» » » » Вокруг Света - Журнал "Вокруг Света" №11 за 2001 год


Авторские права

Вокруг Света - Журнал "Вокруг Света" №11 за 2001 год

Здесь можно скачать бесплатно " Вокруг Света - Журнал "Вокруг Света" №11 за 2001 год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Вокруг Света - Журнал
Рейтинг:
Название:
Журнал "Вокруг Света" №11 за 2001 год
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал "Вокруг Света" №11 за 2001 год"

Описание и краткое содержание "Журнал "Вокруг Света" №11 за 2001 год" читать бесплатно онлайн.








Католическая церковь тоже не оправдала надежд на сближение из-за ультимативных требований римских пап, вынуждавших армянскую церковь пожертвовать своей самобытностью.

В то время как Великая Армения полностью утратила свою политическую независимость, на берегу Средиземного моря с 1173 по 1375 год существовало небольшое армянское царство Киликия, называвшееся на Западе Малой Арменией. Сюда и был переведен католикосат из Великой Армении. Когда же в 1441 году христианский престол в Эчмиадзине был восстановлен, киликийский католикосат продолжал действовать, правда, уже в других восточных странах, в конце концов обосновавшись в Ливане, но уже под эгидой Эчмиадзинского. И такое положение сохранялось вплоть до 1922 года, когда с согласия Католикоса Всех армян киликийскому католикосату были временно переданы три епархии — в Ливане, Сирии и на Кипре. Ныне этот католикосат объединяет 800 тысяч человек. А Армянская церковь в Эчмиадзине во главе с католикосом Гарегином II — около 5 миллионов человек как в Армении, так и во многих других странах мира. Несмотря на существование нескольких престолов, Армянской церкви удалось сохранить свое внутреннее единство и избежать богословских битв, сотрясавших другие церкви. Разобщенность же между католикосатами, возникшая в 1956-м и длившаяся вплоть до недавнего времени, носила характер политический, а отнюдь не богословский.

В мире действуют также два отдельных армянских патриархата — Константинопольский и Иерусалимский, под опекой последнего находятся принадлежащие ему в Иерусалиме святые места.

На долю Армянской апостольской церкви пришлись даже не годы — века беспрерывных лишений, расколов и унижений. Но она обладала удивительной способностью возрождаться. Дело в том, что для армян существование церкви и христианства, возможно, имеет гораздо более важное значение, чем даже существование государственности, являясь средоточием армянского духа.


Реликвии

Армянская церковь является хранительницей многих реликвий, священных для каждого христианина. Все они собраны в Кафедральном соборе в Эчмиадзине. Самой ценной из них является копье, которым было пронзено тело Христа. Знаменитый пещерный храм Сурб Гегард, Храм Святого Копья, являющийся огромным сооружением, высеченным в скале, долгие века хранил его в своих стенах.

Вскоре после официального принятия христианства в Армении епископ Низибийский попытался взобраться на вершину Арарата, чтобы найти Ноев ковчег. После долгих и безуспешных поисков измученный подъемом епископ уснул на склоне горы. Во сне ему явился ангел и вручил кусок легендарного корабля. В 1766 году его частица была подарена императрице Екатерине II в знак благодарности за покровительство живущим в империи армянам. В числе святынь и частица Древа Животворящего и Пречестного Креста Христова, а также тернового Венца Спасителя (на фото).

Здесь же хранятся мощи величайших святых — Иоанна Крестителя, Святого Стефана Первомученика, апостолов Фаддея, Варфоломея, Фомы и Андрея Первозванного. Десницей Григория Просветителя, так же как и Святым Копьем, освящается миро во время обряда мироварения, проводимого раз в семь лет.

Церковь

Вера нуждалась не только в защите от нападок со стороны внешних врагов, но и в создании определенной канонической структуры, которая во многом сформировалась благодаря деятельности св. Григория Просветителя.

В Кесарии Каппадокийской издавна действовал епископат. Здесь Сурен был рукоположен в сан епископа, получив при этом имя Григорий. После возвращения в Вагаршапат ему было видение, в котором точно было указано место для воздвижения алтаря новой церкви. И практически сразу начались работы по возведению кафедрального собора. По окончании этих работ оказалось, что священное место осталось в центре внутреннего пространства. Поэтому кафедральный собор в Эчмиадзине (буквально «Место сошествия Единородного»), может быть, единственная в мире церковь, в которой один алтарь находится в центре зала, а второй, как и у всех церквей, на своем обычном месте, в восточной апсиде.


