» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФЕ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФЕ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ФЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ФЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ФЕ)" читать бесплатно онлайн.








  Острой критике подверг нем. милитаризм Г. Леднг (р. 1921) в пацифист, романах «Реактивные миномёты» (1955) и «Расплата» (1956). Критика фашизма с позиции абстрактной морали содержится в пьесе К. Цукмайера (1896—1977) «Генерал дьявола» (1946).

  В то же время в ФРГ получил распространение т. н. тривиальный роман — разновидность «массовой литературы» (см. «Массовая культура» , где авторы рассказывают о войне в поверхностно-развлекательной форме, с внешними признаками реалистического повествования, но по сути оправдывая фашистское прошлое (Х. Х. Кирст, р. 1914; романическая трилогия «08/15», 1954—55). «Тривиальному» близок т. н. солдатский роман, в котором апология «маленького», ни за что не отвечающего человека и культ пресловутого «фронтового товарищества» перекликаются с прямой реабилитацией фашистского вермахта, сближаясь с неонацистской литературой, пропагандирующей милитаризм, шовинизм и антикоммунизм (Э. Юнгер, р. 1895; Х. Гримм, 1875—1959; Э. Двингер, р. 1898; В. Боймельбург, 1899—1963).

  С начала 50-х гг., в атмосфере экономического бума (т. н. экономического чуда), в ФРГ оживают и такие виды массовой литературы, как тривиальные «женские», детективные романы, «шпионские» книжки, романы «рока», порнографическая, а также декадентская литература. На ряд молодых зап.-германских поэтов оказали влияние социальный нигилизм и глубокий скепсис поэзии Г. Бенна (1886—1956). Симптоматично, что в эти годы многие из вернувшихся после войны на родину буржуазных писателей-гуманистов эмигрируют из ФРГ (А. Дёблин, 1878—1957; Ф. фон Унру, 1885—1970) либо оказываются в изоляции (Л. Франк; Х. Рефиш, 1891—1960; П. М. Лампель, 1894—1965).

  Однако период «экономического чуда», выявивший несостоятельность мифа о всеобщем процветании в ФРГ, и последовавшего за ним разочарования в капиталистической действительности явился для многих зап.-герм. писателей своеобразным стимулом к обострению социально-критических и политических тенденций в их творчестве. Предупреждение против опасности милитаризации ФРГ, высказанное ещё в 1946 Э. Кройдером (р. 1903) в насмешливо-сюрреалистическом романе «Общество с чердака», описание сложных судеб нового «потерянного поколения» (роман жившего после войны в США я Швейцарии Э. М. Ремарка «Время жить и время умирать», 1954) в 50—60-е гг. вылились в широкую критику антидемократического общественного устройства, политической реакции и реваншизма в ФРГ. Среди лучших произведений периода — ориентированные на высокие этические ценности, полные гуманизма и сострадания романы Белля «И не сказал ни единого слова» (1953), «Бильярд в половине десятого» (1959), «Глазами клоуна» (1963); сатирические романы Х. Хартунга (1902—72) «Мы — вундеркинды» (1957), Рихтера «Линус Флек, или Утраченное достоинство» (1959), Вальзера «Половина игры» (1960) и «Единорог» (1966), Грасса «Жестяной барабан» (1959) и «Собачьи годы» (1963), П. Шаллюка (1922—76) «Дон Кихот в Кельне» (1967); остропсихологические романы В. Кёппена (р. 1906) «Голуби в траве» (1951), «Теплица» (1953), «Смерть в Риме» (1954); трилогия писателя-католика С. Андреса (1906—70) «Всемирный потоп» (1949—51); роман Г. Гайзера (р. 1908) «Последний бал» (1958); сатирические песни и короткие рассказы Э. Кестнера (1899—1974), В. Шнурре (р. 1920); экспериментальные «короткие романы» А. Шмидта (р. 1914). Мотивы непреодоленного прошлого, нравственной ответственности старшего поколения — в романах Шаллюка «Энгельберт Рейнеке» (1959); Т. Валентина (р. 1922) «Без наставника» (1963); Ленца «Урок немецкого» (1968).

  Стремление осмыслить национальный и мировой исторический опыт, социально-критическая и нравственно-гуманистическая проблематика отличают лучшие произведения зап.-герм. драматургии: пьесы Г. Вейзенборна (1902—69; «Подпольщики», 1945), Х. Кипхардта (р. 1922; «Собака генерала», 1963; «Дело Роберта Оппенгеймера», 1964), Р. Хоххута (р. 1931, с 1963 живёт в Швейцарии; «Наместник», 1963, «Солдаты», 1967), П. Вайса (р. 1916, с 1945 гражданин Швеции; «Жизнь и гибель Марата», 1964; «Дознание», 1965), Ленца («Время невиновных», 1961), Т. Дорста (р. 1925). Бурно развивается прогрессивная теле- и радиодраматургия (Ленц, Эйх, Вайраух).

