» » » » Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни


Авторские права

Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ИД «София», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни
Рейтинг:
Название:
Образование и смысл жизни
Издательство:
ИД «София»
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-9550-0114-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образование и смысл жизни"

Описание и краткое содержание "Образование и смысл жизни" читать бесплатно онлайн.



Учение Кришнамурти касается главным образом природы познания. Поэтому в центре его внимания постоянно находились проблемы образования. Он основал школы в Индии, США и Броквуд Парке (Хемпшир). В книге «Образование и смысл жизни» он показывает, что обусловленность расой, национальностью, религией, догмой или традицией неминуемо приводит человека к конфликту. Если ученик сумеет понять это, тогда начинается восстановление личности, искалеченной этими влияниями, и постижение ею «правильной жизни» и «процветания в доброте» — двух важнейших принципов духовного учения Кришнамурти.






Поглощенные с головой собственными проблемами, родители перекладывают ответственность за воспитание своего ребенка на учителей. И тогда очень важно, чтобы учитель оказал влияние также и на родителей.

Он должен найти с ними общий язык и объяснить, что хаос во всем мире — это отражение их внутреннего беспорядка. Он должен растолковать им, что одним лишь техническим прогрессом нельзя добиться радикальных изменений существующих ценностей и что техническое обучение, которое мы называем образованием, не сделает человека свободным и счастливым. Он должен дать им понять, что, заставляя ребенка принимать существующие порядки, мы не сможем пробудить в нем ум. Он должен объяснить им, что именно он старается сделать для их ребенка и как он это делает. Ему необходимо завоевать доверие родителей, но не выставлять себя при этом как профессионала, беседующего с безграмотными людьми, а консультироваться с ними о характере их ребенка, его затруднениях, способностях и так далее.

Если педагог способен видеть в ребенке личность, то родители, конечно же, окажут ему доверие. Обучая родителей в процессе общения, педагог и сам должен учиться у них. Ведь правильное образование — это общая задача, требующая взаимной выдержки, внимания и любви. Решить проблему воспитания детей под силу только просвещенным педагогам, живущим в просвещенном обществе. Эксперименты в этом направлении смогут осуществить только заинтересованные учителя и родители, неравнодушные к своим детям.

Удосуживались ли когда-нибудь родители спросить себя, зачем они хотят иметь детей? Может, для того, чтобы продолжить свой род? Или чтобы было кому завещать нажитое имущество? А может, они хотят иметь детей просто ради удовольствия, для удовлетворения своих эмоциональных потребностей? Но если так, тогда дети — не более чем проекция страхов и желаний своих родителей.

Вправе ли родители утверждать, что любят своих детей, если они воспитывают в них завистливость, недружелюбие и амбициозность? Разве любовь поощряет национальные и расовые противостояния, которые ведут к войне, разрушениям и полной нищете? Разве любовь настраивает людей друг против друга, разве приводит она к взаимному истреблению во имя веры или во имя идеологии?

Многие родители наставляют детей на ложный путь конфликтов и страданий не только тем, что неправильно их воспитывают, но и самим образом своей жизни. А потом, когда повзрослевший ребенок сталкивается с жизненными трудностями, они молятся за него. или ищут оправдания его поведению. Переживания родителей за судьбу своих детей являются одной из форм собственнической жалости к самим себе, которая существует только там, где нет любви.

Если бы родители по-настоящему любили своих детей, то они не были бы столь националистичны и не отождествляли бы себя с какой-либо страной. Ведь поклонение родине неизбежно приводит к войне, на которой нашим детям уготовлена участь пушечного мяса. Если бы родители по-настоящему любили своих детей, то они сызмала привили бы им правильное отношение к вещам, ибо царящий в современном обществе инстинкт собственничества придает материальным благам сильно преувеличенное и ложное значение, которое не приносит в мир ничего, кроме разрушений. Если бы родители по-настоящему любили своих детей, то они не принадлежали бы ни к одной из организованных религий, ибо догматизм вероучений сеет вражду между людьми и разделяет их на воинствующие группировки. Если бы родители по-настоящему любили своих детей, то они искоренили бы в себе зависть и враждебность, построили бы совершенно иное общество.

До тех пор, пока мы хотим, чтобы наши дети обрели власть, заняли более высокое положение в обществе или добивались все больших и больших успехов, в наших сердцах не будет места для любви. Ведь стремление к успеху влечет за собой конфликты и страдания. Любить своих детей означает пребывать с ними в неразрывном единстве, понимать, что они нуждаются в воспитании, которое поможет им стать восприимчивыми, разумными и целостными.

Прежде чем учить кого-то, учитель должен спросить себя, что он понимает под словом «преподавание»? Хочет ли он преподавать обычные предметы привычным способом? Намеревается ли он превращать ребенка в послушный винтик для социальной машины? А может, он хотел бы помочь ему стать целостной и творческой личностью, отвергающей ложные ценности? Но если учитель готов помочь ученику изучить и понять влияющие на него ценности, частью которых тот является, то не должен ли педагог досконально разбираться в них сам?.. Если поводырь слеп, поможет ли он другим достичь другого берега?

