» » » » Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения


Авторские права

Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Рекпол, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения
Рейтинг:
Название:
Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения
Издательство:
Рекпол
Год:
2007
ISBN:
978-5-87039-153-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения"

Описание и краткое содержание "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения" читать бесплатно онлайн.



Книга о духовно-нравственных основах авторской песни и новом, более высоком уровне песенной поэзии — песенной поэзии восхождения.






Алексей Грачёв

ПУТЬ ПЕСЕННОЙ ПОЭЗИИ

Авторская песня и песенная поэзия восхождения

Предисловие от автора

Авторская песня началась с предстояния людей перед освобожденной от иллюзий правдой жизни во время Великой Отечественной войны и жестокостей тоталитарного сталинского режима, с проблемы духовного и нравственного выживания людей в этих условиях и желания высказать открывшуюся страшную и прекрасную правду. Желание рассказать о предстоянии человека перед жизнью и смертью и через них перед вечными духовно-нравственными ценностями и привело к созданию авторской песни.

Это предстояние перед вечным проходило через каждодневную жизнь создателей авторской песни, наполняя ее, но с течением времени по ряду причин ослабло и в значительной мере было утрачено. Внимание было перенесено на проблемы личной, индивидуальной жизни человека, все меньше связанной с вечным. В связи с этим также ослаб и во многом был утрачен коллективистский, общинный настрой в среде авторской песни, все больше уступая место индивидуальным интересам.

Сейчас перед последователями авторской песни стоит проблема осознания духовно-нравственных основ авторской песни, не зависящих от изменения внешних условий. И вслед за осознанием — проблема создания нового, более высокого уровня песенной поэзии духовно-нравственного направления. Этим проблемам и посвящена книга.

Тема нравственного, духовного выживания и развития человека в различных жизненных условиях, предстояния человека перед вечными ценностями не перестанет волновать людей, пока живо человечество. Не прекратится и потребность в искусстве, выражающем это предстояние, в том числе в песенной поэзии этого направления.

Первое издание книги содержало исследование авторской песни, её духовно-нравственных основ, причин ее возникновения, кризиса и упадка. Но следующий уровень песенной поэзии был ещё не ясен.

За несколько лет, прошедших со времени первого издания, был осознан новый уровень развития песенной поэзии — песенная поэзия восхождения. Был написан ряд ключевых статей об авторской песне и песенной поэзии восхождения, об общепоэтических законах, касающихся их. Все эти новые наработки включены во второе издание книги.

Также в книгу включен небольшой сборник произведений песенной поэзии восхождения.

1. СТРУКТУРА АВТОРСКОЙ ПЕСНИ

Духовно-нравственные основы авторской песни

В последнее время вышло немало книг об авторской песне. В основном это либо воспоминания о том, как начиналась авторская песня, либо литературоведческие и журналистские исследования форм ее жизни. Но ни в том, ни в другом случае не высказана главная суть авторской песни, ее духовно-нравственные основы. Литературоведы и журналисты, не живущие авторской песней, не знающие ее внутреннего настроя, описывают только форму без понимания сути. Люди же, живущие авторской песней, чувствующие ее внутреннее состояние, ее суть, часто находятся настолько внутри нее, что не могут встать над ней, увидеть ее целиком как явление и понять законы ее развития.[1] Это подобно тому, что нельзя взвесить воду, и не набрав воды, и находясь в толще воды.

И те и другие часто перечисляют внешние признаки авторской песни: то, что она в основном камерная, то есть исполняется для небольшого числа слушателей, что поется она под гитару, часто связана с походной романтикой[2] и так далее. Но все это только внешние признаки, а не суть.

Суть авторской песни заключается в ее человечных духовно-нравственных основах, на которых авторская песня поднялась и за счет которых привлекла к себе так много мыслящих людей, став заметным явлением российской культуры второй половины двадцатого века.

Духовно-нравственные основы авторской песни состоят из нескольких принципов, определяющих ее мировоззрение и вытекающий из него образ действий. Принципы эти таковы.

1. Предстояние человека перед большим, чем личная жизнь, и через него перед вечными духовно-нравственными ценностями, присутствие этого большего, вечного в личной жизни каждого и жизни всего песенного содружества.

2. Утверждение идеала человека, прошедшего через тяжкие испытания и сохранившего, утвердившего в себе человечность, мужество, благородство и другие черты человеческого облика.

