Андрей Кураев - Кто послал Блаватскую?
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кто послал Блаватскую?"
Описание и краткое содержание "Кто послал Блаватскую?" читать бесплатно онлайн.
В 1994 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви предупредил, что последователи рёриховского учения поставили себя вне Православия. Конечно, в “обществе” поднялась буря негодования: “Нетерпимость!”, “Фанатизм!”, “Средневековье!”. Самые чуткие носы даже учуяли “костры инквизиции”.
В 1997 г. вышел мой двухтомник “Сатанизм для интеллигенции. О Рёрихах и Православии”. В нем на тысяче страниц объяснялась несовместимость христианства с теософией и буддизмом.
Затем последовало почти два года молчания. Рёриховские периодические издания время от времени огрызались на мою книгу, но в серьезную дискуссию не вступали. За это время у меня было много поводов разочаровываться в уровне честности и образованности моих рёриховских оппонентов.
Наконец, рёриховским издательством “Беловодье” была выпущена книга Ксении Мяло Звезда волхвов или Христос в Гималаях”. Главная особенность этой книги: она пробует спорить со мной не с теософских позиций, а с... православных. Автор настаивает на своей церковности. Издатели подчеркивают, что ее голос звучит “изнутри православия”.
Что ж, событие вполне предсказуемое для пост-пост-пост модернистских 90-х годов ХХ века.
653
Хмелева Л. Г. Собрание представителей рериховских организаций // Мир огненный. № 4 (15), 1997, с. 57.
654
Коюрова О. О книге “Братство. Книга вторая. Надземная обитель // Мир огненный. № 2 (17), 1998, с. 77.
655
Надточий Т. С кого падают маски? // Мир огненный. 1998, № 4 (19) с. 114.
656
Без подписи. Час красоты // Мир огненный. М., 1998, № 4 (18). сс. 2-3.
657
Выявление ликов необходимо, это есть очищение пространства. Интервью с Председателем Восточного рериховского общества “Урусвати” М. С. Луневым // Урусвати. Журнал Восточного Рериховского общества “Урусвати”. Сходня, 1998, №1, с. 54.
658
Ключников С. Ю. Россию спасет свет. // Золотой лотос. Культурно-просветительская газета. №1, 1998, СПб., с. 4.
659
Трубецкой С. Н. Религия. // Энциклопедический словарь. Т. XXVI-а. Издание Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. — СПб., 1899, с. 540.
660
“Не секрет, что одно из самых любимых выражений Шапошниковой по отношению к инакомыслящим: “По стен размажу!”” (Выявление ликов необходимо, это есть очищение пространства. Интервью с Председателем Восточного рериховского общества “Урусвати” М. С. Луневым // Урусвати. Журнал Восточного Рериховского обещства “Урусвати”. Сходня, 1998, №1, с. 64).
661
Антропософы, ведя общую с Рерихами родословную от Е. Блаватской, тем не менее резко разошлись с рериховским движением. Елена Рерих жестко отзывалась о Р. Штейнере. В свою очередь, современный петербуржский антропософ С. Прокофьев издал целую книгу с антропософской критикой Агни Йоги (Прокофьев С. Восток в свете Запада. ч.1. Учение Агни Йоги в свете христианского эзотеризма. Спб., 1995).
662
Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. СПб., 1994, сс. 138-139.
663
Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 1, с. 326.
664
см. Иоанн, еп. Аксайский. История Вселенских Соборов. М., 1995, с. 30.
665
Пример из прошлой дискуссии В. Загвоздкина со мною. В книге “Миссионеры на школьном пороге” я привел выписки из книги лидера современной вальдорфской педагогики Ф. Карлгрена: "Когда говорят о вальдорфской педагогике, то речь идет об образе жизни. Специфической особенностью вальдорфских школ является то, что все члены корпорации видят одну и ту же духовную цель. Стало правилом, что учителя не могут исполнять своих обязанностей без тщательного изучения человековедения Р. Штейнера и без внутренних усилий, которых требует антропософский путь развития" (Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. Педагогика Рудольфа Штейнера из опыта международного движения вальдорфских школ. - М., 1993 с. с.257). “Итак, и дети, и учителя должны приобрести не просто знания о религии или антропософии - но пережить соответствующий религиозный опыт: "Надо дать детям приобрести религиозный опыт" (там же, с.106). "Один раз в неделю для детей устраивается религиозное действо, которое ввел Рудольф Штейнер" (там же, с. 107). И что же пишет мне в ответ В. Загвоздкин? - “Преподавание антропософии в вальдорфской школе – это нонсенс” (Загвоздкин В. О вальдорфской педагогике и ее критиках // Человек. 1998, № 1, с. 163). Так кто же не умеет вести диалог?
666
Редакция “Вопросов философии” еще до выхода номера предоставила мне возможность ознакомиться с рецензией В. К. Загвоздкина. Я тут же написал вышеприведенный текст. Когда же через несколько месяцев журнал вышел, из текста рецензии Загвоздкина некоторые очевиднейшие ляпы были устранены. Кроме того, рецензию Загвоздкина предваряла рецензия А. Ситникова с положительной оценкой “Сатанизма для интеллигенции”.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кто послал Блаватскую?"
Книги похожие на "Кто послал Блаватскую?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кураев - Кто послал Блаватскую?"
Отзывы читателей о книге "Кто послал Блаватскую?", комментарии и мнения людей о произведении.