» » » » Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения


Авторские права

Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Рекпол, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения
Рейтинг:
Название:
Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения
Издательство:
Рекпол
Год:
2007
ISBN:
978-5-87039-153-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения"

Описание и краткое содержание "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения" читать бесплатно онлайн.



Книга о духовно-нравственных основах авторской песни и новом, более высоком уровне песенной поэзии — песенной поэзии восхождения.






Однако в общественном, общинном настрое авторской песни изначально присутствовала одна не очень хорошая сторона, также сыгравшая свою роль в истории развития и кризиса авторской песни. Эта сторона — объединение не только во имя духовно-нравственных основ авторской песни, но и вопреки тому, что людям мешало (тогда вопреки государственному тоталитарному режиму). Поэтические строки Булата Окуджавы «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке» стали еще одним афоризмом авторской песни.

6. Принцип внутреннего единства песни и жизни — это полностью свой, самостоятельно выстраданный и утвержденный принцип авторской песни. Авторская песня родилась из потребности сказать правду и во многом из протеста против пустоты, лжи и лицемерия официального (государственного) песенного искусства. Поэтому последователи авторской песни прежде всего хотели быть честными и правдивыми в своих песнях. Через песни передавались основные формулы жизни авторской песни, и поэтому нельзя было допустить и малейшей неискренности и неточности в текстах песен. Сами песни содержали в себе и несли слушателям правду и суть авторской песни.

Многие авторы подчеркивали: «Как мы поем, так и живем». Так в одной из песен Булата Окуджавы:

Каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.

Или в известной песне Александра Ткачева:

Молю, чтоб боль души не сделать ремеслом,
Чтоб наше слово в музыке звучало.

С принципом внутреннего единства песни и жизни в авторской песне связан изначальный приоритет внутренней прожитости песни перед внешним мастерством исполнения. Лучше на пяти-семи аккордах, глуховатым или хрипловатым голосом, но от души, полностью проживая песню, передавая ее смысл и внутренний настрой. В связи с этим вспоминаются строки из известной песни Р. Ченборисовой и И. Сидорова «Люди идут по свету»:

Они в городах не блещут манерой аристократов,
Но в чутких концертных залах, где шум суеты затих,
Страдают в бродяжьих душах бетховенские сонаты,
И светлые песни Грига переполняют их.

Или из известной песни Геннадия Васильева «Маэстро ледоруб»:

Нам приглашенья ждать миланского Ласкала,
Сказать по чести если, просто нет нужды,
Да и к тому же, все премудрости вокала
В горах заснеженных не очень-то нужны.

. . .

И шлет улыбку для миланского Ласкала
Букет обветренных, покрытых мазью губ.
Нас стажируют ледники, морены, скалы,
А голос ставит нам Маэстро ледоруб.

Таковы духовно-нравственные основы авторской песни. При всей своей многосторонней значительности они очень просты, и понять их не так уж сложно. Гораздо труднее воплотить их в своей жизни, выстроив ее по этим законам. Это оказалось под силу только тем, кто сделал духовно-нравственные основы авторской песни смыслом своей жизни.

Разделы авторской песни

Разделы авторской песни — это ее части, внутренне единые по способу восприятия и выражения явлений жизни. Выражать знание о явлениях можно двумя способами: передачей смысла явлений и передачей переживания, связанного с этими явлениями. Поэтому основных разделов в авторской песне два: философско-сознательный и лирический. В каждом из этих разделов можно выделить серьезную часть, через которую утверждается суть авторской песни, и юмористическо-сатирическую часть, через которую отторгаются возникающие искажения, отклонения от этой сути.

Философско-сознательный раздел включает в себя в серьезной части песни и стихи, выражающие знание сути предстояния человека перед вечными ценностями, проявления этого предстояния в личной жизни и жизни песенного содружества; знание нравственной сути явлений жизни и их связей друг с другом.

