Александр Трофимов - Русский рок. Малая энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский рок. Малая энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Русский рок. Малая энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Новая энциклопедия отечественного рока. Третья по счету подобная энциклопедия, вышедшая у нас в стране.
Так и не выбросив «Перемены» из своего названия, «Ветры Перемен» просуществовали до 1970 года, когда Лерман ушел в «Скоморохи» к Градскому.
ВИКА И КУСОЧЕК ЛЬДА
Вика Морозова, студентка журфака МГУ, начинала с подпевок на альбомах группы «ХЗ». Первый альбом, в котором она приняла участие — «За всю хуйню» (1991).
В 1993 г. Вика записала собственный альбом «Я возвращаюсь», основой для которого послужили еще детские стихи Вики, которые Бегемот нечаянно обнаружил в пачке старых тетрадей. Музыканты «ХЗ» помогли певице сделать аранжировки и записать песни в студии. Альбом, вышедший только в формате магнитоальбома, произвел большое впечатление как на публику, так и на специалистов. Ее песни начали звучать по радио и телевидению, а Фонд Загубленного детства назвал эту запись лучшим альбомом года. Однако рождение ребенка и неустанные заботы о нем увели талантливую певицу с рок-н-ролльной стези.
Дискография:
1993 «Я возвращаюсь» — м/а
1994 «Край неба» — м/а
ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО
Группа, которую принято относить ко второму поколению советских рок-групп, появилась на свет жарким летом 1972-го. Год был високосным — отсюда и название. Первый состав «Високосного лета»: Крис Кельми (бас-гитара, вокал). Александр Ситко-вецкий (гитара, вокал). Юрий Титов (барабаны). Первое выступление группы состоялось в школе № 5 на Кутузовском проспекте — в районе элитарном, заселенном, в основном, семьями работников ЦК КПСС и дипкорпуса.
Примерно через полгода в группе появилась еще одна, ставшая теперь уже легендарной, фигура — Андрей Давидян, чей мощный красивый голос изрядно добавлял шику при исполнении хитов «Rolling Stones», «Led Zeppelin», «Grand Funk» и др.
В 1973 году в группе произошли первые большие перемены: Давидян ушел, а Титова за барабанами сменил Анатолий Абрамов. Тогда же состоялся первый приход в «Високосное лето» басиста Александра Кутикова, у которого случились творческие разногласия с «Машиной времени». Пели втроем: Крис, Сит и Кутиков. В этом составе, наконец, зазвучали песни собственного сочинения, хотя и на английском языке. Однако в таком виде «високосникам» удалось просуществовать недолго: Кутиков опять исчез, вместо него на бас-гитару пришел Павел Осипов, а петь начал Михаил Файбушевич. Тогда же «Високосное лето» оказалось зараженным повальным вирусом — творчеством группы «Slade». Говорят, что в 1974 — 75 гг. они затмевали всех, обжигая публику хитами Нодди Холдера и его команды.
В 1976 году, когда к «високосникам» опять вернулся челночный басист Кутиков, а где-то на танцах в Мытищах отыскался мастер барабанных палочек Валерий Ефремов, собрался «золотой» состав «Високосного лета»: Ситковецкий — Кельми — Кутиков — Ефремов. Кутиков, давно готовивший почву для перехода к пению на русском языке, привел за собой в «Високосное лето» поэтессу Маргариту Пушкину, которая и написала для группы ряд хитов: «Ослепший художник», «Свиньи рвутся в бой», «Колдун крадет стеклянных лебедей», «Похититель снов». У группы появилось много песен на американскую тематику, потому что большое влияние на музыкантов тогда оказывали Керуак, Гинзберг и Ферлингетти, а также события мая 68-го.
В музыкальном плане группа также не стояла на месте. В большинстве композиций явно чувствовалось движение от хард-роковых стандартов к арт-року. «Високосники» одними из первых в СССР стали использовать стробоскоп, придававший их выступлениям налет фантасмагоричности. Программа «золотого» состава «Високосного лета» состояла из 3-х отделений: сначала сложные по музыкальной структуре арт-роковые композиции (время звучания — 30 мин.), далее — рок-опера «Прометей прикованный» (25 минут) и заканчивалось выступление группы рок-н-роллами типа «Так надо…», «Все очень любим рок-н-ролл», «Ты стал стар…» и т. д. (40 минут.). «Високосному лету» принадлежит пальма первенства в театрализации рок-действа собственными силами. Неизменный восторг публики вызывали «Сатанинские пляски», когда на сцене появлялся Крис, облаченный в черный тренировочный костюм, на котором флюоресцентными красками был нарисован скелет.
В 1977 году «Високосное лето» совершило триумфальный выезд на Второй Таллинский фестиваль современной музыки. В том же 1977 в группу пришел вокалист Владимир Варган, запомнившийся исполнением баллады «Мир деревьев».
Концерты продолжались до 1979 года. Группа успешно гастролировала в Ленинграде. Риге и Архангельске. Но постепенно стали проявляться направления, которыми музыканты группы будут двигаться в следующем десятилетии: Сит отправился и дальше арт-роковым курсом, а Крис — более привычным, поп-роковым. В то же время Кутиков в очередной раз помирился с Макаревичем и ушел в «Машину времени», заодно прихватив и Ефремова.
