» » » » Ольга Новиковская - 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи


Авторские права

Ольга Новиковская - 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Новиковская - 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство АСТ, Сова, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Новиковская - 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи
Рейтинг:
Название:
1000 игр, заданий и упражнений для развития речи
Издательство:
АСТ, Сова
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-17-05355
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1000 игр, заданий и упражнений для развития речи"

Описание и краткое содержание "1000 игр, заданий и упражнений для развития речи" читать бесплатно онлайн.



В этой книге вы найдете игры, упражнения, а также описание приемов артикуляционной гимнастики, которые помогут ребенку научиться правильно произносить звуки и расширить словарный запас.

Книга адресована родителям и педагогам.

Ольга Андреевна Новиковская работает логопедом-дефектологом в специализированном детском дошкольном учреждении. Имеет десятки публикаций, посвященных проблемам развивающего обучения детей от полутора до шести лет. Методика О. Новиковской успешно используется педагогами Санкт-Петербурга.






Игра «Угадай, чья это песенка». Произнесите одно из звукоподражаний, а ребенок пусть отгадает, чья это песенка: комара (з) или жука (ж). Затем поменяйтесь ролями: пусть ребенок загадывает звуковые загадки, а вы их отгадывайте.

Выполните упражнение «Пальчики здороваются» с одновременным проговариванием слогов жа, жо, жу, жи.

Двигайте сначала правой рукой, потом левой рукой, затем одновременно двумя руками. Произнесите пары и цепочки слогов:

жа—за

жа—жа—за

жу—зу

шу—шу-жу

зи—жи

ши—жи-ши

Проговорите чистоговорки:

ЖИ-ЖИ-ЖИ – в лесу живут ежи.

ЖА-ЖА-ЖА – я нашел ежа.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – молока даю ежу.

ЖА-ЖА-ША – позовите малыша.

ША-ША-ЖА – покажу ему ежа.

Разучите стихотворения:

Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет.

(С. Маршак)

Отгадайте и разучите загадки:

Я над речкою лежу, Оба берега держу.

(Мост)

В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Скажите ребенку такие фразы:

«Кошка любит сметану лизать. Кошка любит на печке лежать». Попросите ребенка слушать внимательно и исправить ошибки:

«Кошка любит сметану лежать. Кошка любит на печке лизать».



Игра «Назови ласково». Предложите малышу продолжить:

снег – снежок

сапог – … (сапожок)

флаг – … (флажок)

друг – … (дружок)

пирог – … (пирожок)

шаг – … (шажок)

Игры и упражнения в произнесении звука Ч (с 4–5 лет)

Кратко и громко несколько раз подряд произнесите звук Ч. Артикуляция такая же, как при произнесении звука Ш (губы округлены, широкий язык имеет форму ковша, поднят кверху). Если сразу не получается, то ребенку следует произнести один за другим звуки Т и Ш, сначала раздельно, с паузой, а потом слитно, на одном выдохе, ускоряя темп.

Скажите ребенку, что «Ч-ч-ч» – песенка поезда. Спойте эту песенку: «Ч-ч-ч, чу-чу-чу, чух-чух-чух – мчится поезд во весь дух».

Разучите звукоподражания: чик-чик (ножницы), тик-тик (часики).

Игра «Угадай, что это». Вы произносите одно из звукоподражаний, ребенок пусть отгадает, что это – ножницы или часики. Затем поменяйтесь ролями: пусть ребенок загадывает звуковые загадки, а вы их отгадываете.

Выполните упражнение «Пальчики здороваются», произнося слоги ча, чо, чу, чи. Делайте движения сначала правой рукой, потом левой рукой, затем одновременно двумя руками.

Повторите пары и цепочки слогов:

ач—оч ча—ча—тя

ац—ач ти—ти—чи

цо—чо чу—чу—шу

Проговорите чистоговорки:

ЧА-ЧА-ЧА – печка очень горяча.

ЧУ-ЧУ-ЧУ – калачи испечь хочу.

ЧО-ЧО-ЧО – ничего, что горячо.

ЧИ-ЧИ-ЧИ – очень вкусны калачи,

С пылу, с жару из печи!

АЧ-АЧ-АЧ – всем ребятам дам калач.

Разучите стихотворения:



Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

(А. Барто)

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки

Для сына и дочки.

Отгадайте и разучите загадку:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

Быстро-быстро всех домчу!

(Поезд)

Повторите скороговорку: «Горячи кирпичи – соскочи-ка с печи!».

Скажите ребенку такие фразы:

Дует сильный ветер. Скоро будет вечер.

Речка течет. Печка печет.

Попросите ребенка подсказать нужное слово:

Дует сильный ... Скоро будет ... 

Речка ... Печка...

Игра «Назови ласково»:

Таня – Танечка

Оля – … (Олечка)

Ваня – … (Ванечка)

Женя – … (Женечка)

Игры и упражнения в произнесении звука Щ (с 4–5 лет)

Длительно, на одном выдохе, тяните звук Щ. При этом губы в улыбке, широкий кончик языка находится за верхними зубами. Если сразу не получается, то ребенку следует многократно произнести сочетание звуков Ш-ТЬ-Ш, постепенно ускоряя темп.

