» » » » Евгений Мельников - Дрессированный паровозик


Авторские права

Евгений Мельников - Дрессированный паровозик

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Мельников - Дрессированный паровозик" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Западно-Сибирское книжное издательство, год 1979. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Мельников - Дрессированный паровозик
Рейтинг:
Название:
Дрессированный паровозик
Издательство:
Западно-Сибирское книжное издательство
Год:
1979
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дрессированный паровозик"

Описание и краткое содержание "Дрессированный паровозик" читать бесплатно онлайн.



Ещё мальчишкой я смотрел представление Дурова с его знаменитой «Железной дорогой». Смотрел, удивлялся и думал, а как же всё это делается?

В этой книге «Дрессированный паровозик» писатель Евгений Мельников познакомил вас, ребята, с работой артистов цирка, с трудным жанром дрессировки животных. Сколько труда, воли, настойчивости требуется дрессировщику для выполнения животными необыкновенных трюков.

И всё это для того, чтобы придя на представление, вы сидели бы открыв рот и удивлялись чудесам необыкновенного циркового искусства.

Ю.Никулин






Очень активным был носильщик — белый африканский хорек. В мгновение ока хватал он мешочек и уносил его со станции. Тут же возвращался за следующим, за третьим, четвертым. Зрители смеялись, хлопали в ладоши и говорили: «Вот это работник!» И не догадывались, что эту веселую сценку исполнял не один, а четыре дуровских артиста — абсолютно похожих белых африканских хорька.

К каждому мешочку Владимир Григорьевич прикреплял маленький кусочек мяса. Выполнил работу — получай лакомство! Вот почему хорьки-носильщики затевали на станции такую суматоху.

Шли годы, и паровозик стал стареть. Вспомните — он вывозил на манеж еще Анатолия Анатольевича Дурова! Его железные и стальные детали тоже не вечны. А заменить их сложнее, чем кого-нибудь из исполнителей. Тем более, что у каждого исполнителя был дублер. А у паровозика дублера не было.

Стал замечать Владимир Григорьевич, что паровозик вдруг ни с того, ни с сего замедлит свой бег по кругу, а порой — вот конфуз! — и вовсе остановится в самом неподходящем месте. С каждым разом все труднее и труднее «раскочегарить» его перед представлением. Паровой котел тоже стал стареть, и необходимые семь атмосфер — чтобы двигался по манежу, чтобы работали шатуны и крутились колеса — еле-еле держались в нем.

— Все! Пора на пенсию! — решил Владимир Григорьевич.

И паровозик перестал появляться на манеже. Но его, как и всех своих зверюшек-пенсионеров, Владимир Григорьевич не бросил. И паровозик, и вагончики, и павильоны, и будочки, виадук — все при переезде из города в город грузилось в настоящие железнодорожные вагоны и настоящие паровозы, а потом электровозы и тепловозы везли их вместе со слонихой Рези, слоном Максом, морскими львами Васей, Любой и Ваней и другими членами веселой дуровской компании по нашей необъятной стране.

Но однажды паровозик вновь понадобился. Режиссер студии детских и юношеских фильмов имени Максима Горького Виктор Эйсымонт решил снять кинофильм о Владимире Григорьевиче Дурове и его животных. Фильм назывался «Необыкновенный город». Конечно, в необыкновенном городе все было необыкновенным. И, в первую очередь, необыкновенные жители — дуровские зверюшки. И железная дорога у них была своя — дуровская. Правда, для этого паровозик пришлось порядком подремонтировать, а вагоны заново подкрасить. Фильм я вам пересказывать не буду. Попросите об этом папу или маму. А еще лучше пошлите на телевидение письмо и попросите показать кинофильм «Необыкновенный город». И тогда его увидите не только вы, но и ребята всей страны.

Скажу только, что снимать этот фильм было вовсе не просто. Четвероногие артисты вели себя, порой, как настоящие кинозвезды — капризничали и отказывались сниматься. А иногда трудно было найти подходящего исполнителя. Ведь зверюшкам, для того чтобы стать настоящими артистами, тоже необходим талант.

На роль безбилетного зайца — просто смех! — никак не удавалось найти умного и толкового исполнителя. Перебрали сто или, даже тысячу зайцев — и все удивительно бестолковы. Самих себя сыграть не могут. Поэтому в кинофильме «Необыкновенный город» роль безбилетного зайца, скажу вам по секрету, сыграл… кролик Алексей.

Но этого никто не заметил.

После киносъемок и паровозик, и вагоны отправились на отдых — вот почему вы знаете о знаменитой дуровской железной дороге только по рассказам ваших бабушек и дедушек, пап и мам. В новых — больших и светлых — цирках дрессированный паровозик ни разу не выступал.

НО ВОТ ОДНАЖДЫ…

А уж если быть абсолютно точным — 13 марта 1978 года по улице Советской города Новосибирска шла очень странная компания: слонихи Монри и Лайма, верблюды Хан, Эмир, Султан, Батыр и Миша, а впереди большой и красивый человек Мукуч Аганесович Абрамян. Впрочем, все цирковые его зовут просто Марат Ильич. Поэтому и я (а Мукуч Аганесовнч еще не раз появится на страницах этой книжки) буду его тоже называть Маратом Ильичом. Как в жизни.

