» » » » Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни


Авторские права

Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ИД «София», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни
Рейтинг:
Название:
Образование и смысл жизни
Издательство:
ИД «София»
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-9550-0114-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образование и смысл жизни"

Описание и краткое содержание "Образование и смысл жизни" читать бесплатно онлайн.



Учение Кришнамурти касается главным образом природы познания. Поэтому в центре его внимания постоянно находились проблемы образования. Он основал школы в Индии, США и Броквуд Парке (Хемпшир). В книге «Образование и смысл жизни» он показывает, что обусловленность расой, национальностью, религией, догмой или традицией неминуемо приводит человека к конфликту. Если ученик сумеет понять это, тогда начинается восстановление личности, искалеченной этими влияниями, и постижение ею «правильной жизни» и «процветания в доброте» — двух важнейших принципов духовного учения Кришнамурти.






Предположим, что учитель боится общественного мнения. Он понимает всю абсурдность этого страха, но ничего не может с собой поделать. Как быть в такой ситуации? Если у него хватит мужества для того, чтобы по крайней мере честно сознаться в этом перед самим собою, то, основываясь на собственных психологических реакциях, он сможет объяснить природу страха и своим ученикам, открыто обсуждая эту тему в классе. Честный и искренний подход со стороны учителя пробудит у учащихся желание быть в равной мере откровенными как между собой, так и с преподавателем.

Для того чтобы сделать ребенка свободным, учитель должен осознавать значение свободы для человека. Примерами и принуждением свободы не добьешься. Свобода приходит лишь туда, где есть самораскрытие и внутреннее озарение.

Ребенок подвержен влиянию окружающих его людей и предметов, поэтому настоящий педагог должен помочь ученику определить сущность этих влияний и узнать их подлинную ценность. Истинные ценности определяются не при помощи авторитетного суждения, общественного мнения или традиции. Только целостный ум способен выявить их.

Тот, кто понимает это, с самого начала будет поощрять ребенка к постижению общественных и личностных ценностей. Он поможет учащемуся увидеть истину не в стандартном наборе общепринятых догм, а в подлинной ценности всего сущего. Он поможет ребенку стать бесстрашным, то есть освободиться от всех форм зависимости, будь то зависимость от учителя, семьи или общества, чтобы он смог расцвести в любви и доброте. Помогая учащемуся стать свободным, педагог и сам изменяет свои взгляды на ценности, начинает освобождаться от понятий «я» и «мое», он тоже расцветает в любви и доброте. Такой процесс взаимного образования порождает совершенно иные взаимоотношения между учителем и учеником.

Любая форма принуждения или власти представляет собой серьезное препятствие на пути к свободе и разуму. Истинный педагог не заботится об авторитете, ему не нужна никакая власть и положение в обществе. Он не подчиняется ничьим приказаниям и не нуждается в общественном одобрении. Для того чтобы помочь учащемуся освободиться от препятствий, созданных им самим и его окружением, все формы принуждения и власти должны быть осознаны и преодолены. Но этого никогда не произойдет, если учитель сам не свободен от пагубного влияния власти.

Следование за кем-то другим, пусть даже самым выдающимся, препятствует постижению сущности своего «я». Мы готовы пассивно ожидать прихода обещанной Утопии, и это делает наш ум неспособным контролировать исходящие от него же стремления к власти, комфорту и чужой помощи. Каждый священник, каждый, политик, юрист и солдат — все стремятся нам «помочь». Но цена их помощи — наша свобода и разум. Мы не должны прибегать к помощи извне. Нам не нужно умолять кого-то о помощи. Она приходит нежданно, сама по себе. Это происходит в тот миг, когда мы полностью погружены в любимое дело или когда открыто и осознанно встречаем жизненные испытания и невзгоды.

Мы должны избегать сознательного и бессознательного стремления ко всякого рода помощи и поддержке извне, поскольку эта склонность является зависимостью и приучает нас действовать за вознаграждение. Нам просто выгодно и удобно иметь того, кто мог бы нас ободрить, дать указание или утешить. Но со временем привычка подчиняться авторитету, обращаться к кому-то за советом превращается для нас в яд. Ведь в то мгновение, когда мы подчинились авторитету и стали зависимы от его указаний, мы забыли о своем истинном предназначении, о свободе и разуме.

Любой авторитет представляет собой помеху на пути к свободе и разуму. Поэтому очень важно, чтобы наставник не стал авторитетом для учащихся. Ведь сотворение кумира — процесс сознательный и бессознательный в равной мере.

