» » » » Евгений Мельников - Дрессированный паровозик


Авторские права

Евгений Мельников - Дрессированный паровозик

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Мельников - Дрессированный паровозик" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Западно-Сибирское книжное издательство, год 1979. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Мельников - Дрессированный паровозик
Рейтинг:
Название:
Дрессированный паровозик
Издательство:
Западно-Сибирское книжное издательство
Год:
1979
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дрессированный паровозик"

Описание и краткое содержание "Дрессированный паровозик" читать бесплатно онлайн.



Ещё мальчишкой я смотрел представление Дурова с его знаменитой «Железной дорогой». Смотрел, удивлялся и думал, а как же всё это делается?

В этой книге «Дрессированный паровозик» писатель Евгений Мельников познакомил вас, ребята, с работой артистов цирка, с трудным жанром дрессировки животных. Сколько труда, воли, настойчивости требуется дрессировщику для выполнения животными необыкновенных трюков.

И всё это для того, чтобы придя на представление, вы сидели бы открыв рот и удивлялись чудесам необыкновенного циркового искусства.

Ю.Никулин






НО ГДЕ ВЗЯТЬ ТРУБУ?

Ну, конечно же, сделать! Цирковые — такие умельцы!

— Нужен специалист! — строго сказала Тереза Васильевна. — Все-таки это паровоз.

И тут выяснилась интересная подробность. Когда Тереза Васильевна решила восстановить «Дуровскую железную дорогу», то и паровозик, и вагоны были в ужасном состоянии — поломаны, краска облезла, появилась ржавчина. И вот, как когда-то путиловские рабочие починили паровозик Владимира Леонидовича Дурова, так и сейчас рабочие Калининского паровозоремонтного завода оживили паровозик для Терезы Васильевны Дуровой, отремонтировали и вдохнули в него жизнь. А вагончики покрасили. Рельсы, вовсе уж не такие тяжелые, привели в порядок железнодорожники станции Новокузнецк. Там Тереза Васильевна была на гастролях.

«Неужели, — подумали все, — наши родные новосибирские железнодорожники подкачают? Тем более, что Западно-Сибирская дорога — одна из самых больших в стране!»

Спокойно, дорогие товарищи! Не волноваться!

Не подвели нас энтузиасты-железнодорожники! Все, кто любит цирк, чем могли, помогли Терезе Васильевне в восстановлении фамильного аттракциона. Что там труба!

Мальчишки из железнодорожного технического училища вернули паровозику первоначально-прекрасный вид. Труба — как на картинке! Как на старой дуровской афише!

Мальчишки покрасили платформы, раздобыли старый сигнальный фонарь и пристроили его к последнему вагону.

А на маленьких дуровскнх вагончиках, как на настоящих, написали: ЗАП-СИБ ЖД. Что означает: Западно-Сибирская железная дорога. Ведь в первый свой путь по цирковому кругу починенный паровозик отправился в Новосибирске.

А колокол! Великолепный станционный колокол! В обширном железнодорожном хозяйстве Терезы Васильевны колокола как раз и не было. Подставку для колокола, на всякий случай, сделал Марат Ильич. Но самого колокола пока не было. А теперь — пожалуйста! Как солнце горит! Откуда же взялся колокол? Пусть это станет нашей маленькой тайной.

Работники новосибирского вокзала подарили дуровским артистам сигнальные флажки, форменные фуражки для стрелочников и красную — для начальника станции, оранжевые жилеты для путевых обходчиков…

Марат Ильич боком примостился на тендер, потянул на себя рукоятку, и паровозик весело потащил за собой цветные вагончики. Правда, еще пустые. Без пассажиров. Но все равно — и паровозик, бегущий по рельсам, и цветные вагончики, и деловой Марат Ильич, и восторженная толпа униформистов — все это было так необъяснимо здорово, что директор цирка Иван Архипович не удержался, вскочил на крышу вагончика и прокатился по манежу. Правда, всего один круг.

— Ну, вот все и готово, — сказала Тереза Васильевна. — Завтра начинаем репетировать. Ровно в девять!

ПАССАЖИРЫ

Прежде всего, давайте-ка разберемся вот в чем: кто самый главный на железной дороге?

Начальник станции? Думаю, что нет!

Машинист? Без него, понятно, никуда не уедешь. Но все-таки не он главный.

Стрелочник?..

Так можно до бесконечности задавать вопросы.

И начальник станции, и машинист, и стрелочник, и кассир и… всех не перечислишь, очень нужны, просто необходимы на железной дороге. Но самые главные — пассажиры! Для чего придумана железная дорога? Чтобы перевозить пассажиров! Просто и ясно.

Именно поэтому Тереза Васильевна начала репетировать с пассажирами.

В манеже положили рельсы. Но не весь круг.

По рельсам, вручную, закатили вагончики. Пока всего три — зеленый, желтый и красный. Рядом с рельсами, около вагончиков, поставили платформу.

Все. Можно начинать репетицию. Где же артисты?

Артистов, тем временем, тоже подготовили. Куры и петух прибыли из цирковой конюшни в большом фанерном коробе. Поросята — в сетчатой клетке. А собачек привели на поводках.

В первый вагон, где поедут куры и петух, насыпали на пол зернышек. Открыли дверцы. Приготовились к посадке.

— Пускайте! — велела Тереза Васильевна. Первым на платформе появился белый петух.

