Александр Трофимов - Русский рок. Малая энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский рок. Малая энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Русский рок. Малая энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Новая энциклопедия отечественного рока. Третья по счету подобная энциклопедия, вышедшая у нас в стране.
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Культовая команда, занимающая особое место на российской металлической сцене наряду с такими монстрами как „Ария“, „Мастер“. „Черный Обелиск“. „Новый Завет“ — это как бы логичное продолжение другого, не менее известного состава „Александр Невский“, гремевшего в конце 80-х начале 90-х гг. Из-за творческих разногласий „Александр Невский“ покидает главный худрук и идеолог „Горби“, он же по совместительству еще и вокалист По сути „Новый Завет“ — это его сольный проект с 1989 г.
Что же касается музыкального направления, которое несется в массы на протяжении всего времени, для непосвященных „Горби“ любит называть ту музыку, на которую он подсел очень давно: „Black Sabbath“, Ozzy Osborne. В разные годы в „Новом Завете“ играли многие известные люди, как-то: Андрей Шатуновский, Сергей Терентьев, Сергей Скрипников.
На конец 1999 г. состав „Нового Завета“ выглядит так: Александр Дронов (клавиши), Сергей Сафонов (барабаны), Александр Сорокин (гитара). Андрей Савушкин (бас), Вячеслав „Горби“ Горбачев (вокал).
Дискография:
1991 „Аллилуйя“ LP
1992 „Изгоняющий дьявола“ LP
1994 „Apocalypse“ LP, CD
1997 Двойной CD „Аллилуйя“ и „Изгоняющий дьявола“
1999 „Крем De Виолет“
НОГАМИ НА СИДЕНИЕ
Из студенческих истоков РГГУ, бывшего историко-архивного института, в мае 1996 г., когда сформировался костяк и прошла первая репетиция, на свет появилась группа. Позднее ей было дано название „Ногами на сидение“. Двое студентов Роман Просветов (вокал, тексты) и Андрей Селинов (бас) учились на первом курсе института, и вокруг было много тусовщиков. Они-то (тусовщики) и подтолкнули ребят на „подвиги“. Первоначально А. Селинов играл на гитаре, а в группу вошли Илья Громов (бас) и Борис Акимов (барабаны, позднее группа „TNT ART“). Но в итоге Б. Акимов так и не отыграл ни одного концерта с „Ногами на сидение“. Самая большая проблема коллектива и слабое место — барабанщики. Кстати Б. Акимов и дал название коллектива. Группа очень долго ломала голову над своим названием, и как-то в телефоном разговоре Б. Акимов сказал, что у него есть табличка „ногами на сидение не становится“, оттуда и „заплясали“. Дело доходило до сокращения в „НОНС“, но неизменно оставалось „Ногами на сидение“. Первый концерт группа дает в феврале 1997 г. в подмосковном ДК Немчиновки В этом концерте принимает участие Ольга Житова „Аксютина“ (гитара), за барабанами группе помогает Денис Рубанов („Четыре Таракана“).
Далее происходят перестановки в составе, в группу приглашается барабанщик „Гоголь“ (впоследствии вокалист „Критических Дней“) и гитарист Сергей „Сэлв“ Сапожников. В феврале 1998 г. группу покидает О. Аксютина. В начале 1999 г. „Гоголь“ увлекается проектом, а „Сэлв“ призван в ряды Вооруженных Сил РФ. Целый год группа продолжает функционировать (остаются Р. Просветов и А. Селинов), но концерты не дают.
Когда группа начинала, то не придерживалась четкой линии. Было желание играть рок-музыку (в то время ребятам очень нравились „Четыре Таракана“ и „НАИВ“). „Ногами на сидение“ изначально хотели играть калифорнийский панк, но из этой затеи ничего не вышло. Далее последовала большая экстремальность в текстах, и стала быстрее музыкальная часть (ближе к ска-панку). Музыку пишет вся группа, а тексты Р. Просветов В текстах никогда не было ни слова о политике, и никогда не было песен о социальных проблемах. Все песни написаны от лица человека, который просыпается и проводит свой день. В репертуаре группы насчитывалось несколько вещей на испанском и английском языках, но теперь группа исполняет вещи исключительно на русском языке.
Группа приняла участие в фестивале „Февральские панки 98“, в июле 1998 г. в фестивале „новая волна московского панк-рока“, поддержали группу Тараканы» в «Школьном туре», и поучаствовали в «Панк-революции — 4». В конце 1999 г. записывается альбом.
НОЧНАЯ ЖАРА
Проект «Ночная Жара» образован в конце 1996 года, бессменным лидером и вокалистом группы «Железный Поток» Дмитрием Куликовым «Асмодеем». Проект «Ночная Жара» включил в себя музыкантов из малоизвестных групп металлического направления, таких как «Crazy Help» и «Эшафот». Получился неплохой синтез новых музыкальных идей, но уже вовсе не тяжелого рока. Стиль группы можно охарактеризовать, как оригинальный рок, основанный на рок-н-ролле и блюзе с добавками современных музыкальных «фишек». На R-Club Studio записаны две вещи на сборник, это «Сумасшедшая Москва» и «Я ухожу». «Ночная жара» является как сольным проектом Дмитрия Асмодея, так и новой необычной деятельностью других музыкантов со своими необычными взглядами на рок-музыку. Итак, экспериментальный проект приходит в действие. Состав данного коллектива: Дмитрий Куликов (вокал). Владимир Фрыгин (бас), Маргарита Дмитриева (клавиши). Денис Грушин (гитара, соло), Василий Беляков (ударные).