Прочитайте ребенку стихотворение, выделяя голосом звук Щ:

Буду маме помогать – Сковородку подавать. Дам и масло, и картошку, И лучку еще немножко. «Щ-Щ-Щ» – шипит картошка, Щиплет лук мои глаза. Жарим, жарим… – Где же ложка? Все готово – есть пора!

Попросите ребенка спеть песенку «Щ-щ-щ» – так шипит картошка на сковороде. (Когда вы будете что-нибудь жарить, позовите ребенка на кухню, чтобы он сам послушал этот звук.)

Игра «Угадай, что это». Вы произносите звук С или Щ, а ребенок отгадывает: водичка бежит из крана (С) или картошка жарится на сковороде (Щ). Затем ребенок произносит звук, а вы отгадываете.

Выполните упражнение «Пальчики здороваются», произнося слоги ща, що, щу, щи. Двигайте сначала правой рукой, потом левой рукой, затем одновременно двумя руками.

Произнесите пары и цепочки слогов:

ча—ша ши—ши—щи

шу—щу ащ—ач—ащ

си—щи ощ—ось—ощ

Проговорите чистоговорки:

ЩИ-ЩИ-ЩИ – ты меня ищи, ищи.

ЩУ-ЩУ-ЩУ – я в шкафу тебя ищу.

ЩЕ-ЩЕ-ЩЕ – я запутался в плаще.

АЩ-АЩ-АЩ – на меня свалился плащ.

СИ-СИ – воду неси.

ЩИ-ЩИ – готовим щи.

ЩИ-ЧИ – где ключи?

ЧИ-ЩИ – поищи!

Разучите стихотворение и потешку:

Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.

(С. Маршак)

Совища из лесища Глазищами хлоп-хлоп. Козлище из хлевища Ножищами топ-топ.

Отгадайте и разучите загадку:

Глазищи, усищи, Хвостище, когтищи,

А моется всех чище. Кто это?…

(Кот-котище!)

Повторите скороговорки: «Тащи леща, неси карася», «Чищу щук, жарю щук».

Скажите ребенку фразы: «Мы купили новый плащ»; «Тише, Танечка, не плачь». Затем попросите его подсказать нужное слово при повторении тех же фраз:

«Мы купили новый …»; «Тише, Танечка, не …».

Игра «У кого больше?» Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает:



– У меня – дом.

– А у меня – домище.

– У меня – кот.

– А у меня – … (котище).

– У меня – мяч.

– А у меня – … (мячище).

– У меня – слон.

– А у – меня … (слонище).

Игры и упражнения в произнесении звука Л (с 5–6 лет)

Длительно, на одном выдохе, тяните звук Л. При этом губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы. Если сразу не получается, то сначала можно произносить его, зажав широкий кончик языка зубами.

Скажите ребенку, что «Л-л-л» – песенка самолета, когда он летит высоко за облаками. Поиграйте в игру «Чей самолет дальше улетит?»: расправив руки-крылья, «полетайте», произнося звук Л.

Поиграйте в игру «Большой и маленький самолеты». Для этого сложите из бумаги два самолетика разного размера. Дайте их малышу и объясните, что большой самолет гудит громко – Л, а маленький самолетик гудит тише и нежнее – ЛЬ.

Повторите с ребенком звукоподражания: «в-в-в» – ветер завывает, «л-л-л» – самолет летит.

Поиграйте в игру «Угадай, что это». Длительно произносите звук Л или В, а ребенок должен отгадать – самолет летит или ветер завывает. В следующий раз ребенок произносит звук, а вы отгадываете.

Игра «Угадай, какой это самолет». Л – большой самолет, ЛЬ – маленький самолетик. Произносите звук Л или ЛЬ, а ребенок отгадывает, какой это самолет – большой или маленький. Потом наоборот.

Выполните упражнение «Пальчики здороваются», одновременно с движениями пальцев произнося слоги ла, ло, лу, лы, сначала правой рукой, потом левой рукой, затем одновременно двумя руками. Произнесите пары слогов: ла—ля лы—ли ло—ле лэ—ле лу—лю

Для того чтобы ребенок научился различать твердые и мягкие звуки, предложите ему контролировать себя: при произнесении первого слога из пары (с твердым согласным), например «ла», вместе с ребенком стукните кулаком по столу (так стучит твердый молоток); при произнесении второго слога (с мягким согласным), например «ля», медленно проведите ладонью по столу (так рисуют мягкой кисточкой).

Произнесите пары и цепочки слогов:

ла—ва ла—ла—ва

ла—ля ла—ла—ля

ву—лу лу—лу—ву

лу—лю лу—лу—лю

Скажите ребенку, что большой колокольчик звенит вот так: «ЛА-ЛА-ЛА!», а маленький – «Ля-ля-ля!» Затем поиграйте в игру «Угадай, какой колокольчик звенит».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1000 игр, заданий и упражнений для развития речи"

Книги похожие на "1000 игр, заданий и упражнений для развития речи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Новиковская

Ольга Новиковская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Новиковская - 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи"

Отзывы читателей о книге "1000 игр, заданий и упражнений для развития речи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.