» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЯП)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЯП)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЯП)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЯП)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ЯП)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ЯП)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ЯП)" читать бесплатно онлайн.








  Широкое использование национального музыкального фольклора и традиций классической музыки Я. началось в конце 40-х — 50-е гг. (сочинения Митио Мамия, Ясуси Акутагава). Музыкально-просветительскую работу ведёт «Общество трудящихся — любителей музыки» (с 1949) с филиалами во многих городах. Для другой группы их современников характерно заимствование новейших приемов письма европейской и американской школ (Ёсиро Ирино, Садао Бэкку, Акира Миёси, Икума Дан, Кан Исии и др.). В конце 50-х гг. в Я. проникли влияния авангардистов, стали культивироваться различные виды экспериментальной музыки (в 1949 основана Экспериментальная студия). Среди композиторов конца 50—60-х гг. — Тору Такэмицу, Кадзуо Фукусима, Тосиро Маюдзуми («Симфония Нирваны», 1958). Центром экспериментальной музыки стал г. Каруидзава (группа «Онгаку» — Тосиро Маюдзуми, Макото Морои, Юдзи Такахаси и другие представители современного авангардизма, развивающие идеи Дж. Кейджа, К. Штокхаузена, П. Булеза). В начале 50-х гг. возникло массовое самодеятельное хоровое движение, носящее антимилитаристский характер; один из первых коллективов — Центральный токийский хор «Поющие голоса Японии» (с 1952, руководитель А. Сэки; в 1964 гастролировал в СССР). В 1960—70-х гг. Тэруяки Нода, Есио Хатимура, Синитиро Икэбэ продолжают экспериментировать в области электронной музыки и сонористики. Среди исполнителей: дирижёры Комэи Абэ, Масаси Узда, Акэо Ватанабэ, Хироюки Иваки, Такаси Моро, Юдзи Таяма; пианист Кэйко Танака; скрипачка Еко Кубо; музыковед Сабуро Сонобэ. Центр музыкальной жизни — Токио. В 1920 здесь выступала оперная труппа «Асакуси». В Я. 15 симфонических оркестров (из них 6 — в Токио, 2 — в Осаке), камерно-инструментальные, хоровые коллективы, группы традиционной классической музыки «Ниппония», «Сигенкам» и др. Основные учебные заведения — Университет искусств, музыкальный университет Тохо. Существуют музыкальные издательства, фирмы грампластинок. Проводятся музыкальные фестивали в Токио, Осаке, Каруидзаве. Распространились различные виды эстрадной музыки, позднее джаз и поп-музыка.

  Лит.: Иофан Н., Из истории японской музыки 7—9 вв., в сборнике: Искусство Японии, М., 1965; Malm W. P., Japanese music and musical instruments, Rutland — Tokyo, 1959; Танабэ Х., Нихон онгаку гайрон (Японская музыка), Токио, 1961; Harich-Schneider Е., A History of Japanese music, L., 1973.

  Дж. К. Михайлов.

  XVI. Балет

  Хореографическое искусство Японии представлено традиционным классическим танцем буё и европейским балетом. Основа танца буё — хореография аристократического театра ноо (сложившегося в конце 14 — начале 15 вв.), впитавшая элементы религиозных и народных танцев предшествующих поколений. В 17 в. начало формироваться более свободное и подвижное танцевальное искусство, ставшее составной частью театра кабуки. Танец буе получил распространение и вне этих театров. Существует несколько школ, возглавляемых мастерами японской хореографии Дзюраку Ханаяги, Токубэй Ханаяги, Канъэмон Фудзима, Утаэмон Накамура, Томидзюро Накамура и др. Танцы буе сопровождаются музыкой с текстом. В японском классическом танце движения корпуса не фиксируются. Основное внимание сосредоточено на гармоническом слиянии цвета костюмов и театральных аксессуаров; изящество танцу придают колышущиеся рукава и подол кимоно, искусно обыгрывается реквизит (веер, барабанчик, полотенце, цветущая ветка и т. д.).

  В начале 20 в. в Я. возник интерес к европейскому классическому балету: стимулирующее значение имели гастроли А. П. Павловой (1922). Первые деятели балета Японии Масахидэ Комаки, Микико Мацуяма, Яоко Каитани, Момоко Тани и другие получили образование за границей и стали в дальнейшем организаторами и руководителями балетных трупп, в репертуаре которых произведения русской и западноевропейской балетной классики. Создаются оригинальные балеты на национальном материале. В 1958 была основана Японская балетная ассоциация, осуществляющая постановки спектаклей. В 1964 на базе Токийской балетной школы им. П. И. Чайковского, руководимой советскими хореографами, была создана труппа «Токио балет», которая регулярно показывает спектакли в столице и других городах, выезжает на гастроли в другие страны (в 1966 и 1970 гастролировала в СССР).

  Лит.: Cunji Masakatsu, Buyo. The classical dance, N. Y. — Tokyo — Kyoto, 1970.

  Л. Д. Гришелёва.