НА УЛИЦЕ ДЕНЬ
Группа создана студентами Московской государственной академии Физкультуры и Спорта в 1994 году. Состав: Андрей Романушкин (ударные), Александр Горлов (бас-гитара), Олег Черников (ритм, вокал), Владимир Волханов (гитара). В 1996 г. трагически погибает Владимир, и гитаристом в группу приходит Николай Скворцов (играл в команде «Доброта», сейчас параллельно играет в «Старом приятеле»). Автор текстов (русскоязычные) — Романушкин, музыки — Черников. На творчество группы оказали влияние «U2», «DURAN DURAN», «DEPECHE MODE», поэтому в живой гитарной музыке, которую она играет, почти ничего нет от русского рока.
Дискография:
1998 «Сладкие»
НА ГРАНИ
Группа образовалась в 1997 г. в составе трех музыкантов: Дмитрий «Боцман» (ритм-гитара), Александр Богданов (соло-гитара), и Саша (барабаны). Поначалу группа, испытывала на себе влияние «Nirvana», исполняла панк-гранж, но впоследствии стала ориентироваться на тяжелую альтернативную музыку. Не так давно к коллективу примкнул новый участник — гитарист Артем, с которым готовится новый материал с англо-русскоязычной лирикой, выполненный в альтернативном стиле с добавлением рэповых элементов.
НТО РЕЦЕПТ
Группа образована в 1989 г. в Зеленограде. Последний состав: Александр Кутинов (гитара, вокал), Сергей Небольсин (перкуссия), Константин Шуваев (барабаны), Сергей Лукин (саксофон), Андрей Шу-нин (бас-гитара), Валерий Градский (гитара).
В конце 80-х годов два студента МИЭТ Женя «Тол» Чурбанов и Андрей Шунин, объединенные общими творческими взглядами на музыку, решили организовать собственную группу. В 1989 г. к ним присоединились Сергей Небольсин (ударные) и Вова Серпионов (вокал, экс-«Зигфрид»). Новый состав изначально был ориентирован на игру без гитары, полагаясь в основном на безладовый бас и клавиши. Необычное, но энергетически мощное звучание группы сразу же привлекло к ней внимание специалистов. А после того, как «НТО Рецепт» приняло участие в фестивале «Молодой Европейский Андерграунд» и первых «Индюках», прошедших в Твери, на Неформальное Творческое Объединение обратила внимание и публика. Песня «Свечка» вошла в виниловый сборник «Индюки».
1991 год приносит с собой большие перемены. Группу покидает Серапионов и его меняет коллега по «Зигфриду» Александр «Зигги» Кутинов (гитара, вокал). Кроме того в группу приходит еще один гитарист — Валерий Градский. Изменился и сам стиль группы: поддавшись модным веяниям, она все больше внимания уделяет рэгги, слышны в ее музыке и другие латиноамериканские напевы. Песни же исполняются на английском, испанском и «птичьем» языках.
В 1993 году группа пополняется саксофонистом Сергеем «Пако» Лукиным. Тогда же начинается плотное сотрудничество с поэтом концептуалистом Дмитрием Александровичем Приговым. Причем русские тексты Пригова изрядно подтачивают строгие ритмы рэгги.
В 1994 году клавишник Тол увлекается идеями человеконенавистнической секты «Аум Сенрикё», что влечет за собой серьезные изменения как в его психике, так и физическом состоянии. Он голодает, худеет, «лажает» на концертах и в конце концов, заявив, что «рок-н-ролл — это дорога в Ад», сбегает в Тольятти. Так в разгар популярности группа остается без своего лидера. Однако музыканты не падают духом, и 7 февраля 1995 года на праздновании 50-летия Боба Марли в «Не Бей Копытом» происходит премьера «бесклавишного состава».
В 1996 году группа представляет клубной публике совместную «Рецепто-Приговскую» ораторию «Я в черных трусиках по лесу…». На концертах Д. А. Пригов экстатически декламирует свои стихи, НТО сопровождает их музыкальными звуками. Популярность этих представлений огромна, аншлаги обязательны.
Но неожиданно в лапы «Аум Сенрикё» попадает барабанщик Сергей Небольсин и повторяет скорбный путь Чурбанова. В конце концов в 1997 году его меняет новый барабанщик Константин Шуваев (экс-«Ядъ и Мрамор»). Однако упорным и длительным лечением удается спасти для музыки и старого барабанщика. Небольсин возвращается в группу и занимает место за перкашн. Это тем более актуально, что модные карибские мотивы все явственнее звучат в музыке группы и, наконец, выходят на первый план.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский рок. Малая энциклопедия"
Книги похожие на "Русский рок. Малая энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Трофимов - Русский рок. Малая энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Русский рок. Малая энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.