транспорт. Переход на тяжёлые пассажирские самолёты потребовал технической реконструкции действовавших и строительства новых аэропортов. В 1959—65 построено и реконструировано более 60 аэропортов, в том числе Домодедовский в Москве, Бориспольский в Киеве, Толмачёвский в Новосибирске. Строятся (1976) новые взлётно-посадочные полосы в Шереметьевском международном аэропорту (Москва), в аэропортах Астрахани, Казани, Калининграда.

  На морском транспорте к 1950 в основном завершено восстановление портов и судоремонтных заводов с одновременной их реконструкцией. В последующие годы построены новые порты в Находке, Ванино, Петропавловске-Камчатском, Сочи, Ильичёвске. Реконструированы и расширены порты во Владивостоке, Ленинграде, Новороссийске, Одессе, Жданове, Баку, Астрахани, Красноводске. Введены в эксплуатацию уникальные железнодорожные паромные переправы Баку — Красноводск (1962) и Ванино — Холмск (1973). В ближайшие годы завершится строительство крупного порта страны — Восточного в бухте Врангеля, порта в Григорьевском лимане близ Одессы. На речном транспорте вступил в эксплуатацию Волго-Балтийский водный путь, построены новые и реконструированы порты в Ленинграде, Ярославле, Горьком, Казани, Ульяновске, Куйбышеве, Волгограде, Перми, Омске, Иркутске, Якутске. Крупнейшие порты в Тобольске, Сургуте, Осетрове будут построены в начале 10-й пятилетки 1976—80.

  Проложены магистральные нефтепроводы Туймазы — Иркутск, «Дружба» , Субханкулово — Куйбышев — Новороссийск, Самотлор — Альметьевск — Горький — Ярославль — Кириши и др. К 1965 действовало 7 систем газопроводов : Центральная, Восточно-Украинская, Западная, Поволжская, Кавказская, Среднеазиатская, Уральская. По магистральным газопроводам транспортируется газ из Тюменской области в центр страны, работает на полную мощность 4-ниточная система Средняя Азия — Центр. Строятся новые линии метрополитенов в Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку, Харькове, осуществляется (1976) строительство первой линии в Ташкенте. В городах с населением более 1 млн. чел. также проектируется их строительство (в Горьком, Новосибирске, Свердловске, Куйбышеве).

  Организация и управление Т. с. совершенствовались на всех этапах развития социалистического народного хозяйства. В 1954 образовано специализированное общесоюзное министерство транспортного строительства (Минтрансстрой), на которое возложено строительство железных дорог, больших мостов, тоннелей и метрополитенов, гидротехнических сооружений в морских и речных портах, а с 1959 — строительство автомобильных дорог общегосударственного значения и аэродромов. Строительство магистральных трубопроводов ведёт Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности. В 1975 в системе Минтрансстроя 122 строительно-монтажных треста и управления строительства объединяли 1077 линейных стационарных и передвижных организаций с общей программой подрядных работ более 3 млрд. руб. в год. Небольшие объёмы работ по технической реконструкции железных дорог выполняют организации министерства путей сообщения. Строительством и ремонтом автомобильных дорог республиканского, областного, районного и местного значения ведают соответствующие министерства или главные управления при Совете Министров союзных республик.

  Т. с. имеет собственную производственную базу, обеспечивающую непрерывное повышение уровня индустриализации строительства . В её состав входят предприятия по выпуску железобетонных и металлических конструкций, нерудных стройматериалов, пористых заполнителей бетона, столярных изделий, стационарные и передвижные цементо- и асфальтобетонные заводы, а также заводы по ремонту строительных машин и оборудования. Большие капиталовложения предусмотрены на создание производственной базы для строительства БАМа: сооружаются новые предприятия в Шимановской, Тайшете, Кургане, Улан-Удэ, Усть-Куте, Амазаре. В 1975 уровень комплексной механизации на земляных работах, монтаже строительных конструкций, бетонных работах и строительстве автомобильных дорог достиг 98,3—99,6%, объём производства сборных железобетонных конструкций на предприятиях Минтрансстроя возрос в 28 раз по сравнению с 1954, производительность труда — в 3,4 раза.

  Техническому прогрессу в Т. с. способствовало объединение в едином министерстве ведущих отраслевых научно-исследовательских, проектно-конструкторских и строительно-монтажных организаций. Тесная связь науки с производством позволила в короткий срок создать и широко внедрить сборные конструкции мостов, тоннелей, автомобильных дорог, аэродромов, портовых гидротехнических сооружений.

  Земляное полотно железных и автомобильных дорог возводится комплексно-механизированным способом с применением экскаваторов , скреперов, бульдозеров , автомобилей-самосвалов, специальных уплотнительных и планировочных машин, а также средств гидромеханизации и буровзрывной техники. Непрерывно возрастают мощности землеройных и транспортных машин. Железнодорожный путь заготавливается на звеносборочных машинах и в виде крупных блоков укладывается на земляное полотно с применением путеукладчиков , электробалластеров и др. путевых машин .


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ТР)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ТР)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТР)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ТР)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.