  В конце 60 — начале 70-х гг. в зап.-герм. литературе происходит размежевание писателей различных социально-политических и эстетических устремлений. Бесперспективность антибуржуазного протеста, не опирающегося на знание объективных законов исторического развития, зачастую ведёт к модернистским тенденциям, к разрушению целостного художественного образа человека абсолютизацией биологического начала (Г. Зойрен, р. 1932; Р. Д. Бринкман, р. 1940, и др. представители т. н. кельнской школы «нового реализма»). Поиски позитивного мировоззрения порой приводят к ультралевому радикализму, не исключающему иногда революционно-социалистических симпатий [документальная пьеса Х. М. Энценсбергера (р. 1929) «Допрос в Гаване», 1970]. Ослабевают внутренние связи«Группы 47»; отдельные её участники, начав с прокламации нонконформизма, оппозиции буржуазному строю, кончили антикоммунистическими выступлениями. В то же время развивается психологическая проза (Габриела Воман, р. 1932); продолжается социально-критическая, антифашистская линия развития зап.-герм. литературы (романы Р. В. Шнелля, р. 1916; «Воспитание прислугой», 1968; Носсака «Дело Д'Артеза», 1968; Белля «Групповой портрет с дамой», 1971; Вальзера «Болезнь Галлистля», 1972; Ленца «Пример», 1973). Усиливаются реалистические тенденции в творчестве писателей ФРГ, в том числе экзистенциалиста Андерша (романы «Эфраим», 1967; «Винтершпельт», 1974), модернистов У, Йонзона (р. 1934, гражданин Западного Берлина; роман «Годовщины», 1970), П. Хандке (р. 1942, австр. писатель, живёт в ФРГ; роман «Несчастье без желаний», 1972). Развиваются различные формы пропагандистского искусства (представления агитбригад, листовки, прокламации, заводская пресса), придающие политическую направленность характерному для зап.-герм. литературы 60—70-х гг. интересу к документализму. В литературу ФРГ вливаются новые прогрессивные силы. В прошлом шахтёр, М. фон дер Грюн (р. 1926; романы «Светляки и пламя», 1963, «Местами гололёд», 1973) — один из основателей дортмундской литературной «Группы 61», члены которой пишут о рабочих, издают серию «Новая индустриальная поэзия» (В. Барток, Б. Глуховский, И. Бюшер и др.). В 1970 из группы выделились политически более радикальные «Кружки рабочей литературы», или «Мастерские литературы о мире труда» (П. Шютт, р. 1939, и др.). Творчество очеркиста Г. Вальрафа (р. 1942), автора теле- и радиопьес прозаика К. Гейслера (р. 1928; пьеса «Убойный скот», 1963, повесть «Холодные времена», 1965), авторов политических и агитационных песен Д. Зюверкрюпа (р. 1934) и Ф. И. Дегенхардта (р. 1931; также автор романа «Бикфордов шнур», 1973) — свидетельство жизнеспособности здоровых социально-критических тенденций в литературе ФРГ.

  Литературоведение. Потребность в идеалистической ревизии методов классической буржуазной литературной науки определила сильное влияние философии экзистенциализма на литературоведение в ФРГ. Обращение к феноменологии Э. Гуссерля и Р. Ингардена , к теории искусства М. Хайдеггера стимулировало возникновение т. н. школы интерпретации — направления, родственного «новой критике» . Принципы этой школы — рассмотрение литературы как специфического феномена человеческого сознания, обусловленность которого лежит вне социальной сферы, требование понимания (преимущественно интуитивного) и толкования художественного произведения как автономного (даже от его создателя) и самоценного явления. Возглавил школу наряду со швейцарцем Э. Штайгером зап.-герм. учёный В. Кайзер (1906—60; «Искусство слова», 1948, «Возникновение и кризис современного романа», 1955). В духе школы интерпретации, полемизирующей с мюнхенской школой «старой» нормативной стилистики К. Фосслера (1872—1949) и Л. Шпитцера (1887—1960), создали значительные труды М. Коммерелль (1902—44), О. Ф. Больнов (1903—53), И. Пфейфер (1902—70), Р. Бринкман (р. 1921) и др. Однако социальный скептицизм и замкнутость подобного литературоведения ощущаются как недостаток даже его сторонниками, ищущими выхода либо в утверждении христианских взглядов (Х. Э. Хольтхузен, р. 1913), либо в историко-социологических проекциях (Э. Ауэрбах, 1892—1957; «Мимесис», 1946).

  Реакцией на неудовлетворённость отходом от исторически конкретного анализа явился возрастающий со 2-й половины 50-х гг. интерес к социологическим аспектам изучения литературы как маститых (Б. фон Визе, р. 1903; Х. Рюдигер, р. 1908), так и более молодых (К. Шрётер, р. 1931: Л. Винтер, р. 1936) литературоведов, иногда, впрочем, ограничивающийся эмпирическим исследованием, игнорирующим эстетическую функцию литературы (Х. Фюген). Зависимость сознания от языковых форм утверждает писатель и литературовед Х. Хайсенбюттель (р. 1921). Несмотря на отсутствие общего научно-философского мировоззрения и методологическую пестроту, литературоведение внесло свой вклад в разработку конкретных проблем литературной теории [работы К. А. Хорста (р. 1913)0 романе, П. Сцонди (1929—1971) о драме, П. Бёкмана (р. 1899) о нем. поэзии]. Выделяются труды близкого к марксизму Х. Майера (р. 1907), посвященные нем. классическому наследию. Известны также историко-литературные работы Ф. Мартини (р. 1909), литературоведческие исследования публициста Л. Маркузе (1894—1971).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ФЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ФЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ФЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.