» » » » Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни


Авторские права

Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ИД «София», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни
Рейтинг:
Название:
Образование и смысл жизни
Издательство:
ИД «София»
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-9550-0114-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образование и смысл жизни"

Описание и краткое содержание "Образование и смысл жизни" читать бесплатно онлайн.



Учение Кришнамурти касается главным образом природы познания. Поэтому в центре его внимания постоянно находились проблемы образования. Он основал школы в Индии, США и Броквуд Парке (Хемпшир). В книге «Образование и смысл жизни» он показывает, что обусловленность расой, национальностью, религией, догмой или традицией неминуемо приводит человека к конфликту. Если ученик сумеет понять это, тогда начинается восстановление личности, искалеченной этими влияниями, и постижение ею «правильной жизни» и «процветания в доброте» — двух важнейших принципов духовного учения Кришнамурти.






Подчинение власти выгодно для тех, кто преследует личные мотивы и корыстные цели. Но построенное на карьеризме и личной выгоде образование может создать лишь конкурентное, исполненное противоречий и жестокости общество. Именно в таком обществе мы родились и воспитывались, это оно сделало нас агрессивными и несчастными.

Нас учили подчиняться учителю, учебнику, политической партии только потому, что так выгодно. Специалисты во всех сферах жизни, от священника до бюрократа, имеют власть и повелевают нами. Но ни одно правительство и ни один учитель не способны установить взаимопонимание в отношениях между людьми, которое так необходимо для благосостояния общества.

Если нам удастся создать правильные отношения между людьми, то не будет никакой надобности в том, чтобы кого-либо принуждать или даже убеждать. Можно ли говорить о любви и истинном сотрудничестве между власть имущими и теми, кто являются предметом власти? Беспристрастно рассмотрев проблему власти и всего, что с ней связано, можно прийти к заключению, что любое стремление к власти губительно. И лишь осознав это, к нам приходит спонтанное понимание природы власти. В момент, когда мы отказываемся от власти, мы становимся партнерами, и только тогда возможны взаимное сотрудничество и уважение.

Настоящей проблемой образования является сам педагог. Даже сравнительно небольшая группа учеников становится для него средством демонстрации собственной важности, если он использует авторитет для облегчения своей задачи и если преподавание служит для него инструментом распространения влияния на окружающих. Но просто соглашаться в мыслях или на словах с тем, что воздействие авторитета губительно, — недостаточно.

Глубинные мотивы власти и авторитета необходимо тщательнейшим образом исследовать и понять. Как только мы увидим, что разум невозможно пробудить принуждением, само осознание этого факта испепелит все наши страхи, и мы приступим к построению нового общества, совершенно противоположного нынешнему строю и далеко его превосходящего.

Чтобы понять смысл жизни со всеми ее страданиями и болью, мы должны быть независимы от любого авторитета, включая и авторитет организованных религий. Но если, желая помочь ребенку, мы ставим ему в качестве образца некие авторитетные примеры, то таким образом мы лишь способствуем развитию в нем различных форм суеверий и страха, принуждаем ребенка к бездумному подражанию.

Религиозные люди пытаются обратить ребенка в свою веру, внушить ему страхи и надежды, приобретенные когда-то от родителей. Атеисты точно так же навязывают ребенку тот образ мышления, которому их когда-то научили. Все мы хотим, чтобы наши дети приняли именно нашу форму поклонения и уверовали в выбранную нами идеологию. Запутаться в изобретенных нами или кем-то другим формулировках и представлениях легко, и чтобы этого не случилось, необходимо всегда быть бдительным и восприимчивым.

То, что мы привыкли называть религией, является лишь узаконенной формой поклонения со своим набором догм, ритуалов, таинств и суеверий. У каждой религии есть свои священные писания, свои пророки и проповедники, удерживающие людей в страхе и повиновении. Многие из нас ощутили на себе влияние того, что мы называем религиозным воспитанием. Но такого рода религиозность сеет вражду между людьми, порождая противостояние не только между собратьями по вере, но и по отношению к последователям иных культов. Хоть все религии и заявляют в один голос, что поклоняются Богу и что все люди должны любить друг друга, вместе с тем они только внушают страх своим последователям учениями про ад и рай, усиливая противоречивой догматикой внутренние сомнения и конфликты.

Догмы, таинства и ритуалы не приведут к духовности. Истинное религиозное воспитание призвано помочь ребенку осознать его взаимоотношения с людьми, природой, вещами. Жизнь невозможна без взаимоотношений, а без самопознания любые взаимоотношения, будь то с одним человеком или со многими, приносят лишь конфликты и страдания. Конечно же, ребенку не объяснишь всего досконально, но если педагог и родители понимают важность человеческих взаимоотношений, тогда своим поведением и своим примером они наверняка могли бы показать ребенку без лишних слов и объяснений истинное значение духовной жизни.