  XVII. Театр

  Исторические корни японского театра восходят к древним обрядовым действам земледельческих празднеств. В 7—8 вв. вместе с буддизмом в Я. проникают театральные формы из стран Восточной Азии. Эти музыкально-танцевальные представления (гигаку и бугаку) способствовали формированию классического японского театра. К концу 14 — началу 15 вв. из разнообразных заимствованных и исконно японских представлений возник театр ноо , включающий музыку, танец и драматическое действие. Главные персонажи этого театра носят маски. Выдающиеся теоретики, актёры и драматурги Киёцугу Канъами (1333—84) и Мотокиё Дзэами (1363—1443) разработали эстетическую основу искусства ноо как рафинированного театра воинов и аристократов. В строгой канонической форме жанр сохраняется и в 20 в. С 17 в. в связи с ростом городов получили развитие и другие театральные жанры, отражавшие запросы третьего сословия. Это театр кукол дзёрури и театр кабуки , ставшие ведущими традиционными жанрами японского театрального искусства. Основу дзёрури составляют музыкально-песенный сказ, исполняемый певцом-сказителем гидаю, и представление кукол. Репертуар состоит из классических пьес японских драматургов, написанных в специфической форме дзёрури. Ведущий драматург, писавший также и для кабуки, — Мондзазмон Тикамацу (1653—1724). Театр кабуки (действуют актёры) соединяет музыкальные, танцевальные и драматические элементы. Он развивался параллельно с театром дзёрури, и оба они оказывали друг на друга влияние. К концу 18 в. театр кабуки сформировался окончательно. Представления кабуки рассчитаны на массового зрителя и отличаются яркой зрелищностью. Женские роли в этом театре по традиции исполняются мужчинами (оннагата).

  В последней трети 19 в. Япония вступила на путь капиталистического развития. Связанные с этим социальные и политические преобразования оказали заметное влияние и на театр. В начале 20 в. появились новые жанры, созданные в результате обновления традиционного театра (симпа, син-кокугэки) и заимствования европейских форм (современная драма — сингэки, опера, балет), театральное искусство современной Я. четко делится на традиционный театр (бугаку, ноо, кабуки, дзёрури) и европейский театр (драма, опера, балет). Своеобразная прослойка между ними— симпа, японская мещанская мелодрама, и синкокугэки, популярная драма, основа которой — сцены сражений на мечах. Каждый из этих жанров включает разработанную эстетику, репертуар, свой путь развития, ведущих деятелей. Традиционные театры имеют свой репертуар, состоящий из пьес японских классиков, а также произведений современных отечественных драматургов, использующих преимущественно исторические, героические и романтические сюжеты. Режиссёры в японском традиционном театре отсутствуют. Среди наиболее известных актёров 70-х гг.: в театре ноо — Минору Кита, Мотомаса Куро Хосё; в театре кабуки — Кандзабуро Накамура, Утаэмон Накамура, Косиро Мацумото, Байко Оноэ, молодые актёры — Энноскэ Итикава, Кикугоро Оноэ, Китиэмон Накамура, Цумасабуро Бандо; в симпа — Яэко Мидзутани; в синкокугэки — Сего Симада, Рютаро Тацуми.

  В 1966 в Токио создан национальный театральный центр «Кокурицу гэкидзё» — единственный в Я. государственный театр, призванный содействовать сохранению и развитию традиционных жанров. При центре организована первая японская театральная школа для подготовки актёров театра кабуки и театра кукол дзёрури (в традиционном театре воспитание велось в актёрских семьях).

  Репертуар театров сингэки составляют переводы классических и современных пьес европейских и американских драматургов, а также новые произведения японских авторов. Значительное место в нём занимают произведения русских и советских драматургов. В Я. насчитывается около 100 трупп сйнгэки. Наиболее крупные из них: «Хайюдза», «Мингэй», «Бунгакудза». Ведущие деятели этого театра: режиссёры — Корэя Сэнда, Дзюкити Уно; актёры и актрисы — Осаму Такидзава, Эйтаро Одзава, Исудзу Ямада, Харуко Сугимура, Тиэко Хигасияма, Ясуэ Ямамото. Подготовкой актёров сйнгэки занимается созданная в 1949 школа-студия при театре «Хайюдза».

  Среди периодических изданий: ежегодники — театральный «Энгэки нэнкан» (с 1966), балетный «Барэ нэнкан» (с 1972); журналы — теоретический по сингэки «Тэаторо» (с 1946); критический иллюстрированный по традиционному театру «Энгэкикай» (с 1943) и др.

  Лит.: Японский театр. Сб. статей под ред. Н. И. Конрада, М., 1928; Конрад Н. И., Театр Кабуки, М. — Л., 1928; Театр и драматургия Японии. Сб. статей под ред. Н. И. Конрада, М., 1965; Одзаки К., Новый японский театр, пер. с япон., М., 1960; Гундзи М., Японский театр Кабуки, пер. с япон., М., 1969; Сато К., Современный драматический театр Японии, М., 1973; Гришелёва Л. Д., Театр современной Японии, М., 1977.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ЯП)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ЯП)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЯП)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ЯП)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.