Феликс Дымов - «В простом полете воображения…»
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«В простом полете воображения…»"
Описание и краткое содержание "«В простом полете воображения…»" читать бесплатно онлайн.
Очерк входит — Санаторий: Сборник фантастических произведений, очерков. Сост. Е. В. Носов. — Москва: Молодая гвардия, 1988. - 370 с. ISBN 5-235-01012-4. Стр. 6-38.
Время доказало, что людская память и читательская любовь лучше любых искусственных мер оберегают и «Туманность…», и «Великую Дугу», и «Сердце Змеи», и «Час Быка», и «Таис Афинскую», и «Рассказы о необыкновенном». Оберегают от забвения. И от приглаживания, причесывания, купирования творчества Ивана Антоновича, неудобного тем деятелям, против кого он восставал в науке, литературе и жизни всей силой своего таланта. Об этом говорят прошедшие в апреле — мае 1987 года «дни Ефремова», посвященные 80-летию со дня его рождения. Об этом же говорят выходящее нынче второе Собрание его сочинений, переиздания книг, продолжающиеся переводы на языки мира.
На вопрос уже упомянутой анкеты «Ваш девиз и любимое изречение» Иван Антонович ответил: «Кораблю взлет!» По Маяковскому, человек должен жить так, «чтобы, умирая, воплотиться в пароходы, строчки и другие долгие дела». После Ефремова остались строчки его книг, в том числе и тех, которые брали с собой на орбиту космонавты. Остались «долгие дела» нестареющих научных открытий. Хочется верить, что когда-нибудь состоится и старт космического корабля «Иван Ефремов».
И тогда все мы, его читатели, дружно пожелаем:
— Кораблю взлет!
ОБ АВТОРЕ
Феликс Дымов
Советский российский писатель, псевдоним Феликса Яковлевича Суркиса. Родился в Ленинграде, Блокаду провел в Ленинграде, а затем его по Дороге жизни вывезли в детдом, располагавшийся в Кировской области. В последующие годы жил в разных населенных пунктах: в Березниках Пермской области, на Украине в Ворошиловграде (ныне Луганск), затем в Меловском район Ворошиловградской области, куда по мере освобождения посылали работать отца. В 1954 году он возвращается в Ленинград, где с прекрасными оценками оканчивает среднюю школу, а уже через год Суркис поступил в Ленинградский Военно-механический институт. После окончания института работал сначала в КБ конструктором в области ракетостроения и краностроения, затем на заводе начальником участка, начальником цеха. Последнее десятилетие своего 25-летнего инженерного стажа занимался конструированием и внедрением в строительство мирных пороховых инструментов типа монтажного пистолета, монтажных прессов. Имеет авторские свидетельства на изобретения.
В литературу вошел в 7 классе, начав писать свои первые стихи, и в 10-м классе уже состоял членом литературного общества «Эридан». Много писал в институте, где вместе с товарищем в конце 50-х написал фантастический роман на тему палеоконтактов под названием «Обгоняющий время» (не опубликован). Первая НФ-публикация состоялась в 1968 году — рассказ «Загадочная гравюра» был опубликован в журнале «Байкал». «Я пришел в фантастику из любви к сказке. Между сказкой и фантастикой много общего. Вот уже и серьезные труды на этот счет появились. Например, «Волшебно-сказочные корни научной фантастики» Е. Неелова. Чем больше в наше время поток информации, чем выше порог необычности, тем сильнее голод по необычному, который утоляет фантастика. Фантастика — всегда надежда на чудо. Плохо, когда такая надежда отвлекает от реальных дел. Хорошо, когда мобилизует, когда читатель сам становится чудотворцем. И еще. Задолго до сегодняшних лозунгов о перестройке и ускорении фантастика уже служила и перестройке и ускорению, будоража воображение, приучая читателя к принятию нестандартных решений, прослеженных в динамике и во времени. Фантастика снимает ограничители творчества, играет на неожиданных ассоциациях, оперирует многовариантными системами, учит предвидеть последствия своих действий. В конце концов, даже планирование — это обоснованное знанием фантазирование. Потому что подсмотреть заранее то, что еще только будет, невозможно. Считаю своей задачей не предсказание технических решений или путей развития технологии, а предугадание человека нового типа. Человека, которого рождает наше время и наше общество. В том числе — и в результате реализации программ ускорения и перестройки. Хочется не только предугадать. Но и написать таким, чтоб его полюбили читатели, чтоб и мои герои, и мои читатели стали действенным звеном «Интенсификации-2000» — ведь до третьего тысячелетия осталось всего-навсего две с половиной пятилетки!» (1988).
