» » » » Дмитрий Медведев - Национальные приоритеты


Авторские права

Дмитрий Медведев - Национальные приоритеты

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Медведев - Национальные приоритеты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство 9eeccecb-85ae-102b-bf1a-9b9519be70f3, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Медведев - Национальные приоритеты
Рейтинг:
Название:
Национальные приоритеты
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9739-0151-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальные приоритеты"

Описание и краткое содержание "Национальные приоритеты" читать бесплатно онлайн.



Сборник содержит статьи, интервью и выступления Дмитрия Анатольевича Медведева периода его работы по реализации приоритетных национальных проектов. В эти годы Первый заместитель Председателя Правительства России превратился в политика общенационального уровня, известного всем в стране. Высокая оценка его работы обществом, политическими и государственными кругами привели Дмитрия Медведева к решающему порогу. Президент Владимир Путин – автор стратегии приоритетных национальных проектов, выдвинутой им осенью 2005 года – два года спустя перед съездом «Единой России» назвал своего напарника человеком, достойным высшего поста в стране – поста Президента России.






Третья позиция – нашим преимуществом является уникальное географическое положение России. Оно создает предпосылки для развития у нас крупнейших транспортных коридоров, которые могут ускорить передвижение товаров, мировой торговли, сделают Россию одним из крупнейших коммуникационных и логистических центров мира.

Основным условием успешного решения стоящих перед Россией задач является экономическая свобода, подразумевающая в первую очередь политическую стабильность и макроэкономическую устойчивость, базой которой является ответственная бюджетная политика и формирование достаточных резервов для будущих поколений. Она предполагает и наличие эффективных правовых механизмов защиты права собственности и конкуренции.

Что еще необходимо сделать?

Необходимо сформировать условия для прихода частного капитала в природные, приоритетные сектора экономики. И речь идет прежде всего о создании необходимой производственной инфраструктуры. При этом многие инфраструктурные проекты могут быть реализованы на принципах софинансирования со стороны государства и частных инвесторов, в том числе на условиях концессионных соглашений. У нас есть теперь и необходимый механизм для формирования таких проектов, и механизм финансирования таких проектов – инвестиционный фонд.

Следующее – мы должны ориентироваться на создание крупных российских корпораций и поддержку их внешнеэкономического продвижения. При этом на внутреннем рынке такие компании не будут занимать монопольного положения из-за конкуренции с другими компаниями, в том числе иностранными.

Четвертая позиция – требуется создание мобильной инновационной инфраструктуры. Наличие развитой системы инициирования, финансирования и внедрения инноваций, основанной на мощной базе фундаментальных научных исследований, является критически важной для нас позицией.

И, наконец, пятая позиция – требуется создать условия, стимулирующие рост производительности труда и энергоэффективности.

Без высокой производительности труда и снижения удельного потребления энергоресурсов нам не занять достойного места в мировой экономике.

Кроме того, необходимо снять необоснованные преграды для движения через границу товаров, услуг и инвестиций, поддержать экспорт более высокого передела, товаров более высокого передела из России. Россия сегодня находится в процессе вступления в ВТО. Это означает, что мы принимаем правила игры, существующие сегодня на мировом рынке, но при этом хотели бы справедливых, как и для других стран, партнеров, правил международной торговли. Хотя в жесткой конкуренции на мировых рынках наши товары зачастую проигрывают не столько из-за низкого качества и высокой стоимости, сколько из-за отсутствия эффективной системы государственной поддержки. Речь идет и о гарантиях по кредитованию экспортных поставок, и о механизмах организационного характера.

Наконец, последнее и главное – мы должны обеспечить долгосрочные инвестиции в человека, в создание возможности для его самореализации, а значит – в более высокое качество жизни. Без развитой социальной сферы, без обеспечения гражданина базовыми благами трудно требовать от него эффективной и производительной работы.

Необходимо достижение высоких социальных стандартов жизни человека в России – ведь успехи в экономике не имеют смысла, если они не повышают качество жизни простого гражданина, своим трудом и обеспечивающего этот экономический рост.

Руководствуясь этим, особое внимание в России сегодня уделено развитию социальной сферы. Были предложены и запущены приоритетные национальные проекты в области жилья, здравоохранения, образования и сельского хозяйства. Они подразумевают дополнительные государственные расходы в этих сферах на сумму около 0,6 % от валового внутреннего продукта ежегодно одновременно с проведением структурной модернизации в соответствующих социальных отраслях. В целом же наши расходы в соответствующих сферах составляют приблизительно 9 % от ВВП или 30 % всех бюджетных затрат.

Одновременно Россия приступила также к решению острейшей для нашего государства проблемы – проблемы демографии.

