» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФР)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФР)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФР)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФР)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ФР)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ФР)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ФР)" читать бесплатно онлайн.








  Среди известных мастеров цирка разных лет: П. Кюзан и Ж. Лжар, К. Лойо, Ф. Боше (наездники), Ж. Леотар (создатель номера «воздушный полет»), Ж. Ориоль, Ш. Нуазет, братья Фрателлини, У. Гильоме и А. Фредиани (Антоне и Беби), О. и А. Бриаторе (Рико и Алекс), А. Порто, И. Сосман (Пипо), А. Заватта — клоуны, Капеллини (дрессировщик), М. Бегари (воздушная гимнастка), Ш. Бауман (жонглер), Ализе (акробат). В Париже раз в 3 месяца выходит журнал «Le Cirque dans l’Univers» (с 1950).

  Лит.: Кузнецов Е., Цирк, 2 изд., М. — Л., 1971; Halperson J., Das Buch vom Zirkus Düsseldorf 1926; Serge M. F. Histoire du cirque, Р.,'1947.

  А. Л. Шнеер.

  XVIII. Кино Первый публичный сеанс кинематографа, изобретённого братьями Л. и О. Люмьерами (хроникальные сюжеты — «Прибытие поезда», «Кормление ребёнка» и др., и один «игровой» — «Политый поливальщик»), состоялся в Париже 28 декабря 1895. В первоначальный период развития французское кино важная роль принадлежала изобретателю кинотрюковой съёмки, автору «кинофеерий» Ж. Мельесу, фирме «Фильм д'ар», привлекшей к работе в кино видных драматургов, театральных актёров и композиторов. В 1910-е годы международной известностью пользовались кинокомедии с участием М. Линдера, авантюрные серии Л. Фейада. До 1-й мировой войны французское кино выпускало около 90% мировой кинопродукции (фирмы «Пате» и «Гомон»).

  В 1919 режиссер А. Ганс создал антивоенный памфлет «Я обвиняю», режиссер А. Антуан поставил несколько экранизаций — «Земля» (1921, по Э. Золя), «Арлезианка» (1922, по А. Доде) и др. В послевоенные годы движение против использования кино в целях коммерции, за его художественное обновление возглавила группа теоретиков и практиков кино — Л. Деллюк, А. Ганс, М. Л'Эрбье, Ж. Эпштейн, Ж. Дюлак — так называемый «Авангард». Занимаясь формальными экспериментами, «авангардисты» в то же время расширили выразительные возможности кино. Создавались киноклубы, пропагандировавшие лучшие достижения мирового кино, в том числе и советские фильмы. Группа режиссёров-реалистов, отчасти соприкасавшаяся с движением «Авангарда», опираясь на традиции, выработанные в др. искусствах создала значительные произведения: «Кренкебиль» (1922) и «Новые господа» (1928, оба режиссер Ж. Фейдера), «Нана» (1926) и «Маленькая продавщица спичек» (1927, режиссер Ж. Ренуара), «Соломенная шляпка» (1927, режиссер Р. Клер) и др. В начале 30-х гг. французское кинопроизводство перешло на массовый выпуск звуковых фильмов. Ведущая роль в идейно-художественном совершенствовании кино принадлежала и в эти годы режиссёрам-реалистам: Клеру («Под крышами Парижа», 1930; «Свободу нам», 1932), Ренуару («Сука», 1931; «Тони», 1934), Ж. Виго («Ноль за поведение», 1932; «Аталанта», 1934), Л. Бюнюэлю («Земля без хлеба», 1932), Фейдеру («Большая игра», 1934; «Пансион ”Мимоза“», 1935) и др. Критика буржуазного общества в их фильмах сочеталась с глубоким реализмом и подлинным демократизмом. В середине 30-х гг. социальная направленность кинематографа Ф. была увязана с движением Народного фронта; возникли группа «Октябрь», объединение «Свободное кино». Для этого периода характерны картина «Марсельеза» (1938, режиссер Ренуар), снятая на средства, собранные по народной подписке; один из лучших фильмов французского кино «Великая иллюзия» (1937, режиссер Ренуар), политическая сатира «Последний миллиардер» (1934, режиссер Клер), «Дружная компания» (1936, режиссер Ж. Дювивье). Зародившееся во 2-й половине 30-х гг. содружество сценариста Ж. Превера и режиссёра М. Карне определило направленность фильмов «поэтического реализма» — «Набережная туманов» (1938), «День начинается» (1939) и др., отразивших тревогу предвоенных лет. Мировую известность приобрела актёрская школа французского кино: Ж. Габен, Л. Жуве, Ж. Л. Барро, П. Брассёр, Ф. Розе, Ф. М. Симон, Ш. Ванель, А. Ремю, М. Морган, Фернандель, Д. Дарье и др.

