Авторские права

Станислав Лем - Диалоги

Здесь можно скачать бесплатно "Станислав Лем - Диалоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство АСТ, Транзиткнига, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Лем - Диалоги
Рейтинг:
Название:
Диалоги
Издательство:
АСТ, Транзиткнига
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-17-023030-3, 5-9578-0903-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диалоги"

Описание и краткое содержание "Диалоги" читать бесплатно онлайн.



Размышления знаменитого писателя-фантаста и философа о кибернетике, ее роли и месте в современном мире в контексте связанных с этой наукой – и порождаемых ею – социальных, психологических и нравственных проблемах. Как выглядят с точки зрения кибернетики различные модели общества? Какая система более устойчива: абсолютная тирания или полная анархия? Может ли современная наука даровать человеку бессмертие, и если да, то как быть в этом случае с проблемой идентичности личности?

Написанная в конце пятидесятых годов XX века, снабженная впоследствии приложением и дополнением, эта книга по-прежнему актуальна. Многое из того, что предвидел Лем, сбылось, многому еще, возможно, предстоит осуществиться...






Примечания

1

в силу самого факта (лат.). – Здесь и далее, кроме особо оговоренных случаев, примеч. ред.

2

по определению (лат.).

3

в скрытом виде, неявно (лат.).

4

в развернутом, раскрытом виде, явно (лат.).

5

«довод к человеку» (лат.), т.е. предназначенный убедить данное лицо, но не опирающийся на достаточные основания.

6

образ действий (лат.).

7

душа (греч.).

8

путем доведения до абсурда (лат.).

9

что и требовалось доказать (лат.).

10

порочный круг (лат.).

11

противоречие в определении (лат.).

12

отступление (на другую ступень) (лат.).

13

до бесконечности (лат.).

14

без гнева, в переносном смысле беспристрастно (лат.).

15

тела не вступают в реакцию, если не растворены в воде (лат.). – Примеч. ред.

16

не в буквальном смысле (лат.).

17

полосатое тело (лат.).

18

зрительная лучистость (лат.).

19

следовательно (лат.).

20

по природе христианская (лат.).

21

по природе социалистическая (лат.).

22

порочный круг (лат.).

23

для данного случая (лат.).

24

существующее положение (лат.).

25

уменье жить (искусство жить) (фр.).

26

род человеческий (лат.).

27

своего рода (лат.).

28

волей-неволей (лат.).

29

фактически (лат.).

30

разделяй и властвуй (лат.).

31

Ф.М. Достоевский. Записки из подполья. Ч. I, гл. 8. – Примеч. ред.

32

в терминах (лат.).

33

с положительным знаком (лат.).

34

с отрицательным знаком (лат.).

35

общественное животное (лат.).

36

Понятие, близкое к тому, что позднее стали обозначать словом «программирование», или то, что сейчас на бытовом уровне определяется словом «программирование», Лем называет «траекторией системы, обозначенной модулем трансформации». – Примеч. пер.

37

на первый взгляд (лат.).

38

и так далее (лат.).

39

с соответствующими изменениями (лат.).

40

после наступления событий, явления (лат.).

41

человека разумного (лат.).

42

Бог изощрен, но не злонамерен (нем.).

43

соединенными силами (лат.).

44

кто будет сторожить самих сторожей? (лат.)

45

К искусственному интеллекту через моделирование эволюции (англ.).

46

последнее, но не по значимости (англ.).

47

ради общественного блага (лат.).

48

закон для человека (лат.).

49

для данного случая (лат.).

50

для наследника престола, т.е. – приспособленные, упрощенные (лат.).

51

Пересмотренный текст реферата для конференции, посвященной нравственным проблемам науки, организованной Мастерской по философским проблемам естественных наук в ИФиС ПАН в Варшаве 24—25 ноября 1966 г., опубликованный в № 3 «Философских исследований» за 1967 г. – Примеч. автора.

52

в узком смысле (лат.).

53

человек общественный (лат.).

54

новое (лат.).

55

после совокупления (лат.).

56

необходимое условие (лат.).

57

душа человека (лат.).

58

по природе хорошая (лат.).

59

человек (лат.).

60

Первая публикация: «Studia Filozoficzne» 1968, № 3—4

61

конец света (лат.).

62

сущность, кроме необходимой (лат.).

63

после этого, значит: вследствие этого (лат.).

64

Разумеется, за исключением той ценности, которой жизнь демонстрирует свою тенденцию к самосохранению, поскольку она является одновременно как до-, так и внекультурной. В этой работе я предлагаю точку зрения «умеренного редукционизма», который согласно Оккамовой бритве стремится минимализовать количество «состояний», в этом случае – ценностей в соответствии с практикой эмпирии, что проявляется в качестве вытеснения аксиологических названий, перегруженных онтологическими понятиями посредством номенклатуры, заимствованной из инструментальной технологии и теории. «Крайний редукционизм» характеризовался бы отрицанием существования любых «изначально рациональных», то есть инструментальных ценностей в области биологического феноменализма, то есть крайнюю физикализацию той исследовательской территории, которая, однако, приводит к выплескиванию ребенка с водой, как, например, об этом свидетельствует история бихевиоризма Ватсона, поскольку именно для него оказалось невозможным применить последовательность. Введение понятий с аксиологическим содержанием в эмпирику до недавнего времени противоречило ее традициям, то есть ее исследовательской парадигме. В настоящее время ее можно применять нетрадиционно, например, в пределах схемы оптимизации или динамического программирования. Но определенный аксиологический минимум тогда должен быть непререкаемым, то есть как бы аксиоматически общепринятым, другими словами, определенные ценности оказываются («ценность жизни» как «автотелическая» (самоцельная. – греч.) ни к чему, помимо себя, не сводимыми. Это просто следует из неизбывной служебности всего, что может оказаться инструментальной ценностью. Тогда каждая такая ценность обязательно включает в себя какую-нибудь автономную ценность, то есть как раз ни к чему не сводимую. Конкретно предлагаемый подход имеет характер конвенции, в особенности же «гомеостатический минимум» является аналогом образцовой единицы меры. Конечно, ее можно заменить другой конвенцией, но какая-нибудь необходима обязательно. Потому что целостные парадигматические структуры изучаемого пространства явлений непосредственно не дедуцируются до совокупности фактов, но их конституция требует активного конструктивного участия со стороны исследователей. – Примеч. автора.

65

из ничего ничто не происходит (лат.).

66

круг в объяснении (лат.).

67

заявление (лат.).

68

место (лат.).

69

принцип индивидуализации (лат.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диалоги"

Книги похожие на "Диалоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Лем

Станислав Лем - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Лем - Диалоги"

Отзывы читателей о книге "Диалоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.