» » » » Ольга Новиковская - 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи


Авторские права

Ольга Новиковская - 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Новиковская - 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство АСТ, Сова, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Новиковская - 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи
Рейтинг:
Название:
1000 игр, заданий и упражнений для развития речи
Издательство:
АСТ, Сова
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-17-05355
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1000 игр, заданий и упражнений для развития речи"

Описание и краткое содержание "1000 игр, заданий и упражнений для развития речи" читать бесплатно онлайн.



В этой книге вы найдете игры, упражнения, а также описание приемов артикуляционной гимнастики, которые помогут ребенку научиться правильно произносить звуки и расширить словарный запас.

Книга адресована родителям и педагогам.

Ольга Андреевна Новиковская работает логопедом-дефектологом в специализированном детском дошкольном учреждении. Имеет десятки публикаций, посвященных проблемам развивающего обучения детей от полутора до шести лет. Методика О. Новиковской успешно используется педагогами Санкт-Петербурга.






ДА-ДА-ДА – холодная вода.

ДЫ-ДЫ-ДЫ – наберу воды.

Скажите ребенку фразы:

Мальчик Том рисует дом.

Был жаркий день, мы сели в тень.

Затем попросите малыша подсказать вам нужное слово.



После этого повторите те же фразы, пропуская слова:

Мальчик … рисует …

Был жаркий …, мы сели в …

Разучите стихотворение:

Бубенчики висят,

Качаются, звенят.

Ты повтори их звон:

«Динь-динь, дан-дан, дон-дон!»

Разучите скороговорку:

«Дина, Диму угощай —

Дина, Диме дыни дай!»

Игры и упражнения в произнесении звука К (с 2–3 лет)

Кратко и громко несколько раз подряд произнесите звук К, при этом кончик языка опущен, а спинка языка выгнута.

Если не получается, попросите ребенка покашлять; высунуть, а затем спрятать язычок как можно дальше в рот (поиграйте в «доктора Айболита»).

Повторите звукоподражания: ко-ко (курица), ку-ку (кукушка), ква-ква (лягушка), кап-кап (дождик).

Игра «Угадай, кто это». Произнесите одно из звукоподражаний ( ко-к о или ку-ку), а ребенка попросите отгадать, кто это голос подает, кукушка или курочка.

Выполните упражнение «Пальчики здороваются» с одновременным проговариванием слогов ка, ко, ку, кы сначала правой рукой, потом левой рукой, затем одновременно двумя руками.

Произнесите пары слогов:

ка—кя кы—ки

ко—кё кэ—ке ку—кю

Проговаривайте чистоговорки:

КА-КА-КА – белая мука.

КУ-КУ-КУ– булочку пеку.

КИ-КИ-КИ – булка из муки.

Разучите стихотворение:

У леса на опушке,

Высоко на суку,

С утра поет кукушка:

«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

Разучите скороговорку: «У киски в миске сливки скисли».



Игры и упражнения в произнесении звука Г (с 2–3 лет)

Громко, несколько раз подряд произнесите звук Г. Артикуляция такая же, как при произнесении звука К, но с подключением голоса.

Разучите звукоподражания: га-га (гусь), гу-гу (голубь), гоп-гоп (лошадка), топ-топ (малыш).

Игра «Угадай, кто это». Произнесите одно из звукоподражаний (ку-ку или гу-гух), а ребенок пусть отгадает, кто это – кукушка или голубь. (Аналогично – гоп—гоп и топ—топ.)

Выполните упражнение «Пальчики здороваются» с одновременным проговариванием слогов га, го, гу, гы сначала правой рукой, потом левой рукой, затем одновременно двумя руками.

Проговорите чистоговорки:

ГА-ГА-ГА – зеленые луга.

ГУ-ГУ-ГУ – гуси на лугу.

ГИ-ГИ-ГИ – от гусей беги.

Произнесите пары слогов:

га—гя

гы—ги

го—гё

гэ—ге

гу—гю

Разучите стихотворение:

Белые гуси к ручейку идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га!»

Разучите скороговорку: «Гена, Галю угощай. Гена, Гале грушу дай».

Скажите ребенку такие фразы:

Мы пришли сегодня в гости,

Принесли собаке кости.

А теперь попросите его послушать внимательно и исправить ошибки:

Мы пришли сегодня в кости,

Принесли собаке гости.

Подберите рифму:



Заглянула в дверь коза –

Очень грустные… (глаза).

Где же, где же петушок,

Золотой наш… (гребешок)?

Игры и упражнения в произнесении звука X (с 2–3 лет)

Длительно тяните звук X. При этом выдыхайте теплую струю воздуха на ладони («согреем ручки»). Артикуляция такая же, как при произнесении звука К.

Разучите звукоподражания: ха-ха (посмеялись), ах-ах (удивились).

Произносите с разной интонацией и мимикой: «Ах! Как красиво!», «Ох! Зубы болят!», «Ух! Тяжело!»