Итак, слонихи и верблюды не торопясь, с достоинством вышагивали по улице Советской, а на тротуарах толпился народ, весело и восторженно приветствуя животных. Огромная толпа стояла на углу у главпочтамта, и я не уверен, что среди этой толпы не было кого-нибудь из моих будущих читателей. Впрочем, это и не удивительно — не каждый день по улицам ходят слоны! Хотя все, конечно, догадались, что слоны и верблюды идут в новый прекрасный цирк, что приехала к нам в город на гастроли народная артистка Тереза Дурова. А кто не догадался, мог все это узнать из разноцветных цирковых афиш, раскрасивших яркими пятнами пасмурный денек.


…Тереза Васильевна стояла посреди пустого манежа и ласково приговаривала:

— Ай, браво, девочки! Соскучились мои умницы!

Радостно помахивая хоботами, многотонные «девочки», мгновенно заполнив манеж, легко и изящно пританцовывали вокруг дрессировщицы.

А в многочисленных цирковых помещениях, на конюшне и в слоновнике размещались, тем временем, пернатые, носатые, хвостатые питомцы Терезы Васильевны. А было их, ни много ни мало, сто восемьдесят… Ну, конечно, артистов! Потому, что и ослик Чача, и козел Проша, и розовые пеликаны, и пони Маргарита, и белые мыши, и куница Сашенька, и дикобраз Чука — все от мала до велика были цирковыми артистами.

Представляете, какая компания! Одной Терезе Васильевне с ней не управиться. Поэтому у дрессировщицы есть помощники. Они не только ухаживают за животными, но и помогают Терезе Васильевне на репетициях, обучают их всяким цирковым премудростям, помогают во время представления.

ВОТ ТАК ВСТРЕЧА!

Цирк просыпается рано. Рабочие убирают помещения и кормят животных. Артисты репетируют на манеже. Униформисты готовят реквизит.

Но в то раннее мартовское утро все, кто был в цирке, — артисты, униформисты, рабочие и даже директор цирка Иван Архипович, — с неподдельным интересом рассматривали небольшой, величиной с пони, но абсолютно настоящий паровозик.

Все в паровозике было настоящим: тендер и колеса, блестящие шатуны и котел — в нем что-то булькало и клокотало; и манометр, показывающий количество атмосфер в котле, и медный свисток, из которого вилась слабая и легкая струйка белого пара. Вот только трубы у паровоза не было. Она затерялась где-то в глубинах циркового склада, не то в Рязани, не то во Владимире. Вместо трубы торчал куцый, как бульдожий хвост, обрубок.

Но все равно паровозик был настоящий — живой и прекрасный! И все долго им любовались. Внимательно разглядывали каждую деталь и даже, невзирая на хмурые взгляды Марата Ильича, пытались погладить или хотя бы просто дотронуться.

Но нельзя же бесконечно любоваться этим цирковым чудом! Не для того он ожил и появился в новосибирском цирке, чтобы стоять и бездействовать! И паровозик пронзительно засвистел на весь цирк и выпустил густое облако белого пара. А может быть, Марат Ильич, незаметно для всех, потянул на себя рукоятку реверса.

— Давайте-ка быстренько рельсы укладывать, — сказала Тереза Васильевна униформистам. — Застоялся! Пора в работу!

Рельсы были настоящими, как у узкоколейки, и очень тяжелыми. Их тяжесть охладила униформистскиЙ пыл, и кое-кто даже стал ворчать.

— Тоже мне, аттракцион, — ворчал этот кое-кто, — бабушкин самовар! Лучше пса в ракету посадить — и в космос! Вот это аттракцион!

Сторонники технического прогресса считали, что рельсы надо сделать из сверхлегкого и прочного металла, из которого делают ракеты. А по рельсам пустить современное электронное чудо. На худой конец — тепловоз или электровоз. Впрочем, электровоз не подходит из-за техники безопасности. В цирке очень осторожно относятся к электричеству и вообще к огню. Поэтому пожарник в цирке далеко не последний человек!

Получалось так — лягут на манеж рельсы из космического металла, помчится по ним со скоростью света некий неопознанный предмет — кто его разглядит? А за форгангом — занавесом, отделяющим манеж от входа за кулисы, — с пультом дистанционного управления в руках будет стоять Тереза Васильевна и нажимать кнопки.

Довольно странная получалась картина. Какая-то и не цирковая вовсе.

— А че ж зверюшки делать будут? — тихо спросил маленький униформист Ваня.

И все разом посмотрели в сторону конюшни, где лаяли, пищали, хрюкали, кудахтали, кукарекали, трубили, верещали и бог весть что еще делали сто восемьдесят дуровских солистов.

И вопрос об электронике отпал как бы сам собою. Пусть электроникой занимается известный технический иллюзионист Олег Сокол.

Все-таки будет славно, и, думаю, вы со мною согласитесь, когда на залитую светом арену выскочит дрессированный паровозик, которому хлопали ваши прабабушки и прадедушки. На паровозике будет сидеть обезьяна в форменной железнодорожной курточке, а из большой конусообразной трубы будет валить дым…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дрессированный паровозик"

Книги похожие на "Дрессированный паровозик" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Мельников

Евгений Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Мельников - Дрессированный паровозик"

Отзывы читателей о книге "Дрессированный паровозик", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.