Григорий установил иерархию церкви по образцу государственного устройства. Он стал первым главой церкви — католикосом (от греческого — «вселенский»). При каждом княжестве (нахарарстве) был создан свой епископат. На Западе несколько позже, в 325 году, была утверждена митрополитская система, а затем, в 381-м, — патриаршеская.


К 325 году создатель армянской церкви удалился от мира и скончался спустя 10 лет. Новым главой церкви стал католикос Аристакес, который привез в Армению с Первого Никейского собора, состоявшегося в 325 году, Символ Веры.

В 354-м был созван Первый армянский национально-церковный собор. Его решения носили характер просветительства и благотворительности. В различных регионах страны стали создаваться лепрозории, больницы, приюты для нищих, сиротские дома. В монастырях, в том числе и женских, предусматривалось открытие школ. Отныне на похоронах запрещалось плакать и разрывать на себе одежды, поскольку, по новой вере, умерший попадал в Царствие Небесное. Поощрялось милосердие по отношению к слугам, рекомендовалось снижать налоги, запрещалось жениться на близких родственниках или выходить за них замуж.


Обряды

Рождество и Крещение в Армении отмечаются в один день — 6 января. Так эти праздники отмечали все христиане, пока с 336 года не были разведены по времени в связи с западной традицией праздновать День победы света над тьмой 25 декабря. В итоге в этот день стали праздновать Рождество, а 6 января — Крещение. Православные отмечают Рождество 7 января, а Крещение —19-го. И объясняется это различием между Юлианским и Григорианским календарями.

При совершении таинства причастия Армянская и Католическая церкви употребляют пресный хлеб, а православная — квасной. Последняя подразумевает двойственный характер природы Христа (содержание в квасном хлебе муки и закваски). Армяне и католики помнят, что именно пресный хлеб Иисус Христос раздавал апостолам во время Тайной вечери.


Верующих по традиции причащают неразбавленным вином. Более поздняя традиция использовать воду и вино как в католичестве, так и в православии ведет свое начало от римского епископа Александра (105 — 115), имевшего в виду слова из Евангелия от Иоанна: «…один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода». Кровь символизирует таинство причащения, а вода — таинство крещения.


Свершая крестное знамение, армяне крестятся тремя перстами слева направо. Крестное знамение — прославление Троицы — «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». А поскольку Христос после вознесения воссел «одесную Отца», то есть по правую руку, то армяне, крестясь, видят перед собой Христа, сидящего слева. Православные из тех же побуждений крестятся справа налево, имея в виду то, что Христос находится справа от Отца.

Так называемый Передовой пост присущ исключительно Армянской церкви и восходит к первым христианам. Наступает он за три недели до Великого Поста и длится пять дней. Он необходим для очищения от бесов перед вступлением в Великий Пост.


Так называемый матах (обряд жертвоприношения) — это изъявление благодарности Богу, принесение покаяния и прошение о даровании успокоения душам умерших. При исполнении этого обряда в жертву приносятся освященные бычки, бараны, петухи и голуби, которых посыпают и кормят освященной солью. На изображениях Тайной вечери присутствует пасхальный агнец, мясо которого Христос вкушал вместе с апостолами.


Письменность

Главная трудность в распространении христианства в Армении заключалась в том, что богослужение велось на сирийском и греческом языках. И хотя специальные служители переводили слова священников, зачастую текст оставался непонятен большинству верующих.


Возникла острая необходимость в создании национальной письменности.

Особенно в связи с разделом Армении между Персией и христианской Византийской империей в 387 году, когда влияние сасанидов усилилось. Появление алфавита, сотворенного монахом-одиночкой по имени Месроп Маштоц, решило многие проблемы армянской государственности и культуры.

После долгой работы Маштоц в 405 году создал новый алфавит. И первым делом он и католикос Саак Партев, проделавший наибольшую часть работы, взялись за перевод Библии. Он оказался столь совершенным, что за полторы тысячи лет не возникло необходимости в его переработке.

Многие памятники античной литературы сохранились по сей день благодаря армянскому переводу.


Рафаел Айрапетян | Фото Кирилла Самурского

Люди и судьбы: Другая правда

«Самый верный и безошибочный суд публики о шефе жандармов будет в то время, когда его не станет», — писал Бенкендорф сам о себе. Но вряд ли он мог даже представить, насколько это время будет отдаленным...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал "Вокруг Света" №11 за 2001 год"

Книги похожие на "Журнал "Вокруг Света" №11 за 2001 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вокруг Света

Вокруг Света - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Вокруг Света - Журнал "Вокруг Света" №11 за 2001 год"

Отзывы читателей о книге "Журнал "Вокруг Света" №11 за 2001 год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.