Дрессировщица тихонечко, прутиком направила петуха к дверце вагона. Он немножко поупрямился, о чем-то поворковал и заглянул в вагон. А там зернышки! Тут уж его упрашивать не пришлось. Куры, понятно, за ним!

Тереза Васильевна захлопнула дверцу вагончика. Дала пассажирам полакомиться. А потом откинули крышу вагона — она так специально сделана — животных доставать. Пассажиров вернули на перрон.

— Еще разок!

Теперь прутик не понадобился — петух прекрасно помнил, где насыпано зерно, в какой вагон садиться. К тому же он был настоящим артистом, и ему предстояло сыграть пассажира! И вот он важно, не спеша, в окружении знакомых «дам» легко и непринужденно идет по перрону. Какой вагон? Ах, этот! Мягкое купе… Международный вагон… Заглянул. Ничего, подходит! Ну, что же… Вся компания заходит в вагон. Счастливого пути!

— Еще разок! Закрепим! — неустанно повторяет Тереза Васильевна.

Второй вагон предназначался для поросят. В него поставили тазик с кормом.

Жизнерадостно похрюкивая, поросята прогарцевали по перрону и быстренько влезли в вагон. Но долго засиживаться им там не дали. Если они успеют поесть, будут сыты — зачем же им запоминать свой вагон, спешить на посадку? А потом они совсем иных пассажиров играют — беззаботных, слегка опаздывающих.

Для собачек в вагоне припрятаны кусочки мяса. Они ринулись к вагону с громким лаем, мешая друг другу. Самые нетерпеливые полезли в окно.

— Повторим! Еще разок! Так, теперь всех по очереди!

И вот тут обратите внимание, как точно все продумано. Куры с петухом идут в дальний вагон. Им никто не мешает.

Поросята — во второй. Они бежали по платформе ровно столько времени, сколько потребовалось для того, чтобы освободить место у третьего вагона.

Ну, а неорганизованная собачья масса тоже никому не мешает. Юркнули собачки в вагон, заняли плацкарту, высунули в окна мордочки, развесили языки. Такие симпатяги!

В других вагончиках поедут совсем иные пассажиры. Интуристы, например. С ними хлопот побольше.

На несколько минут манеж опустел. Тереза Васильевна присела на барьер, потерла веки, замерла на минуту, потом резко и молодо встала и сказала:

— Давайте Ляльку!

РОДСТВЕННИКИ

У Терезы Васильевны есть рыже-буро-желтоватый зверек с круглой головой, круглыми ушами и круглыми глазами. Это кинкажу. Кинкажу по прозвищу Чебурашка. Водятся такие зверьки в лесах Южной Мексики, Центральной Америки и Северной Бразилии. Днем спят, а ночью скачут по деревьям. Но самое интересное, что среди дуровских артистов у кинкажу есть родственник. И не кто иной, как енот Лялька, которую Тереза Васильевна пригласила на репетицию. Но и это еще не все! Вспомните носато-хвостатого зверька носуху, работавшего кассиром в аттракционе Владимира Леонидовича Дурова. Так что вы думаете? Кинкажу Чебурашка, енот Лялька и дореволюционная, старорежимная носуха — родственники! Потому что принадлежат к семейству енотовых. Но об этом вы лучше сами прочитайте у Альфреда Эдмунда Брема.

А нам пора на репетицию.

Ляльку привели на поводке, и было видно, что ей все эти посадочные дела совершенно неинтересны. Одним словом, ехать Лялька никуда не собиралась.

И тут я понял, как трудно быть дрессировщиком. Лялька была непреклонна и упряма. Тереза Васильевна ласкова и настойчива. А мне хотелось, презирая опасность, крепко схватить енота Ляльку, сунуть ее в вагон и молниеносно захлопнуть дверцу вагона.

— Ну, что ж! Поступай ко мне работать! И будешь на каждом представлении сажать Ляльку в вагон, — предложила Тереза Васильевна.

Соблазн, конечно, был велик.

— Валентина Сергеевна, — обратилась дрессировщица к администратору аттракциона. — Надо найти большую медвежью шкуру. А что ты думаешь! Будешь работать медведем! У нас ведь звериная железная дорога.

Так лопнула моя цирковая карьера. А может быть, мне все это приснилось…

Но вот что сказала мне дрессировщица в тот день, я запомнил очень хорошо.

— Прежде всего, зверюшек надо приучить к себе. А добиваться этого надо только любовью и лаской. Когда зверек привыкнет к тебе, поймет, почувствует, что ты ему ничего плохого не сделаешь, вот тогда можно начинать с ним работать, дрессировать его. За то, что зверек правильно понял тебя, сделал правильное движение — угости, приласкай. А за ошибку не наказывай. Учи. Терпеливо учи. Дуровы никогда не обижали и не наказывали своих животных.

А потом принесли кинкажу Чебурашку. Вид у него был очень сонный. Чебурашка обхватил лапками Терезу Васильевну и крепко прижался к ней.

Дрессировщица достала из кармана яблоко и протянула зверьку. Чебурашка открыл рот и высунул длинный, как у сплетниц, язык.

Нет! Тут я, пожалуй, переборщил! Такой славный зверек не может заниматься столь недостойными делами. Хотя язычок был довольно длинный. Скажем, длинный, как хвост. Потому, что половина кинкажу состоит из хвоста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дрессированный паровозик"

Книги похожие на "Дрессированный паровозик" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Мельников

Евгений Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Мельников - Дрессированный паровозик"

Отзывы читателей о книге "Дрессированный паровозик", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.