» » » » Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни


Авторские права

Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ИД «София», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни
Рейтинг:
Название:
Образование и смысл жизни
Издательство:
ИД «София»
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-9550-0114-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образование и смысл жизни"

Описание и краткое содержание "Образование и смысл жизни" читать бесплатно онлайн.



Учение Кришнамурти касается главным образом природы познания. Поэтому в центре его внимания постоянно находились проблемы образования. Он основал школы в Индии, США и Броквуд Парке (Хемпшир). В книге «Образование и смысл жизни» он показывает, что обусловленность расой, национальностью, религией, догмой или традицией неминуемо приводит человека к конфликту. Если ученик сумеет понять это, тогда начинается восстановление личности, искалеченной этими влияниями, и постижение ею «правильной жизни» и «процветания в доброте» — двух важнейших принципов духовного учения Кришнамурти.






Иная причина, по которой мы продолжаем развивать способности, заключается в том, что техническое мастерство дает нам чувство безопасности, не только материальной, но и психологической. Нас успокаивает само осознание того, что мы компетентны и эффективны. Осознание того, что мы можем играть на фортепиано или построить дом, придает нам чувство независимости и уверенности в себе. Но, пытаясь обрести психологическое убежище в своих способностях, мы отвергаем саму жизнь. А ведь жизнь не поддается никакому прогнозированию, ее необходимо уметь переживать от момента к моменту, каждый раз по-новому. Испытывая страх перед неизвестным, мы пытаемся обрести для себя психологические убежища внутри систем, догм и верований. И до тех пор, пока мы будем стремиться к такого рода затворнической безопасности, целостность жизненного процесса будет недоступна нашему пониманию.

Правильное образование, при должном внимании к овладению техническими навыками, призвано совершить нечто более значительное — оно должно помочь человеку осознать целостность и полноту жизненного процесса. И только это осознание поможет понять роль и место способностей в жизни каждого. Если человеку действительно есть что сказать, то речь сама создает свой стиль, но обучаться стилю и ораторскому мастерству, не имея никакого внутреннего опыта, означает попусту тратить время.

Инженеры всех стран с неистовым упорством разрабатывают машины, которые не нуждаются в человеческом управлении. Что же происходит с человеком во всецело руководимой машинами жизни? У нас появляется все больше и больше свободного времени, и мы не знаем, чем его занять. Спасаясь бегством от скуки, мы приобщаемся к различным знаниям, праздным развлечениям или идеалам.

Я готов верить огромному количеству научных трудов об образовательных идеалах, но что делать, если сейчас мы пребываем в гораздо большем замешательстве, чем когда-либо. Не существует верного метода, благодаря которому ребенка можно было бы воспитать целостной и свободной личностью. До тех пор, пока мы имеем дело с принципами, идеалами и методами, мы не сможем помочь человеку освободиться от его собственного эго, со всеми его страхами и терзаниями.

Слепая вера в утопические идеалы без осознанности и без действия не способна изменить наши сердца. А ведь нам так необходим радикальный переворот в сознании для того, чтобы положить конец беспрестанным войнам и взаимному уничтожению. Идеалы не способны заменить существующие ценности новыми. Они могут быть изменены только посредством правильного образования, дающего понимание того, что есть.

Движимые какой-то идеей, работая во благо будущего, мы формируем личность согласно нашему представлению о данной идее. Нас интересует не сам человек, а наше собственное представление о том, каким он должен быть. То, что должно быть, становится для нас намного важней, чем то, что есть, — важнее, чем личность во всей ее сложности. Если мы начнем воспринимать личность прямо и непосредственно, вместо того чтобы разглядывать ее через призму наших представлений о том, какой она должна быть, тогда мы будем иметь дело с тем, что есть. Тогда нам больше незачем будет трансформировать личность в нечто другое. Все, что нам нужно, — это помочь личности осознать себя, и в этом нет никаких корыстных побуждений или собственной выгоды. Если мы всецело осознаем то, что есть, то мы сможем понимать происходящее и таким образом быть от него свободными. Но, чтобы осознать, кем мы являемся на самом деле, мы должны прекратить бороться против того, чем мы вовсе не являемся.

Идеалам не место в системе образования из-за того, что они усложняют восприятие настоящего момента. Несомненно, нам доступно понимание того, что есть, лишь тогда, когда мы не спасаемся бегством в будущее. Взгляд в будущее, стремление к идеалам указывает на несостоятельность ума и стремление избежать действительности.

Разве не похоже на то, что в погоне за осуществлением Утопии мы попираем свободу и целостность человека? Если человек следует какому-либо идеалу или образцу, если он живет в мире формул и готовых решений, не означает ли это, что он влачит поверхностное и механистическое существование? Человеческому обществу нужны не идеалисты или бездумные роботы, а целостные личности, разумные и свободные. Намереваться построить совершенное общество означает бороться и проливать кровь за несуществующее, за то, что должно быть, игнорируя то, что есть.

