» » » » Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения


Авторские права

Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Рекпол, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения
Рейтинг:
Название:
Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения
Издательство:
Рекпол
Год:
2007
ISBN:
978-5-87039-153-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения"

Описание и краткое содержание "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения" читать бесплатно онлайн.



Книга о духовно-нравственных основах авторской песни и новом, более высоком уровне песенной поэзии — песенной поэзии восхождения.






Часто выражение отторжения различных сторон, явлений жизни является частью песен единения. Это исходит из того, что когда человек четко ставит жизненную цель, он начинает понимать, что совместимо и что не совместимо с продвижением к выбранной цели. Утверждая свое единство с одним, он отторгает противоположное.

Так, в песне Булата Окуджавы «Возьмемся за руки, друзья» есть такие строки:

Когда придет дележки час,
Не нас калач ржаной поманит.
И рай настанет не для нас,
Зато Офелия всех нас помянет…

Эти строки не ослабляют, а помогают утвердить главную правду, выраженную в песне.

Песни, в которых наряду с утверждением единения присутствует утверждение отторжения, можно назвать песнями разделения, так как они разделяют явления жизни на принимаемые и отторгаемые.

Три части рассматриваемого направления авторской песни — песни единения, песни предстояния и песни отторжения — можно выделить не только в нем, но и в любом другом направлении авторской песни.

Но при рассмотрении предыдущих направлений — интеллигентского, творческого, дорожно-туристского, военного — важнее было показать их прямую связь с человеческой сутью авторской песни и историей ее возникновения. Можно в виде таблицы представить присутствие выражения единства, предстояния и отторжения во всех основных направлениях авторской песни.


2. ФОРМЫ ЖИЗНИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ

Клубы авторской песни

Клубы авторской песни (первоначально называвшиеся клубами самодеятельной песни — КСП) стали первой естественной формой жизни движения авторской песни, выросшей из постоянных встреч авторов, исполнителей и любителей авторской песни. Клубы были одновременно местом создания, существования и развития авторской песни, местом распространения песен, мировоззрения и образа жизни среды авторской песни, а также центрами организации мероприятий, направленных на повышение качества авторской песни и ее распространение за пределы своей среды (концертов, фестивалей, семинаров и других.

Для повышения уровня авторской песни клубы стали осуществлять работу над качеством текстов песен и их исполнением, над углублением понимания поэзии и идей авторской песни. Кроме передачи опыта от опытных последователей авторской песни к начинающим в ряде случаев приглашались специалисты по литературному, поэтическому и сценическому мастерству. Организовывались семинары авторской песни для авторов и исполнителей. Хотя были и клубы авторской песни, больше напоминавшие клубы общения вокруг авторской песни.

В плане распространения песен, образа жизни и мировоззрения авторской песни клубы давали широкие возможности для обмена песнями, пониманием авторской песни, связанного с ней образа жизни. Нередки были любители, исписывавшие по несколько толстых тетрадей текстами полюбившихся песен, а также исполнители песен, знавшие их по несколько сотен и с удовольствием исполнявшие. Через клубы же распространялись и магнитофонные записи песен, и самодельные печатные сборники текстов, и фестивальная атрибутика (значки, вымпелы и другие вещи с изображение фестивальных эмблем) и рассказы об основателях авторской песни, их жизни.

Также клубы задумывали, организовывали и проводили мероприятия, работающие на распространение авторской песни за пределы круга ее последователей (концерты авторской песни, фестивали авторской песни, выступления по радио, а также публикации песен в газетах и фестивальных сборниках).

Клубы авторской песни были центрами сохранения высоко сознательного духовно-нравственного уровня жизни и мысли, связанного с авторской песней, ее предстоянием перед вечными ценностями. Распространяя авторскую песню, клубы поднимали до ее уровня широкие народные массы, не связанные с ней напрямую.

Фестивали авторской песни

Фестивали авторской песни (первоначально слеты самодеятельной и туристской песни) — вторая форма жизни движения авторской песни, выросшая из организованных встреч авторов, исполнителей, любителей авторской песни, живущих в разных местах, достаточно сильно отдаленных друг от друга.