Игра «Угадай, что это». Произносите одно из звукоподражаний (га-га или ха-ха), а ребенок пусть отгадает, что это – гуси гогочут или люди смеются.

Выполните упражнение «Пальчики здороваются», произнося слоги ха, хо, ху, хы, сначала правой рукой, потом левой рукой, затем одновременно двумя руками.

Проговаривайте чистоговорки:

ХИ-ХИ-ХИ – дайте нам ухи.

ХУ-ХУ-ХУ – любим мы уху

ХА-ХА-ХА – вкусная уха!

Произнесите пары слогов:

ха—хя

хэ—хе

хо—хё

ка—ха

хы—хи

ко—хо

Разучите потешки:

Ходит по двору петух,

Поскользнулся, в речку – бух!

На улице две курицы

С петухом дерутся.

Девицы-красавицы

Смотрят и смеются: –

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха!

Разучите скороговорки: «Жеребенка Коля моет, жеребенка Коля холит»; «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали».

Игры и упражнения в произнесении звука С (с 3–4 лет)

Длительно тяните звук С. При этом губы растяните в улыбке, зубы сблизьте на 1–2 мм, кончиком языка упирайтесь в нижние зубы.

Скажите ребенку, что «С-с-с» – это песенка водички, когда она бежит тонкой струйкой из крана. Попросите ребенка спеть эту песенку.

Подставьте ладонь к губам и произнесите звук С. Ладонь ощутит холодную струйку воздуха – «холодный ветерок».

Игра «Насос». Скажите ребенку: «Сейчас мы поедем кататься на велосипедах. Но сначала надо накачать шины. Возьмем насос и будем качать: „С-с-с“ (при этом совершайте соответствующие движения руками)».

Игра «Угадай, чья это песенка» – ежа или водички. Длительно произносите одно из звукоподражаний (с или ф), а ребенок должен отгадать, чья это песенка – водички (с) или ежа (ф). Потом поменяйтесь ролями – пусть ребенок загадает звуковые загадки, а вы отгадывайте.

Выполните упражнение «Пальчики здороваются», произнося слоги са, со, су, сы. Сначала действуйте правой рукой, потом левой, затем одновременно двумя руками.

Произнесите пары и цепочки слогов:

са—ся

сы—си

со—сё

сэ—се

су—сю

Для того чтобы ребенок учился различать твердые и мягкие звуки, предложите научиться себя контролировать: при произнесении первого слога из пары (с твердым согласным), например «са», стучите кулаком по столу, как будто это твердый молоток; при произнесении второго слога (с мягким согласным – «ся») неспешно проведите ладонью по столу, словно это мягкая кисточка.

Произнесите цепочки слогов:

са—са—ся

со—со—сё

су—су—сю

сэ—сэ—се

Проговорите чистоговорки:

СА-СА-СА – вот идет лиса.

СЫ-СЫ-СЫ – хвост

Пушистый у лисы.

СУ-СУ-СУ – видел я

В лесу лису.

Разучите стихотворения:



Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

(С. Маршак)

В поле, в поле, во пустом

Сидит зайка под кустом.

Повторите скороговорки: «У Сани сани едут сами», «У Сани сом с усами», «Саня в лесу поймал лису».

Игры и упражнения в произнесении звука З (с 3–4 лет)

Длительно, на одном выдохе, тяните звук 3. Артикуляция такая же, как при произношении звука С, но с подключением голоса.

Скажите ребенку, что «З-з-з» – это песенка комара. Поиграйте с малышом, в игру: «Чей комар дольше звенит?»

Разучите звукоподражание дзинь-дзинь (звонок). Научите ребенка произносить звукоподражание тихо и громко.



Игра «Угадай, чья это песенка». Произносите одно из двух звукоподражаний, а ребенок пусть отгадает, чья это песенка – комара (з) или водички (с). Затем поменяйтесь ролями: пусть звуковые загадки загадывает ребенок, а вы их отгадывайте.

Выполните упражнение «Пальчики здороваются», произнося слоги за, зо, зу, зы. Сначала двигайте правой рукой, потом левой, затем одновременно двумя руками.

Произнесите пары слогов:

за—зя

зо—зё

зу—зю

зэ—зе

зы—зи

Для того чтобы ребенок научился различать твердые и мягкие звуки, предложите ему себя контролировать: при произнесении первого слога из пары с твердым согласным, например «за», вместе с ребенком стукните кулаком по столу (так стучит твердый молоток); при произнесении второго слога с мягким согласным («зя») медленно проведите ладонью по столу (так рисуют мягкой кисточкой).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1000 игр, заданий и упражнений для развития речи"

Книги похожие на "1000 игр, заданий и упражнений для развития речи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Новиковская

Ольга Новиковская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Новиковская - 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи"

Отзывы читателей о книге "1000 игр, заданий и упражнений для развития речи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.