В конечном счете все названные условия будут предопределять уровень конкурентоспособности страны, которую можно представить как сумму конкурентоспособности людей, бизнеса и власти. Потеря любого из этих факторов отбросит нашу страну назад, а в современном мире ни у кого нет десятилетий на раскачку. Своей историей Россия неоднократно доказывала, что способна не просто конкурировать с другими странами, но и выходить победителем в этой конкуренции. Цель – не упустить этот шанс, использовать соответствующие наши преимущества, совершить настоящий прорыв в развитии.

Спасибо.

В нынешнем веке мы видим себя развитой страной с сильной экономикой, надежным торговым и внешнеполитическим партнером. Такой Россия исторически была на протяжении многих веков.

Более того, являясь одновременно и членом «Большой восьмерки» и оставаясь при этом развивающейся экономикой, Россия находится в уникальной позиции. Мы можем позволить себе не догонять кого бы то ни было в способах производства товаров и услуг, а создавать новый технологический уклад.


Выступление на Всемирном экономическом форуме в Давосе[10]

Уважаемые дамы и господа, уважаемые коллеги!

Рад возможности выступить на сессии, посвященной развитию России, ее нынешним достижениям, актуальным проблемам и перспективам.

Здесь, в Давосе, тема России звучит постоянно. И такой интерес вполне объясним. За ним – не только объективные запросы глобализации, но в неменьшей степени – искреннее стремление знать, что происходит в нашей стране и как она развивается. Стремление, уверен, не только прагматическое, но иногда и эмоциональное.

Сегодня я хотел бы поговорить не об одной, а о трех разных странах: о России 2000 года, о России сегодняшней и о России будущего.

Вспомним Россию 2000 года. Каковы были основные признаки нашей экономики? Запретительные, по сути, для ведения бизнеса налоги. Почти 20-процентная годовая инфляция. Долг, превышающий объем валового внутреннего продукта. Зарплата менее чем в сто долларов, которая оставляла почти половину семей за чертой бедности.

Теперь о сегодняшней России – это другая страна.

С 2000 года валовый внутренний продукт в реальном выражении увеличился на 60 %, или почти на 7 % в среднегодовом исчислении.

Россия привлекает к себе тем, что превратилась в один из наиболее быстро растущих рынков. Средняя заработная плата уже превышает 400 долларов в месяц. В стране обеспечена макроэкономическая стабильность. Инфляция составляет уже менее 9 %, а долг – менее 20 % ВВП.

По итогам 2006 года Россия стала десятой страной в мире, ВВП которой, рассчитанный по текущему курсу, превысил 1 трлн. долларов. В целом за период с 2001 года мы поднялись на десять пунктов в рейтинге крупнейших экономик мира.

Остановлюсь и на показателе ВВП на душу населения. По текущему курсу в 2006 году он составил около 7 тыс. долларов, что примерно соответствует аналогичному показателю, который сложился, например, в Мексике.

Да, по этим позициям мы пока находимся в шестом десятке стран. Однако если сравнивать с 1999 годом, то можно увидеть четкую динамику роста. Тогда этот показатель был на уровне чуть более 1 тыс. долларов и позволял России занимать лишь 103-ю строчку.

Что касается ВВП, рассчитанного на основе паритета покупательной способности, то по итогам 2005 года мы находились на девятом месте в мире. И нашей экономике вполне по силам уже в ближайшие два года выйти по этому показателю на шестое место, опередив Италию, Францию и Великобританию.

В 2005 году мы были тринадцатыми в мире по объему экспорта. В этом году, видимо, войдем в десятку. Ведь

Россия является одной из наиболее открытых стран с точки зрения торговли товарами и услугами, а с недавнего времени – и по перемещению капиталов.

Барьеры для осуществления валютных операций сегодня в России устранены.

Да, ввозные таможенные пошлины у нас пока еще выше, чем в других государствах. Но это не препятствует росту импорта в Россию. Более того – такой рост сопровождается значительным увеличением инвестиционного спроса. По предварительным оценкам, чистый приток частного капитала в Россию в прошедшем году составил более 40 млрд. долларов.

На сегодняшний день нами не просто преодолены последствия финансового кризиса 1998 года, но и накоплены внушительные резервы для поддержания макроэкономической стабильности и решения будущих задач.

Хотел бы особо подчеркнуть тот знаковый факт, что Россия превратилась из страны-должника в страну-кредитора. Мы уже не нуждаемся в официальных кредитах и не добиваемся дополнительной реструктуризации какой-либо задолженности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальные приоритеты"

Книги похожие на "Национальные приоритеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Медведев

Дмитрий Медведев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Медведев - Национальные приоритеты"

Отзывы читателей о книге "Национальные приоритеты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.