Летом 1979 года Крис уехал отдохнуть в Алушту. А изнывающий от безделья в Москве Ситковецкий набрал новый состав, названный «Автографом», и начал репетировать новую программу.
Итак, группа «Високосное лето» просуществовала 6 лет и 10 месяцев и умерла весной 1979 года…
Юрий Титов играет сейчас в проекте «Доктор Аграновский» и «Роковые Яйца».
Андрей Давидян, пройдя через «Викторию» и «СВ», сейчас собрал свою группу.
Владимир Варган иногда выступает с «Оранжевым Понедельником».
Дискография:
1978 «Прометей прикованный» — м/а Високосное лето
1978 «Високосное лето» — м/а Високосное лето,
а также многочисленные концертные бутлеги:
1979 «Концерт в Риге»
1979 «Концерт в Ленинграде»
1979 «Концерт в Архангельске»
1996 «Високосное Лето» («Sintez Records», сборник хитов) — CD
ВОСКРЕСЕНЬЕ
«Воскресенье» — величайшая группа в истории русского рок-н-ролла, своими песнями создавшая образ рок-музыканта как Солдата Вселенной, вечного странника и борца со злом.
Группа родилась в июне 1979 года, когда Евгений Маргулис (бас, вокал) и Сергей Кавагоэ (ударные, клавиши) покинули «Машину Времени» из-за музыкальных разногласий с Андреем Макаревичем. К ним присоединился студент «Гнесинки» по классу вокала Андрей Сапунов (бас, вокал), не раз в этой компании (плюс К Никольский) игравший на студенческих танцах, чтобы заработать на лишнюю кружечку пивка, а также — Алексей Макаревич (клавишные) и безработный поэт и гитарист Алексей Романов, тоже когда-то игравший в «Машине Времени».
АЛЕКСЕЙ РОМАНОВ еще в школе собрал свой первый ансамбль, исполнявший биг-бит, и за выступление на школьном выпускном бале получил благодарность от директора. В 1969 году поступил учиться в МАрхИ, где также организовал группу, игравшую шейки, твисты, рок-н-роллы. В 1974 году Андрей Макаревич, с которым Романов учился в МАрхИ в одной группе, пригласил его принять участие в «Машине Времени». Целый год Романов пел песни Макаревича, но в конце концов они не сошлись характерами, и Алексей покидает «Машину», начав писать собственные песни. В 1975 году Романов попадает в группу «Кузнецкий Мост», до его прихода называвшуюся «Опасной Зоной». В составе группы также выступают двоюродный брат Макаревича — Леша (гитара), Сергей Андреев (бас), Игорь Котлов (барабаны). «Кузнецкий Мост» исполнял песни Романова и просуществовал до 1977 года. В 1979 году Алексей Макаревич позвал своего старого приятеля в только что созданный новый проект под названием «Воскресенье». Романов горячо поддержал начинание своих друзей и в рекордно короткие сроки, в течение июля, в домашних условиях была отрепетирована первая программа, в которую вошли песни Романова «Кто виноват?». «Совсем пропащий» «Я привык бродить один». «Снежная баба». «Случилось что-то в городе моем». «Так бывает» и др., а также блок из песен Константина Никольского («Музыкант». «Поиграй со мной, гроза» и т. д.), которые исполнял Андрей Сапунов. В августе в учебной студии ГИТИСа, там же, где репетировали и записывались «Машина Времени» и «Високосное лето», была сделана запись этих песен.
Когда работа над «пленкой» (понятия «магнитоальбома» тогда еще не существовало) была закончена, встал вопрос, что с ней делать дальше. Немного поразмыслив, музыканты решили отнести запись на «Радио Москоу Ворлд Сервис». Тогда, в преддверии Олимпиады-80. все средства массовой информации, работавшие на внешний мир, пытались произвести на зарубежную аудиторию максимально хорошее впечатление, поэтому на волнах этой радиостанции звучало много советской рок-музыки. Туда была отдана и пленка «Воскресенья». После этого Романов и его друзья отправились отдыхать на море, в Пицунду, а вернулись они в Москву уже настоящими звездами рок-н-ролла. «Радио Москоу Ворлд Сервис» передала несколько песен «Воскресенья», в том числе «Кто виноват?».
Так началась массовая популярность «Воскресенья», перекрывшая даже страсти по «Машине Времени». Песни группы слышались повсеместно, они исполнялись на обычных «шиховских» гитарах в походах, во дворах, в «красных уголках», причем очень часто народ даже не знал имен авторов. Забавно, но в 1982 году в ругательной статье «Рагу из синей птицы», появившейся в «Комсомольской правде», авторство песни «Кто виноват?» было приписано Андрею Макаревичу…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский рок. Малая энциклопедия"
Книги похожие на "Русский рок. Малая энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Трофимов - Русский рок. Малая энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Русский рок. Малая энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.