Если бы все люди были бездумными роботами и слепыми исполнителями, то будущее можно было бы спрогнозировать и проект построения Утопии был бы создан. Тогда можно было бы спланировать грядущее общества и двигаться в заданном направлении. Но люди не машины, их нельзя настроить по заданной схеме.

Настоящее и будущее разделены огромной пропастью. Жертвуя настоящим во имя будущего, мы выбираем недостойные средства ради достижения, вполне возможно, благородной цели. Но средства определяют цель. Кроме того, кто мы такие, чтобы решать, каким должен быть человек? Кто дал нам право загонять его в рамки наших собственных представлений об идеале, вычитанных из книг и рожденных нашими же амбициями, надеждами и страхами?

У правильного образования нет ничего общего с любой из идеологий, как бы клятвенно они ни обещали наискорейшее построение Утопии. Правильное образование не основывается ни на одной системе, как бы старательно она ни была продумана. Оно не может быть средством для улучшения человека каким-то особым способом. Правильное образование должно сделать человека зрелым и свободным и помочь ему расцвести в любви и доброте. Вот почему мы должны быть заинтересованы именно в таком образовании, а не в том, чтобы подогнать ребенка под некий идеальный образец.

Любой метод, классифицирующий детей по темпераменту и способностям, только подчеркивает их различия между собой. Это в свою очередь порождает антагонизм, способствует появлению социального неравенства и препятствует формированию целостной личности. Совершенно очевидно, что ни один метод и ни одна система не способны обеспечить правильное образование, а строгое следование определенным методикам указывает на несостоятельность некоторых педагогов. И до тех пор, пока образование будет строиться на шаблонных принципах, будут появляться не творческие личности, а всего лишь новые специалисты.

Только любовь может привести к взаимопониманию. Где есть любовь, там мгновенно возникает общение с другими, общение на равных. Мы являемся настолько черствыми, опустошенными и лишенными любви, что позволяем правительствам и системам вмешиваться в образование наших детей и решать за нас нашу судьбу. Но правительства заинтересованы в квалифицированных специалистах, а не в гармоничных людях, поскольку целостная личность представляет собой угрозу как для властей, так и для организованных религий. Вот почему они так стремятся контролировать образование.

Жизнь невозможно подчинить системе, ее нельзя втиснуть ни в какие рамки, какими бы благородными ни были при этом наши замыслы. Поэтому воспитанный на концептуальном знании ум не способен увидеть жизнь во всем ее разнообразии, утонченности, глубине и захватывающем величии. Если мы приучаем своих детей к систематическому мышлению и неукоснительной дисциплине, если мы поощряем их мыслить оценивающе и осуждающе, то таким образом мы не позволяем им стать целостными мужчинами и женщинами. Именно поэтому им не хватает глубины ума, чтобы увидеть жизнь во всей ее целостности.

Наивысшим предназначением образования является воспитание гармоничной личности, способной осознать жизнь как единое целое. Идеалист, как и специалист, не соприкасается с целым, а только с его частью. И до тех пор, пока человек будет стремиться к идеалу, достичь целостности для него не представляется возможным. Большинство учителей, являясь идеалистами, не знают любви, их сердца закрыты, а умы черствы. Чтобы обучать детей, необходимо достичь самосознания, быть живым и бдительным, а для этого нужно обладать гораздо большим пониманием и любовью, нежели для того, чтобы заставить ребенка следовать какому-то идеалу.

Другим предназначением образования является создание новых ценностей. Просто внедряя в ум ребенка существующие ценности и принуждая его соответствовать идеалу, мы ограничиваем его свободу, делая его ум неспособным к пробуждению. Современное образование тесно связано с мировым кризисом, и педагог, понимающий причины всеобщего хаоса, должен спросить себя, как помочь ученику пробудить самосознание, чтобы таким образом дать возможность будущим поколениям избежать в дальнейшем конфликтов и катастроф. Педагог должен устремить все свои помыслы, всю свою заботу и любовь на создание вокруг ребенка благоприятного окружения и развитие взаимопонимания с ним, чтобы ребенок, когда он вырастет, был способен к разумному решению тех проблем, которые касаются каждого человека. Но для осуществления этого замысла педагог должен разобраться в себе, а не полагаться на идеологии, системы и верования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образование и смысл жизни"

Книги похожие на "Образование и смысл жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джидду Кришнамурти

Джидду Кришнамурти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни"

Отзывы читателей о книге "Образование и смысл жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.