Александр Трофимов - Русский рок. Малая энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский рок. Малая энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Русский рок. Малая энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Новая энциклопедия отечественного рока. Третья по счету подобная энциклопедия, вышедшая у нас в стране.
КОНГЛЕЙ ФФФ
В микрорайоне Черемушки есть молодой человек, который когда-то наслушался группы «Nirvana». У него есть друзья Александр Балашов и Леонид Конакотин, которые тоже слушали «Nirvana» и жили в домах, расположенных рядом. Это обстоятельство и повлияло на рождение коллектива «Кеглей ФФФ». Состав 1995 года: Д. Пронин (гитара, вокал), А. Балашов (бас) и Л. Конакотин (барабаны). Сначала они играли то, что нравилось всем — «Nirvana» Стали давать концерты по школам. В 1996 г. происходит смена состава: из группы уходит А. Балашов и его место занимает С. Григорян.
Группа берется вплотную за сочинение своего материала. Эту задачу взял на себя Д. Пронин — 60°о текстов и музыки пишет он, а остальные 40 % уже всем коллективом. В текстах нет конкретики и прямого смысла, там присутствуют отвлеченные мысли на русском языке. Так как «Nirvana» повлияла на молодых людей, то и в музыкальном плане группа выбрала мрачный и жесткий гранж.
Д. Пронин считает, что музыкант так же должен быть актером. И в концертных выступлениях он устраивает театр с переодеванием, что придает их музыке уличный балаганный характер.
КАЗЕМАТ
В декабре 1995 года студенческая рок-группа «Апокриф», дав несколько концертов, взяла тайм-аут на несколько лет. Ядро коллектива представляли два студента-однокурсника, учившиеся на филфаке МПГУ и писавшие песни: Борис Модестов (вокал, соло — гитара) и Игорь (Гаррис) Шамарин (вокал, ритм-гитара). Весной 1996 года Игорь Шамарин при поддержке знакомых музыкантов организовал проект, получивший название «Каземат». Основной причиной рождения новой группы стало желание исполнять композиции, выходящие за рамки ритм-энд-блюза, который исповедовал «Апокриф в то время.
День первой студийной записи, 16 марта 1996 года, принято считать днем открытия „Каземата“.
В сентябре 1996 года „Каземат“ дал свой первый полуакустический концерт в ДК „Загорье“ в составе: Игорь Шамарин (вокал, гитара), Иван (Жан) Литвинов (бас, вокал), Дмитрий Евтеев (гитара). Игорь Бурков (клавишные, драм-машина).
Песни группы не вписывались в границы одного определенного стиля и были рассчитаны на любителей различной музыки (баллады в хард-роковом ключе, реггей, рок-н-роллы и буги-вуги). Однако и по сей день основным достоинством Каземата» является бережное отношение к слову (все тексты пишет И. Шамарин) и вольное — на грани эклектики — обращение с аранжировками песен.
Осенью 1996 года группу дополняют Александр Гусев (барабаны) и оставшийся (до 1999 года) «Апокриф» Борис Модестов (гитара), который, правда, не приживается в коллективе и уходит вместе с клавишником И. Бурковым.
Наступивший 1997 год оказался для «Каземата» неудачным. Группа погрузилась в кризис, а подготовленная программа «Горькая Трава», составленная из распевных баллад, так и не была доведена до студийной записи.
Зимой 1998 года друг группы Ян Шередеко предложил новую концепцию ее существования, взяв на себя роль директора и продюсера. Помимо И. Шамарина, в состав влились два музыканта из «первого призыва» — Михаил Ляшенко (гитара), Иван Литвинов (бас), а так же весьма одаренный барабанщик Сергей Золотухин. «Каземат» приступает к репетициям новой программы под названием «Театр Бродячих Душ», выдержанной в духе «пост-гранжа» и утяжеленного рок-н-ролла, и вскоре выходит на клубные площадки Москвы.
В сентябре 1998 года группа записывает демо из 4-х песен, ставшее первой студийной записью «Каземата». В январе 1999 года коллектив участвует в фестивале молодых групп «С Новым Роком!», и, пройдя отборочный тур, выступает в заключительном концерте на сцене легендарного ДК Горбунова. Вскоре после этого группа была приглашена на прямой эфир «Радио — 1», где в течение 45 минут знакомила со своим творчеством жителей России.
12 мая 1999 года «Каземат» показала себя с лучшей стороны на первом концерте нового музыкального движения «Рок Держава», который состоялся на сцене все той же Горбушки.
Летом 1999 года группа сменила басиста. Новым музыкантом стал Виктор Тараненко (экс-«Пилигрим»), а к концу тысячелетия «Каземат» собирается вплотную подойти к записи дебютного альбома.
КЕКСЫ / ЭКСТРА
У истоков этой группы стояли басист Олег Масаев, аккордеонист Александр Поляков и вокалист Игорь Заслонов, который также сочиняет тексты.