Люди из разных клубов, разных городов и областей страны (тогда Советского Союза) ходили в туристские походы, ездили в другие города, где знакомились с новыми для себя авторами и песнями. Естественно, возникало желание открывать и дальше новые хорошие песни и хороших авторов, сравнить их со своими и уже известными, выявить лучших авторов и лучшие песни.

Для обмена песнями, выявления лучших песен и авторов и были организованы фестивали авторской песни. Они стали проходить или в населенных пунктах на базе домов культуры и других культурных учреждений, или в природных условиях, где участники жили в палатках, готовили пищу на кострах, как в обычных туристских походах.

Существовали небольшие слеты, где лучшие авторы и песни специально не выявлялись. Наградой лучшим авторам и песням было их признание слушателями и быстрое распространение песен через заучивание и передачу от одного исполнителя к другому. Происходило это стихийно, само собой. Такие слеты могли собирать всего несколько десятков человек.

На больших фестивалях, собирающих сотни и тысячи человек, стало происходить еще и официальное выявление лучших авторов, лучших песен и лучших исполнителей с присвоением им звания победителей. Для этого организаторы фестивалей стали создавать жюри из опытных авторов и специалистов по поэзии, музыке, исполнению песен, которые через предварительное прослушивание отбирали песни для конкурсного фестивального концерта и по его итогам определяли лучших среди авторов и исполнителей. Победителям, как правило, присваивали первые три места или звание лауреатов фестиваля. При большом количестве выступающих их стали делить на номинации: авторов, исполнителей, дуэтов, ансамблей.

Иногда существовало тематическое деление по направлениям (лирическое, туристское, философское, шуточное), в каждом из которых определяли лучшие песни, лучших авторов и исполнителей. Лучшим авторам на ряде фестивалей предоставлялась возможность проведения авторских концертов, публикации песен в фестивальных сборниках.

Фестивальные концерты сначала (при небольшом количестве участников) проходили просто у костра. Позже при увеличении количества выступающих и слушателей стали применять специально оборудованные сцены и звуковую аппаратуру.

На некоторых фестивалях для повышения качества песен организовывали творческие лаборатории, где прямо во время фестиваля с желающими проводилась работа по их песням с объяснением типичных ошибок в стихосложении, исполнении песен и способов их исправления.

Как правило, фестивали имели свое название, эмблему. Прямо на фестивале распространялись значки, вымпелы и другая атрибутика с эмблемой фестиваля, а также печатные сборники песен, магнитофонные записи.

Каждый отдельный фестиваль проходил раз в году, но поскольку городов и клубов много, то с весны и до осени фестивали авторской песни проходили в разных местах в выходные дни почти каждой недели.

Таким образом, фестивали изначально служили местом распространения лучших песен, мировоззрения и образа жизни движения авторской песни.

Семинары авторской песни

Специальной формой жизни движения авторской песни стали семинары авторской песни. Создавались они для совершенствования авторов и исполнителей в написании и исполнении песен.

Так как в рамках творческих лабораторий фестивалей было недостаточно времени для глубокой и всесторонней работы над песней и ее исполнением, а на ряде фестивалей и слетов творческих лабораторий вовсе не было, в некоторых городах клубы авторской песни стали организовывать семинары для авторов и исполнителей.

На семинарах, в отличие от фестивалей, случайных людей не было, и поэтому атмосфера была деловой и творческой. Присутствовали только авторы и исполнители, и через их общение происходило сплочение ядра авторской песни, ее совершенствование. Люди делились своими творческими находками и достижениями, вместе искали новые формы жизни авторской песни.

Однако семинары проводились не часто и не везде. Все зависело от инициативы клубов авторской песни и местных возможностей.

3. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ

Возникновение авторской песни

Авторская песня началась в нашей стране с предстояния людей перед освобожденной от иллюзий правдой жизни во время Великой Отечественной войны и жестокостей тоталитарного режима, с проблемы духовного и нравственного выживания людей в этих условиях и желания высказать открывшуюся страшную и прекрасную правду о человеческом выборе перед лицом жизни и смерти, перед лицом вечных ценностей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения"

Книги похожие на "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Грачёв

Алексей Грачёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Грачёв - Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения"

Отзывы читателей о книге "Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.