  В годы 2-й мировой войны в условиях нацистской оккупации французским кинематографистам удалось создать ряд фильмов, в которых в иносказательной форме звучал призыв к борьбе, подвигу — «Вечерние посетители» (1942, режиссер Карне), «Небо принадлежит вам» (1943, режиссер Ж. Гремийон). Подпольный освободительный комитет французского кино (создан в 1943) выпустил в 1944 фильм «Освобождение Парижа», съёмки которого проводились в день восстания парижан. Фильм «Дети райка» (1945, режиссер Карне) прозвучал как утверждение лучших гуманистических традиций национальной культуры, противостоящих фашизму. Одной из первых картин освобождённой Ф. стал фильм о Сопротивлении режиссер Р. Клемана «Битва на рельсах» (1946). Глубокой симпатией к простым людям, их жизни проникнуты фильмы Ж. Беккера «Антуан и Антуанетта» (1946), Ж. П. Ле Шануа «Адрес неизвестен» (1950) и др. В близком к поэтике итальянского неореализма фильме «Рассвет» (1948, режиссер Л. Дакен) рассказывается о жизни французских шахтёров. Режиссер А. Кайат, обращаясь к теме правосудия, ставил актуальные морально-этические проблемы в фильмах «Все мы убийцы» (1952), «Перед потопом» (1953). Мировую известность получили лучшие экранизации французской классики: «Пармская обитель» (1948, режиссер Кристиан-Жак), «Красное и чёрное» (1954 режиссер К. Отан-Лара, оба по Стендалю, «Тереза Ракен» (1953 режиссер Карне), «Жервеза» (1956, режиссер Клеман, оба по Золя). Мужество человека исследует художник-философ Р. Брессон в фильме «Приговорённый к смерти бежал» (1956). В конце 40-х начале 50-х гг. получают известность актёры — Ж. Филип, Бурвиль, Ж. Маре, М. Казарес, Л. де Фюнес, С. Реджани и др. Большинство фильмов 2-й половине 50-х гг. — развлекательные ленты, далёкие от социальных тревог страны. Попытки кинематографистов обратиться к актуальным проблемам (война в Алжире, классовые конфликты) наталкивались на сопротивление продюсеров и цензуры. В обстановке кризиса кинопроизводства и уменьшения числа зрителей в конце 50-х гг. возникает т. н. «Новая волна»: за короткий срок в кино приходит более 150 новых режиссёров, среди которых ведущее место заняли Ф. Трюффо, Ж. Л. Годар, К. Шаброль, Л. Маль, К. Лелуш. Важную роль в совершенствовании выразительных средств кино сыграл новаторский фильм А. Рене «Хиросима, любовь моя» (1959). Фильмы-мьюзиклы создаются режиссер Ж. Деми — «Шербурские зонтики» (1964), «Девушки из Рошфора» (1967) и др. Сильного, цельного героя французские кинематографисты нашли, обратившись к теме Сопротивления, антифашистской борьбы: «Загон» (1961, режиссер А. Гатти), «День и час» (1963), «Горит ли Париж?» (1966, оба режиссер Клемана), франко-советский фильм «Нормандия — Неман» (1960, режиссер Ж. Древиль). После 1968 усиливается политическая проблематика французского кино: критика «общества потребления» в фильмах режиссер К. Соте, политические фильмы И. Буассе, фильмы о жизни и борьбе французских трудящихся режиссер Б. Поля. В то же время двусмысленность идеологических позиций режиссер Годара всё более смыкается в его фильмах с прямыми антикоммунистическими тенденциями. В 70-е гг. становится больше фильмов, затрагивающих социально-политические проблемы: «Элиза, или настоящая жизнь» (1970, режиссер М. Драш), «Тяжёлый день королевы» (1973, режиссер Р. Аллио), «Быть двадцатилетним в Оресе» (1973, режиссер Р. Вотье), «Походная песнь» (1974, режиссер П. Обье), «Бригада» (1975, режиссер Р. Жильсон), «Следователь и убийца» (1976, режиссер Б. Тавернье) и др.

  Французская школа комедии в послевоенный период представлена фильмами Ж. Тати («Праздничный день», 1949; «Мой дядя», 1958), Кристиан-Жака («Фанфан-Тюльпан», 1952; «Закон есть закон»,1958), П. Этекса («Вздыхатель», 1963; «Йо-йо», 1965) и др.

  Высок престиж французского короткометражного фильма — поэтических лент режиссер А. Ламориса (в т. ч. «Красный шар», 1956) и др., мультипликаций П. Гримо, новаторских документальных «фильмов-эссе» К. Маркера, социологических фильмов Ж. Руша.

  К середине 70-х гг. в киноискусстве наметился отход от острых проблем современной французской действительности. Посредственные по форме и по содержанию развлекательные фильмы стали преобладающей массой национальной кинопродукции. В кинопрокате всё больше места занимают американские, а также итальянские кинокартины, усилился приток порнографических фильмов, несмотря на сдерживающие меры, принятые правительством в 1975. За последние 15 лет почти вдвое сократилось число кинозрителей.

  Наиболее известные французские актёры 60—70-х гг.: Ж. Моро, Ж. Л. Трентиньян, Ж. П. Бельмондо, К. Денёв, А. Делон, А. Жирардо и др. Лучшие французские операторы: Р. Юбер, А. Тирар, Р. Кутар, А. Алекан, А. Деке. Значительна роль киноведения в разработке истории и теории французского и мирового кино: работы Л. Муссинака, Ж. Садуля, А. Базена, Ж. Митри, А. Ажеля, К. Метца и др. Режиссёров, операторов, монтажёров готовит организованный в 1943 Институт высшего кинообразования. Во Ф. выпускается около 220 фильмов (в 1975 — 222) в год. Среди журналов: «Cinéma», «Cahiers du cinéma», «Ecran», «Revue du cinéma» и др. В 1936 создана «Синематека», в 1972 — Музей истории кино.

  С 1946 ежегодно (кроме 1948, 1950) проводятся Международные кинофестивали в Канне. В 1976 учреждена ежегодная национальная кинопремия «Сезар» (по типу американского «Оскара»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ФР)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ФР)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФР)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ФР)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.