Некоторое время место гитариста оставалось вакантным, а штатным барабанщиком стала drum-машина. Но несмотря на недоукомплектованность состава в августе 1994 года группа начала готовить материал. К ноябрю месяцу в состав вошли барабанщик Михаил Шулепин и гитарист Слава Кожевников, с которым «Кексы» записали первое демо. Музыкальный стиль «Кексов» — русский панк-рок с аккордеоном и смешными текстами про жизнь и любовь. После записи группа остается без гитариста и барабанщика, но на помощь приходит американский журналист Пол Нортон, который, оказывается, не прочь взяться за струны и колки. Сочиняется новый материал и записывается второе демо, после чего американский легионер исчезает за океаном. Следующим гитаристом стал Павел Борисов, с которым тоже был сочинен ряд свежих песен. Тут же (весна 1996) «Кексы» ангажируют сессионного барабанщика Карима Суворова («Лаэртский Бэнд») и дают первые концерты в «Перекопе». Это был фестиваль под эгидой московской Рок Лаборатории, на котором «Кексы» заняли первое место. Но и это не спасло группу от ставшей хронической чехарды с гитаристами и барабанщиками. Новыми людьми в июне 1996 в группе стали гитарист Дима Куликов («Бахыт Компот», «Крематорий») и барабанщик Игорь Карташов («Вояж») — его пребывание среди «Кексов» опять-таки было недолгим. Тогда группа воспользовалась услугами сразу двух сессионных барабанщиков — Макса Удалова («Ария», «Валькирия») и Юрия Кистенева («Моральный Кодекс») и записала очередное безымянное демо. Как и предыдущие два демо-альбома, это произведение было обречено на хранение в дальнем ящике стола. А весной 1997 года лед тронулся — с приходом барабанщика Жени Никонова «Кексы» плотно взялись за концертную деятельность, и в течение года бомбили всевозможные площадки в столице, а также по городам и весям нашей необъятной. Следствием этого процесса стало подписание в феврале 1998 года контракта с фирмой «Пурпурный Легион» на выпуск альбома. В июне «Кексы» засели в студию, и, несмотря на кризис, героическими усилиями закончили запись. Альбом получил название «Секреты Китайского Секса» и поступил в продажу Все вроде бы шло довольно гладко, но, тем не менее, недавно группа сменила название на «Экстра», и по творческим разногласиям ее покинул ветеран — басист Олег Масаев.
Дискография:
1998 «Секреты Китайского Секса/Пурпурный Легион»
КОНТРА!
Зимой 1996 года Ярослав Кирич попал в одну блюзовую команду под названием «Черный Алмаз», которая просуществовала до 1997 года. После распада Я. Кирич и барабанщик Александр Гаев и басист Дмитрий Горковенко образовали новый проект — «Контра!» Официальным днем рождения группы считается первый концерт в клубе «Diamond» 22 февраля 1998 года. За время существования группы в ней играли: С. Цымбал, В. Свистунов, С. Посохов («С судороги»). Горковенко («Литургия»), К. Ка-линский, Н. Ермишин, и другие. На начало 2000 года группа состояла из: Я. Кирич — вокал, все песни: Иван Курнаев — соло-гитара, клавиши, программирование; Сергей Кирюхин — бас-гитара. Музыкальное направление, выбранное группой — пост-гранж, все песни исполняются на русском языке. Группа успела засветиться в прессе и на ТВ («Я стану простым солдатом» — Советская Россия; «Интервью у стойки бара» — Р-Клуб и др.)
Дискография:
1997 две песни на сборнике «Надо жить, для того чтобы…»
1998 сингл «Хлеба и зрелищ»
1999 сингл «Высшая Мера»
КОРАЛЛОВЫЕ РИФЫ
Рецепт хорошей музыки прост: душевный свинг и заводное буги-вуги хорошо перемешать с жизнерадостным твистом, добавить немного энергичного и безумного джайва, для пикантности ввести захватывающего шейка и выдержать в хороших традициях доброго рок-н-ролла, это и есть блюдо «Коралловые рифы». Пробовать нужно в горячем стиле, и все кто отведали данное блюдо, не разочаровались.
Приготовлением занимаются повара международной квалификации, прошедшие практику во многих известных коллективах. Это: Олег «Крокодил» Бутенко (гитара), Тимур Поповкин (бас), Евгений Ло-макин (барабаны), Никита Рылов (вокал), Вячеслав Матвеев (секс тенор), и главный Михаил Дерябин. Группа образовалась в 1998 г., а 25 декабря был дан первый концерт. В апреле 1999 г. «Коралловые рифы» приступили к параллельному англоязычному проекту под кодовым названием «Remember Elvis Presley», в связи с приездом Драгана (Элвиса) из Европы. В результате группа претерпела серьезные изменения — вместо гитариста, ударника и вокалиста в состав вошли: Вячеслав «Злодей» Завьялкин (гитара), Кирилл Розанов (барабаны), Василий Передков (вокал) и Константин «Крупский» Семин (бас).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский рок. Малая энциклопедия"
Книги похожие на "Русский рок. Малая энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Трофимов - Русский рок. Малая энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Русский рок. Малая энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.