Конечно же, для начала учитель должен сам научиться видеть. Для этого он должен быть чрезвычайно бдительным и глубоко осознавать собственные мысли и чувства, помнить о своей обусловленности, наблюдать собственные действия и свою реакцию на них. Из этого тотального внимания рождается разум, а с ним и радикальные изменения в отношениях с людьми и окружающей действительностью.

Ум — это совсем не то, на что полагаются при сдаче экзаменов. Ум — это спонтанное восприятие действительности, делающее человека сильным и свободным. Но прежде, чем пробудить ум в ребенке, нам необходимо понять природу ума, разобраться самим, что это такое. Вправе ли мы требовать от ребенка разумного поведения, если во многих случаях сами ведем себя неразумно? Ведь главная трудность состоит не столько в ребенке, сколько в нас самих: мы все еще не свободны от осевших в глубине души страхов, горечи неудач, разочарований и промахов. И если мы действительно хотим помочь ребенку стать разумной личностью, то должны сами освободиться от тех препятствий, которые делают нас ленивыми и бездумными.

Вправе ли мы учить детей не стремиться к личной безопасности, если сами продолжаем гоняться за ней? Чему можем научить детей мы, не знающие жизни родители и учителя, если сами продолжаем воздвигать вокруг себя защитные стены? Чтобы понять истинное значение этой борьбы за безопасность, ставшей причиной возникновения всего хаоса в мире, необходимо пробудить в себе ум с помощью глубокого осознания собственных психологических процессов. Мы должны подвергать сомнению и исследовать все окружающие нас ценности.

Нам следует отвыкать от бездумного подчинения всякого рода шаблонам, по которым мы волей судьбы были воспитаны. Можно ли говорить о гармонии личности и общества, если мы не способны понять самих себя? Если педагог не смог понять себя и не видит собственной обусловленности, если он не свободен от влияния общепринятых ценностей, то как он может пробудить ум в ребенке? А если педагог не способен пробудить ум в ребенке, то каков прок от такого педагога?

Только поняв природу собственных мыслей и чувств, мы сможем помочь ребенку стать свободным человеком. И если педагог от всей души заботится об этом, он будет проявлять глубокую осознанность не только по отношению к ребенку, но и по отношению к себе.

Лишь немногие из нас могут наблюдать свои мысли и чувства. Если они нам не по душе, мы не вникаем в их суть, а стараемся переключиться на что-нибудь другое или отделаться от них побыстрей. Мы лишены глубины самосознания. Наши мысли и чувства шаблонны и машинальны. Изучив несколько предметов и накопив определенную информацию, мы стремимся передать ее детям.

Но если наш интерес неподделен, мы не удовлетворимся банальным собиранием сведений о том, какие эксперименты в сфере образования проводились в тех или иных странах. Ведь мы захотим иметь свою точку зрения на этот счет. Посему мы должны спросить себя, ради чего мы обучаем наших детей и получаем образование сами, в чем смысл нашей жизни и взаимоотношений между человеком и обществом, и так далее. Конечно же, педагог должен быть сведущ в этой области, он обязан помочь ребенку найти ответы на интересующие его вопросы, не навязывая ему собственных суждений и образа мышления.

Просто следовать какой-либо системе, политической или образовательной, недостаточно для того, чтобы решить многочисленные проблемы современного общества. Ведь гораздо важнее научиться понимать наш подход к проблеме, чем проблему саму по себе.

Для того чтобы ребенок не боялся родителей, окружения или Бога, педагог сам должен быть свободным от страха. Но вся трудность состоит в том, чтобы отыскать учителей, которые не являются жертвами каких-либо страхов. Страх сужает мышление и ограничивает инициативу, поэтому учитель, который испытывает это чувство, не сможет объяснить ребенку смысл бытия без страха. Как и доброта, страх заразителен. И если педагог втайне боится чего-то, то он передаст свой страх и ученикам, хоть внешне это станет заметно не сразу.

Предположим, что учитель боится общественного мнения. Он понимает всю абсурдность этого страха, но ничего не может с собой поделать. Как быть в такой ситуации? Если у него хватит мужества для того, чтобы по крайней мере честно сознаться в этом перед самим собою, то, основываясь на собственных психологических реакциях, он сможет объяснить природу страха и своим ученикам, открыто обсуждая эту тему в классе. Честный и искренний подход со стороны учителя пробудит у учащихся желание быть в равной мере откровенными как между собой, так и с преподавателем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образование и смысл жизни"

Книги похожие на "Образование и смысл жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джидду Кришнамурти

Джидду Кришнамурти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни"

Отзывы читателей о книге "Образование и смысл жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.