Псевдоним «Дымов» начинающий писатель выбрал отнюдь не из-за скромности, а по вполне естественным причинам: «На заводе и в НИИ, где я работал, не приветствовали отвлечение от основного занятия. А, кроме того, как деловой карьере, так и литературной очень почему-то мешала фамилия. В «Ленпроекте», например, директор прямо заявил: «Не люблю несклоняемых фамилий»! Впрочем, ни для кого мой псевдоним не стал секретом. А почему Дымов? Я искал такое искусственное словосочетание, чтобы никто не усомнился, что это псевдоним. Позаимствовал у Чехова, считая, что фамилии Дымов существовать не может. К моему удивлению, потом выяснилось, что существует Осип Дымов, а сейчас даже несколько штук Дымовых…»
Автор нескольких повестей и трех десятков фантастических рассказов. В середине 1970-х гг. участвовал в нескольких радиопостановках, созданных на основе повестей-буриме ленинградских фантастов: 1975 — «Я — Галактика» (5-я глава в соавт. с А. Балабухой), 1975-76 — «Седьмой океан» (1-я глава), 1977 — «Зеленые стрелы» (1-я и 6-я главы). Участник первого областного семинара КЛФ в Перми (1981), считающегося первым конвентом любителей фантастики в СССР. По повести Ф. Дымова «Школа» (1984) в том же году был поставлен радиоспектакль под названием «Школа в Дыницах», который шел на Ленинградском радио в течение около 10 лет каждое начало сентября, начало учебного года. На свободные литературные хлеба ушел с начала 1985-го. С 1989-го занимался издательской деятельностью. Одно время руководил издательством «Лицей», бывшим Ленинградским отделением «Детлита». Его произведения переводились на чешский, словацкий, болгарский, украинский и др. языки. Долгое время (вплоть до перестройки) активно собирал фантастические книги и «дособирался» до того, что у Дымова была четвертая библиотека фантастики в Петербурге. Одно время был старостой семинара Бориса Стругацкого.
После развала СССР «я конфликтнул с некоторыми молодыми (на тот момент) питерскими фантастами, которым показалось, что я препятствую их карьерному росту. Тогда (1989 г.) я отошел от семинара Бориса Стругацкого, тем более, что активно занялся издательской деятельностью. А поскольку я это первоначально делал с «Молодой гвардией», это кое-кем осознанно породило слух о моем предательстве и уходе из литературы. Я действительно перестал светиться на всех фантастических тусовках, особенно прочтя несколько дурно пахнущих необъективных пасквилей о себе, и мне тут же перестали писать, звонить, для всех я практически как умер». Все это время Феликс Дымов не переставал писать, плодотворно занимался литературой в других жанрах. Его писательские интересы «оказались гораздо шире одной фантастики». У писателя вышло 9 книжек детских стихов, книга лирики, много переводов на русский язык детских стихов, статьи. В 2000 году он становится главным редактором книжного проекта «Гитара Времени: Антология авторской песни», много сил и времени отдавая популяризации авторской песни и бардам. В 2005 году у него выходит реалистический роман «Шесть дней» и повесть-байка «Салют, воронята!» с предисловием Бориса Стругацкого. В настоящее время Феликс Дымов занимается переводами, публикуется как публицист, не оставляя при этом жанр сказки и фантастики.
На вопрос «Кто такой писатель Феликс Дымов с точки зрения Феликса Суркиса?» был дан такой вот ответ: «Писатель Феликс Дымов с точки зрения Феликса Суркиса это половинка писателя, деятеля культуры Феликса Суркиса. Приходится оперировать обеими фамилиями — и подлинной природной, и литературной, подчас в одних и тех же книгах. Псевдоним не является литературной маской или элементом профилирования, так что и Дымов, и Суркис мыслят одинаково и во всей полноте. Честно признаюсь, люблю обоих, восхищаюсь тоже обоими. А если б пришлось выбирать псевдоним сегодня, придумал бы себе другой».
Произведения автора:
Романы
2005 — Шесть дней
Сборники
1989 — Благополучная планета
1989 — Полторы сосульки
Повести
1981 — Аленкин астероид
1984 — Школа
1989 — Прогулка
1989 — «Слышу! Иду!»
1990 — Где ты нужен
2005 — Салют, воронята!
Рассказы
1968 — Загадочная гравюра
То же: Под названием «Фантастическая гравюра»
1972 — Сердце плато
1974 — Перекресток, или Сказка о Тави
То же: Перекресток
1974 — Лицо
1974 — В купе
1974 — Ссора
1974 — Нос
1974 — Камуфляж
1975 — Сотворение мира
1976 — Сова
То же: Расскажи мне про Стешиху, папа…
1980 — Эти солнечные, солнечные зайчики…
1982 — Горький напиток «Сезам»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«В простом полете воображения…»"
Книги похожие на "«В простом полете воображения…»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Феликс Дымов - «В простом полете воображения…»"
Отзывы читателей о книге "«В простом полете воображения…»", комментарии и мнения людей о произведении.