3. Постоянное движение вперед, стремление к открытию новых горизонтов, сторон мира, достижению новых высот для сохранения достигнутой внутренней высоты человека.

4. Жизнеутверждающий, созидающий настрой.

5. Общественный, общинный настрой.

6. Принцип внутреннего единства песни и жизни и вытекающий из него приоритет внутренней прожитости песни перед внешним мастерством ее исполнения.

Рассмотрим возникновение каждого принципа отдельно.

1. Предстояние перед большим, чем личная жизнь, и через него перед вечными духовно-нравственными ценностями началось у основателей авторской песни с предстояния перед освобожденной от иллюзий страшной правдой войны и жестокостей сталинского тоталитарного режима, перед совершением нравственного выбора в этих условиях. Отстояв и утвердив в себе мужество, достоинство, человечность, верность, любовь, дружбу, предстояние перед всем, что возвышает человека, люди продолжали искать пути поддержания этого и после войны и ослабления тоталитарного режима. Жизнь в трудных, условиях ещё и ещё раз позволяла испытать себя, утвердить в себе эти качества и ценности. Однако изначально основатели авторской песни пришли к этому не сами, не сознательным трудом совершенствования, а были поставлены перед этим насильно, что и сказалось позднее в истории развития и кризиса авторской песни.

2. Идеал человека, прошедшего через тяжелые испытания, сохранившего и утвердившего в себе человеческий облик, пришел в авторскую песню из жестких реалий войны и тоталитарного режима, где за сохранение и утверждение в себе человеческого облика приходилось бороться. Этот идеал человека был очень значим в авторской песне, и люди, приобщившиеся к его пониманию, стремились передать это знание дальше через песни. С утверждением этого идеала связано отторжение авторской песней насилия, полная добровольность и сознательность приобщения к ней. Однако и этот идеал человека сформировался не в результате постепенной сознательной работы самосовершенствования, а возник в тяжелых жизненных испытаниях, которые люди прошли не по своей воле. Это также сказалось в истории развития и кризиса авторской песни.

3. и 4. В постоянное движение вперед, стремление к достижению новых высот, а также в жизнеутверждающий, созидающий настрой большинство основателей авторской песни было вовлечено не личным жизненным выбором, а силой тоталитарного режима, гнавшего людей на великие стройки, к новым достижениям народного хозяйства и заставлявшего поддерживать, воспевать все это. Несамостоятельность прихода к такому настрою в жизни переносилась и на авторскую песню, что также сказалось позднее в истории её развития и кризиса. Однако, прочувствовав и осознав положительную сторону этого настроя — открытие новых горизонтов, возможностей развития, утверждение в себе нравственных человеческих ценностей при прохождении через личные испытания, а также радость созидания и жизнеутверждения, — люди продолжали искать это и дальше.

Стремление авторской песни к достижению новых высот для сохранения достигнутой внутренней высоты человека наиболее ярко было выражено в ее туристско-походном направлении, хотя присутствует и в других направлениях. Строки из песни Владимира Высоцкого «Прощание с горами»: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал» стали афоризмом авторской песни, наиболее полно выразившим эту сторону ее сути.

Собственный для авторской песни источник жизнеутверждающего созидательного настроя был в сознании большой духовно-нравственной ценности авторской песни, ее мировоззрения и образа действия, в стремлении последователей авторской песни распространять, передавать другим ее благородное, человечное богатство.

5. В общественный, общинный настрой основатели авторской песни также были вовлечены тоталитарным режимом. Однако был у авторской песни и свой источник общественного, общинного настроя, не зависящий от официального. Исходил он из взаимопонимания и взаимоподдержки людей во время приобщения к авторской песне и жизни по ее законам.

Прежде всего объединяла сама авторская песня, ее суть, значительная, человечная и прекрасная. Из человечных, нравственных норм поведения в среде авторской песни исходило доверие последователей авторской песни друг к другу. Невозможно было представить, чтобы последователь авторской песни лгал, лицемерил, совершил подлость. Напротив, в авторской песне люди стремились к честности, искренности, достоинству, благородству, дружбе, любви, красоте, творчеству. Кроме того, в течение ряда лет авторская песня была в полузапрещенном состоянии, что только усилило взаимопомощь и взаимоподдержку внутри нее. В результате всего этого последователи авторской песни считали друг друга своими независимо от личных контактов, так как их объединяла одна суть, ради которой они жили.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения"

Книги похожие на "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Грачёв

Алексей Грачёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения"

Отзывы читателей о книге "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.