Наше так называемое религиозное воспитание не допускает вопросов и сомнений. Но лишь исследуя смысл предложенных обществом и религией ценностей, мы начинаем открывать истину. Педагог обязан тщательнейшим образом исследовать собственные мысли и чувства, отвергнув заманчивую перспективу безопасности и комфорта, ибо только так он способен помочь ученикам прийти к самосознанию и понять их собственные побуждения и страхи.

В юности человек открыт и восприимчив. И старшие, обладая достаточным пониманием, должны помочь молодежи освободиться от той обусловленности, которую навязало им общество, и от той, которую они создали себе сами. Если ум и сердце ребенка не порабощены религиозной догматикой и предубеждениями, он обретет свободу и будет готов к исследованию и постижению того, что находится над ним и вокруг него.

Истинная религия ни в коей мере не является набором верований и ритуалов, надежд и страхов. И если мы позволим ребенку расти без этих пагубных влияний, возможно, с годами он проявит интерес к природе происходящего, к Богу. Вот почему для воспитания ребенка необходимы глубокая проницательность и понимание.

Большинство верующих, пускаясь в пространные беседы о Боге и бессмертии, на самом деле не верят ни в свободу личности, ни в целостность жизненного процесса. А ведь именно религия провозглашает свободу человека и поиск истины. Свободы нельзя достичь с помощью компромиссов. Частичная свобода личности — не свобода вообще. Ограничения любого характера, политического или религиозного, не способны принести человеческому обществу ни свободы, ни мира.

Религия не имеет ничего общего с какими-либо ограничениями. Религия — это состояние блаженного покоя, в котором присутствует реальность, Бог. Это творческое состояние нисходит только на сознательную и свободную личность. Свобода приносит добродетель, а без добродетели не может быть покоя. Неподвижный, спокойный ум не является умом ограниченным. Эта неподвижность — не результат принуждения или тренировки. Неподвижность возможна лишь тогда, когда ум познал собственную природу, природу «я».

Любая организованная религия есть не что иное, как застывшая человеческая мысль, из которой ум выстраивает храмы и церкви. Она утешает робкого и становится наркотиком для страждущего. Но Бог или Истина находятся далеко за пределами логического понимания и эмоционального восприятия. Сведущие в психологических предпосылках чувства страха и обреченности родители и учителя должны помочь молодому человеку распознать и осмыслить его внутренние конфликты и переживания.

Люди старшего поколения способны помочь детям по мере того, как они растут, научиться мыслить ясно и непредвзято, любить и при этом не быть враждебными. Есть ли что-либо лучшее, что мы можем для них сделать? Но если мы едва терпим друг друга, если мы не способны привнести мир и порядок в общество и изменить сознание человечества в лучшую сторону, то чего стоят тогда все наши священные писания и мифы всех религий?

Истинное религиозное воспитание призвано помочь ребенку пробудить глубинное сознание, научить его отличать непреходящее от сиюминутного, выработать бескорыстный подход к жизни. Разве не лучше начинать свой день, будь то в школе или дома, с серьезных мыслей или чтением глубокой и исполненной смысла литературы, чем заученно бормотать стандартные слова и фразы?

Пребывая в плену у своих амбиций, ревностно охраняя традиции и идеалы, прошлые поколения заставляют мир страдать от убожества и разорения. Быть может, когда-нибудь, получив правильное образование, грядущие поколения, смогут положить конец этому хаосу и построить более счастливое общество, чем наше. Если не лишенная духа искательства молодежь стремится к постижению истины во всех ее проявлениях, будь то в политической, религиозной, личностной или в общественной сферах, это дает нам основания полагать, что у этого мира есть шансы на лучшее будущее.

Большинство детей любознательны. Они хотят знать все. Но мы своей категоричностью и раздражительностью притупляем в них дух искательства и нередко грубо игнорируем их пытливость. Мы не поддерживаем их любознательности, так как боимся, что не знаем ответов на их вопросы. Мы не поддерживаем в них неудовлетворенности, так как сами давно уже перестали спрашивать.

Большинство родителей и учителей боятся детской неудовлетворенности, так как она разрушительна для всех форм безопасности. Поэтому-то они и стараются занять молодежь хорошо оплачиваемой работой, наследством, браком, утешением в какой-нибудь религии. Люди старшего возраста, хорошо разбираясь, как нужно притуплять и угнетать молодые умы и сердца, стремятся сделать своих детей такими же тупыми, как они сами, прибегнув к помощи авторитетов, традиций и верований, перенятых в свою очередь от кого-то.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образование и смысл жизни"

Книги похожие на "Образование и смысл жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джидду Кришнамурти

Джидду Кришнамурти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни"

Отзывы читателей о книге "Образование и смысл жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.