Философско-сознательный раздел является характерным отличительным признаком авторской песни. В официальной поэзии этот раздел в основном отсутствует. Видимо дело в том, что выражать чувственное переживание событий жизни легче, чем познавать и выражать суть вечных духовно-нравственных ценностей, предстояния перед ними в жизни.[3] А также в том, что официальные авторы занимаются больше работой над формой, что также мало способствует познанию сути вечных духовно-нравственных ценностей, предстояния перед ними в жизни.

Лирический раздел включает в себя в серьезной части песни и стихи, выражающие переживание предстояния перед большим, чем личная жизнь, и через него перед вечными духовно-нравственными ценностями, переживание проявления этих ценностей в жизни человека и песенного содружества, а также переживание других явлений жизни, отдельно или во взаимодействии, взаимосвязи друг с другом.

Основной частью обоих разделов является серьезная часть. В ней сосредоточена суть авторской песни, ее знание и чувствование. Юмористическо-сатирическая часть является вспомогательной, полностью зависит от серьезной и самостоятельно существовать не может. Ведь если неизвестна правда, суть, выраженная в серьезной части, то неизвестно, что считать искажением. Искажение же возникает или в результате непонимания человеком основной сути авторской песни, неправильного применения в жизни знания сути, или в результате сознательного уклонения человека, общества людей от правды в сторону лжи. Невольное, неосознанное отклонение от правды встречается обычно добродушным юмором, шутками, а сознательное уклонение подвергается насмешливому сатирическому бичеванию. Все это и выражают песни юмористическо-сатирической части.

Направления авторской песни

Направления авторской песни выражают знание сути явлений и ее переживание в русле определенных видов деятельности, где люди так или иначе предстают перед большим, чем личная жизнь, перед вечными ценностями, совершая свой выбор перед их лицом.

Авторская песня включает в себя интеллигентское, творческое, дорожно-туристское, военное направления и направление выражения сторон жизни, не связанных напрямую с возникновением человеческой сути авторской песни. Человеческая суть авторской песни состоит в отстаивании причастности человека к вечным духовно-нравственным ценностям, верности им в жизни. Происходит это среди суровых жизненных условий, выражаемых основными направлениями авторской песни. Так, интеллигентское направление выражает отстаивание причастности человека к вечным ценностям в грубом, жестоком, безнравственном государстве, творческое направление — в духовно-нравственном поиске в искусстве и творчестве, дорожно-туристское направление — в условиях трудных дорог, военное — на войне.

Последнее, дополнительное направление выражает стороны жизни, через которые не происходило создание человеческой сути авторской песни. В этих сторонах жизни предстояние перед вечными ценностями не приходилось отстаивать — присутствовало ли оно в них раньше, не приводя к возникновению авторской песни (как, например, в любви к Родине), или было открыто по аналогии уже после создания авторской песни.


Интеллигентское направление отличается от других тем, что оно полностью связано с видом не внешней, а внутренней деятельности по сохранению и воспитанию в себе высокой человечности (доброты, щедрости, великодушия, любви, сострадания) и других черт человеческого облика (мужества, стойкости, чести, совести, человеческого достоинства и благородства, чувства долга). Чувство долга, в том числе перед большим, чем личная жизнь (содружеством авторской песни, своим народом, страной, человечеством) и перед вечными духовно-нравственными ценностями (правдой, красотой, любовью) исходит в авторской песне из осознания открывшейся высокой правды о человеке, устремления к ней в жизни. Это устремление приводило последователей авторской песни к работе открытия и утверждения всего лучшего в себе. Наиболее сильно суть этого направления выразил Булат Окуджава в своей песне «Совесть, благородство и достоинство»:

Совесть, благородство и достоинство —
Вот оно, святое наше воинство.
Протяни к нему свою ладонь.
За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
Но зато умрешь как человек.

Интеллигентское направление подняло в авторской песне понятие человека на самый высокий уровень, выражающий сознательное предстояние человека перед большим, чем личная жизнь, перед вечными ценностями вне зависимости от внешних условий. Интеллигентское направление авторской песни является ее высочайшей вершиной, тем камертоном, по которому настраивались остальные ее направления, души многих сотен и тысяч ее последователей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения"

Книги похожие на "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Грачёв

Алексей Грачёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения"

Отзывы читателей о книге "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.