Как правило, ученик не уверен в своих силах и беспомощен, тогда как учитель — сведущ и полон опыта. Сила и уверенность учителя поддерживают и питают ученика, он буквально купается в лучах энергии своего наставника. Но такая зависимость не может продолжаться вечно, поэтому она не истинна. Учитель, который сознательно или несознательно провоцирует такого рода зависимость, ничему не сможет научить детей. Он только может подавить их эрудированностью и ослепить неординарностью личности, но, несмотря на все это, его вряд ли можно называть истинным педагогом, ибо он зависим от своих знаний и опыта, они превратились для него в способ обезопасить себя, в тюрьму. И до тех пор, пока он не освободит себя от этого, он не сможет помочь своим ученикам стать целостными личностями.

Для того чтобы стать истинным педагогом, учитель не должен зависеть от книг и лабораторий. Он обязан неусыпно следить за тем, чтобы не стать образцом, кумиром, идеалом для своих учеников. Если учитель желает реализоваться в ученике, если успех ученика он расценивает как свой личный, то его преподавание превращается в одну из форм продолжения своего «я» в ком-то другом, а это губительно для идущего по пути самопознания и свободы. Истинному педагогу необходимо помнить об этих помехах, поскольку учащиеся должны быть свободны не только от его авторитета, но и от своих собственных желаний и стремлений.

Но, к сожалению, когда приходит понимание этой проблемы, оказывается, что далеко не все учителя способны строить взаимоотношения с учащимися как с равными партнерами. Злоупотребляя своими полномочиями, они лишь назидательным тоном отдают указания детям и ожидают их неукоснительного исполнения. Это вопиющее неравенство только усиливает страх как в ученике, так и в учителе. Что же послужило причиной возникновения столь несправедливых взаимоотношений? Быть может, желание учителя скрыть от учащихся свои недостатки? А может, он держится на почтительном расстоянии, чтобы подчеркнуть свою важность и защитить уязвимые места? Такого рода надменная обособленность ни в коей мере не поможет преодолеть разделяющие людей барьеры. Ведь педагог и ученик в конце концов должны помогать друг другу в образовательном процессе.

Всякие отношения должны носить взаимообразовательный характер. И поскольку самоотчуждение человека от общества с целью обезопасить себя во многом вызвано стремлением к честолюбию, приобретению собственности и знаний, то долг истинного педагога — помочь человеку вырваться из заточения, которое он сам себе уготовил.

Педагог, посвятивший всю свою жизнь воспитанию свободной и целостной личности, поистине является глубоко религиозным человеком. Но он не принадлежит ни к какой секте и ни к одной из организованных религий. Ему чужды любые вероучения, он не придерживается никаких ритуалов, ибо знает, что все это — не более чем иллюзии, выдумки и суеверия, рожденные желаниями и стремлениями других людей. Ему-то как никому другому известно, что реальность или Бог проявляется в человеке лишь тогда, когда личность обладает всеобъемлющим самосознанием, а стало быть свободна.

Люди, не получившие академического образования, чаще других проявляют себя прирожденными учителями из-за своей склонности к экспериментированию. Не будучи по образованию педагогами, они искренне стремятся к знаниям и постижению смысла жизни. Для истинного педагога преподавание — не просто профессия, это — стиль жизни. Подобно художнику, который не мыслит себя вне живописи, истинный педагог скорее согласится влачить полуголодное существование, чем откажется от своего занятия. Поэтому без жгучего желания учить нечего и помышлять о профессии педагога. Ведь чрезвычайно важно понять с самого начала, обладает ли человек даром учить других или нет. А может, предоставив свою судьбу воле случая, он стал учителем, усмотрев в этом занятии лишь способ зарабатывать на жизнь?

До тех пор, пока преподавание для нас — не более чем профессия, один из многих способов заработка, а не следование призванию, между нами и внешним миром будет существовать непреодолимая пропасть. Поэтому в быту, в домашней обстановке, мы одни, а на работе — совершенно другие. И до тех пор, пока отношение к учительскому труду будет таким же, как и к любой другой профессии, противостояние и вражда между отдельными людьми и целыми классами будет обычным явлением. Если дела пойдут и дальше так, то уже в недалеком будущем следует ожидать ужесточения конкуренции, возникновения бескомпромиссной борьбы амбиций и возведения национальных и расовых барьеров, препятствующих взаимопониманию и порождающих противостояния и бесчисленные войны.

Но, почувствовав в себе призвание истинного педагога и решив посвятить свою жизнь этому ответственному занятию, мы не станем возводить барьеры между личной жизнью и работой, поскольку для нас важнее всего свобода и разум. Правильное образование требует равного обращения со всеми детьми, независимо от того, богатые их родители или бедные. Необходимо относиться к каждому ребенку как к личности, принимая во внимание его характер, устремления, наследственность и многое другое. Истинный педагог не служит никакому социальному классу, не отстаивает права бедных и не оправдывает богатых, единственное, в чем он заинтересован, — это свобода и целостность каждой личности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образование и смысл жизни"

Книги похожие на "Образование и смысл жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джидду Кришнамурти

Джидду Кришнамурти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни"

Отзывы читателей о книге "Образование и смысл жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.