Александр Трофимов - Русский рок. Малая энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский рок. Малая энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Русский рок. Малая энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Новая энциклопедия отечественного рока. Третья по счету подобная энциклопедия, вышедшая у нас в стране.
На протяжении всего 1969 года Зверев и Балашов берут уроки игры на гитаре у Сергея Новикова, бывшего также учителем у Алексея «Вайта» Белова, и в 1970 году Балашов и Зверев решили все-таки делать собственную команду. Она была названа «Риффы». Можно сказать, что происхождение названия группы связано с «краснопресненской рифмой»: рядом репетировала группа «Мифы», на Хорошевке — группа «Грифы», в ДК завода им. 1905 года сидела группа «Скифы» — вот такая рифма. Первое время «Риффы» были чисто инструментальной группой, исполнявшей композиции «Шедоуз», Лес Пола, инструментальные обработки песен «Битлз», но летом 1970 года музыканты начали петь. Причем, по тогдашней традиции в группе пели все, за исключением лишь Зверева. Концепт программы новой группы заключался в том, что «Риффы» выучивали и пели «Битлз» альбомами. Группа работала в основном в различных кафе на Калининском проспекте — в «Ангаре», «Печоре», «Валдае», «Хрустальном». Зверев помимо музыкальных обязанностей выполнял и функции менеджера: то есть ходил и договаривался о концертах.
В феврале 1971 года «Риффы» приняли участие в конкурсе ВИД, который в ДК им. Горбунова проводил Горком ВЛКСМ. «Риффы» были единственной группой, исполнявшей биг-битовый репертуар, возможно, поэтому они играли не на общей сцене, а на балконе над фойе. Уже после первой исполненной ими композиции — «Back In The USSR» — разразился скандал, поскольку публика не захотела возвращаться обратно в зал слушать пресные комсомольские песни.
Весной 1972 года почти всех музыкантов «Риффов» забрали в армию. Из первого состава остались лишь Зверев и Семенов, к которым добавились Андрей Шилов (клавиши, экс-«Айсберги»), Юрий Вдовин (ударные), Глеб Корсаков (гитара, вокал). Жора Асканян (вокал). Этим составом группа ездила играть в Алушту, а также на гастроли по Средней Азии (Ашхабад, Чарджоу и т. д.). Зверев вспоминает, что на улицах Ашхабада их встречали удивленными возгласами: «„Битлз“ приехали!»
В декабре 1972 года был призван в армию и Семенов, и поскольку из первого состава «Риффов» оставался один лишь Зверев, то встал вопрос о смене названия. Так «Риффы» превратились в группу «Гусляры».
В 1974 году вернувшиеся из рядов Вооруженных Сил музыканты вновь начали выступать под названием «Риффы» и дожили почти до конца 70-х, играя в основном по танцплощадкам. Группа по-прежнему исполняла биг-битовый репертуар, к которому добавились песни, сочинявшиеся Володей Егоровым.
РУБИНОВАЯ АТАКА
В основании истории «Рубиновой Атаки» лежит группа «The Saints» («Святые»), которую в 1967 году в подвале ЖЭКа на Петровско-Разумовской улице организовали Евгений Авилов (бас), Александр Меншагин (барабаны), Юрий Водопьянов (вокал), Владимир Рацкевич (гитара) и Алексей Тегин (гитара). Группа исполняла произведения из репертуара «The Shadows», «The Ventures», «The Beatles», «The Monkeys» и др.
В 1968 году Владимир Рацкевич (гитара) и Алексей Тегин (гитара) покинули «The Saints» и собрали собственную группу — «Рубины». Кроме них в состав вошли Сергей «Баски» Лешенко (бас, вокал) и Александр Самойлов (барабаны). Первый концерт новой группы состоялся зимой 1967 года на репетиционной базе, в актовом зале Института физики земли им. О. Ю. Шмидта после торжественного заседания «Рубины» исполняли инструментальные обработки «Битлз» и «Шедоуз». На следующий после концерта день заведующий залом вызвал к себе музыкантов и заявил: «Такой джаз нас не устраивает. Нам нужен настоящий танцевальный оркестр». После этого «Рубины» лишились репетиционной базы.
В 1969 году группу покинул Тегин, и «Рубины», ради усиления названия, были переименованы в «Рубиновую Атаку». В новом составе запел Баски, и теперь у группы появился голос, ведь раньше и «Святые», и «Рубины» исполняли в основном инструментальные композиции. Но репертуар группы по-прежнему составляли только англоязычные песни, так как по мнению Рацкевича «рок-музыка должна исполняться на языке оригинала». И все 70-е годы «Рубиновая Атака», исполнявшая жесткий ритм-энд-блюз, стабильно держала первое место в рейтинге популярности столичных англоязычных рок-коллективов.
Летом 1972 года, когда Лешенко и Самойлов уехали отдыхать на юг, Рацкевичу захотелось поиграть жесткое буги (дух Вудстока был тогда силен в Москве), и он позвал для этого ритм-секцию из группы «Садко», базировавшейся вместе с «Атакой», т. е. — Александра Зайцева (бас) и Сергея Шевелева (ударные), коллеги которых (Ситковецкий и Кельми) также уехали на море. Проект получил название «Високосное Лето», да так и остался, когда двое других музыкантов «Садко» вернулись в столицу, а Рацкевич вновь присоединился к Лешенко и Самойлову. А 1973 году, после реорганизации, произошедшей в «Високосном Лете», Зайцев и Шевелев сменили в «Атаке» Самойлова и Лешенко. (Именно этот состав снят в знаменитом фильме, ставшем артефактом, «Шесть писем о бите».)
В 1976 году вновь меняется состав: с Рацкеви-чем теперь работают Илья Дубровский (вокал, бас) и Борис Панкратов (ударные). Из-за постоянных преследований властей группа постоянно меняет свое название, и на сцену выходит под именем «Цитадель». В 1980 году она стала называться «Теннис» (1980), но это все равно — Рацкевич.
В 1981 году происходит новая перемена состава, с Рацкевичем играют Андрей Туманов (бас, позже — «Альянс») и Сергей Сафонов (ударные, позже — «Альфа»). В 1982 году Рацкевич вернул группе старое название «Рубины», тем паче, что в составе вновь появился Баски. Третьим участником группы стал Александр Журавлев, игравший на клавишном агрегате «Casio», а четвертым — драмс-машинка Этот состав стал победителем фестиваля в Долгопрудном в 1983 году.
В 1984 году Рацкевич вместе с клавишником Николаем Ширяевым собирает проект «Вектор» и начинает играть музыку в стиле брэйк-дэнс. На сцену вместе с музыкантами выходит танцевальная брэйк-дэнс-группа. В то время это считалось верхом «крутизны».
С 1985 года Рацкевич занимается сольным проектом, в котором ему помогал сначала клавишник Николай Ширяев, а вскоре его постоянным партнером в музыкальных экспериментах стал клавишник Олег Литвишко. То, что делает Рацкевич сегодня, можно назвать музыкальным фри-стайлом. Это сочетание совершенно разной музыки, от рок-н-роллов в электронной обработке и переработки классики до совершенно абстрактных форм.
В 1989 году Сергей «Баски» Лешенко и Илья Дубровский возродили под лейблом «Рубиновой Атаки» концертный состав, исполняющий рок-н-ролльные стандарты, — в него также вошли Сергей Шевелев («Рубиновая Атака» — 73, барабаны), и несколько молодых музыкантов — Котов Николай (ударные), Георгиев Александр (ритм-гитара), Пономарев Дмитрий (клавиши). Группа по-прежнему исполняла рок-н-ролльные и ритм-энд-блюзовые стандарты.
В 1998 году при участии Рацкевича была создана ассоциация «Electric Future», вобравшая в себя группы, экспериментирующие в области электронной музыки и визуального ряда, типа «F.R.U.I.T.S.», «Second Hand Band», проектов Юрия Орлова и др.
В 1999 году был снят видеоклип на ремикс «Мухи» (авторы — Рацкевич, Литвишко при участии Джима Маканелти), который был успешно запрещен к показу по MTV.
Дискография:
1990 «Задача в общем виде» («Мелодия») — LP
1991 «Квадрат спасения» («Мелодия») — LP
1991 «Без дыхания» («Мелодия», сборник) — LP
1992 «Сюита Т» (Lava Production, США) — CD
1995 Живопись (Фили) — CD
1996 Rock'mix'Roll (Фили) — CD
1996 Песни (Фили) — CD
1996 Syphilis (Фили) — CD
1997 Муха (Фили) — CD
1999 Хлорофилл (RoneEs) — CD
Рацкевич и Литвишко написали множество музыкальных заставок для программы «Взгляд» и Авторского телевидения.
РУССКАЯ ПРАВДА
Группу «Русская Правда» собрал в 1993 году Тарас Чучман (гитара, вокал), прозванный в народе «Учитель», поскольку до зимы 1999 года он действительно преподавал историю и экономику в средней школе № 889 в Новогиреево. Первоначальный состав: Тарас (вокал, тексты), Дед Матвей (соло-гитара), Александр Брагин (ударные) и Дмитрий Разумовский (бас-гитара, покинул группу в марте 1996 г.). В 1994 году в группу пришел саксофонист Артем Голиков, который играл в команде около года.
Для широкой общественности «Русская Правда» заявила себя в октябре 1994 г. на Фестивале Надежд хитом «Янки, катитесь». В марте 1995 года появляется кассета «Янки, катитесь домой» (живой концерт в «Секстоне», кстати, это была последняя запись, сделанная в легендарном клубе), одна песня вышла на сборнике «Хиты Фестиваля Надежд'94».
Некоторое время в группе в качестве сессионных музыкантов играли Роман Шелестов (бас) и Регина Шимаева (скрипка). В 1996 году Регину сменил Один (скрипач группы «Медведь-Шатунъ»). Летом 1999 года группу покинул один из ее основателей — гитарист Дед Матвей, и долгое время «Русская Правда», повинуясь моде, играла без соло-гитариста.
Фонд Загубленного Детства назвал «Русскую Правду» лучшей молодой группой 1999 года.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский рок. Малая энциклопедия"
Книги похожие на "Русский рок. Малая энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Трофимов - Русский рок. Малая энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Русский рок. Малая энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.