» » » » Василий Колташов - Византийская ночь(исправленный вариант)


Авторские права

Василий Колташов - Византийская ночь(исправленный вариант)

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Колташов - Византийская ночь(исправленный вариант)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Колташов - Византийская ночь(исправленный вариант)
Рейтинг:
Название:
Византийская ночь(исправленный вариант)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Византийская ночь(исправленный вариант)"

Описание и краткое содержание "Византийская ночь(исправленный вариант)" читать бесплатно онлайн.








Изменилось в это время не только экономическое положение н значение восточноримских городов, изменилось также и отношение горожан к империи: если в IV-VI вв. горожане составляли наиболее преданный рабовладельческому государству слой населения и ревностно участвовали в обороне своих городов от готов и персов, то правление Юстиниана показало им все самые черные стороны рабовладельческой диктатуры. Горожане убедились, что Восточная Римская империя может существовать лишь за счет предельного напряжения сил страны, за счет самого жестокого ограбления и унижения народных масс. Рабовладельческое государство взимало бесчисленные налоги, преследовало оппозиционные выступления цирковых партий, разоряло своими монополиями городских ремесленников и торговцев, и вместе с тем оно было бессильно теперь не только обеспечить более или менее постоянный приток рабов, но и даже защитить государственные границы от натиска северных и восточных соседей. Естественно, что в этих условиях горожане постепенно начинали со все большим безразличием относиться к военным неудачам империи и во многих случаях даже активно содействовали ее врагам. Когда арабы вторглись в Сирию и Палестину, только население Иерусалима, подстрекаемое православным духовенством, оказало им некоторое сопротивление - сирийские города и в том числе Антиохия сдались арабам без борьбы. То же самое произошло и в Египте: когда летом 646 г. арабские войска вошли в Александрию, горожане во главе с патриархом Вениамином приветствовали их, явственно показав, что предпочитают господство арабов власти константинопольского императора.

Экономическое ослабление городов и нарастание среди горожан безразличия к судьбам своего государства приводило в конечном итоге к прекращению политической самодеятельности городского населения. Цирковые партии, которые было возродились после смерти Юстиниана и играли некоторое время - по крайней мере в Константинополе - довольно значительную роль, постепенно исчезают с политического горизонта. Хронисты, рассказывая о волнениях, которые имели место в столице в 613 г., еще упоминают о «голубых» и «зеленых», а затем забывают о них на долгое время и вспоминают лишь еще раз, рассказывая, как в 695 г. «голубые» свергли императора Юстиниана II. С VIII в. цирковые партии перестали быть политическими организациями городского населения: мы встречаем их лишь в мало почетной роли статистов на торжественных придворных церемониях.

Восточноримские города, как мы знаем, были в IV-VI вв. опорой рабовладельческой системы; их экономический и политический упадок явился отражением краха рабовладельческих порядков. Военные неудачи империи со своей стороны способствовали захирению городов: многие города были разрушены арабами, протоболгарами, славянами, а арабский флот на Средиземном море препятствовал нормальному ведению морской торговли. Однако было бы неверно в войнах и набегах соседей видеть конеч: ную причину упадка городской жизни: ведь хорошо известно, что города, сожженные и разрушенные, обычно быстро возрождаются, если только в обществе налицо потребность в их существовании. Средневековый Милан был стерт с лица земли по приказу Фридриха Барбароссы, место, где он стоял, было вспахано, и соль как символ бесплодия брошена в борозды, проведенные плугом. А через несколько лет город вновь вырос на прежнем месте, и миланские горожане продолжали войну с Фридрихом. Такие примеры можно было бы приводить без конца. Если же не возродились к жизни восточноримские города, которые, подобно Корику, были разрушены арабами, то это значит, что исчезла потребность в поселениях такого типа - в полисах как центрах товарного производства и вместе с тем образующих клеточках рабовладельческого общества.


3. Обострение классовой борьбы


Крах рабовладельческой системы сопровождался в конце VI и VII вв. ожесточенной классовой борьбой, односторонне и неполно освещенной в сохранившихся источниках. Уже при Юстиниане на севере Балканского полуострова действовали многочисленные отряды latrones («разбойников»), или, как их называли в этих местах, скамаров. Это были городские низы, свободные земледельцы, георги, рабы, которые уходили в леса, создавали вооруженные отряды и нападали на поместья рабовладельцев. Постановления Юстиниана предписывали войскам вести беспощадную борьбу против latrones, а поместья постепенно превращались в неприступные замки. После смерти Юстиниана действия фракийских скамаров стали еще более решительными: они создавали независимые поселения и вели войны с империей и аварами.

Грозные восстания прокатились в конце VI в. и по Египту. В области Ахмим восстали черные рабы (эфиопы), с которыми соединились «разбойники», т. е. возмущенная свободная беднота; во главе восставших стал некто Азария. В боях с правительственными войсками восставшие рабы и «разбойники» потерпели поражение и были вынуждены отступить на высокую и крутую гору, где мужественно отражали атаки врагов; они не сдались и не пропустили противника, но все погибли от голода и холода.

Другое восстание в Египте возглавили люди из селения Айкелах: Исаак и его родственники, собравшие вокруг себя вооруженные отряды. Ворвавшись в город Бусир, они подожгли его и уничтожили в нем общественную баню; они захватили суда, доставлявшие зерно в Александрию, и требовали, чтобы наместник провинции выдал им подати, предназначенные для отправки в Константинополь. На своих кораблях люди Исаака достигли Кипра и разграбили имущество кипрских богачей. С огромным трудом правительство сумело расколоть ряды восставших и подавило восстание; вожди были захвачены в плен; в течение некоторого времени их с позором возили на верблюде, а затем предали смертной казни; Айкелах был сожжен, и террор царил по всему Египту.

Недовольство проявлялось также в сепаратистском движении, охватившем широкие круги населения провинций: особенно острым это недовольство было на Востоке, среди сирийцев и коптов, имевших свои языки и свою письменность, охотно поддерживавших монофизитство и иные религиозные движения, направленные против константинопольской церкви. Но и на Западе провинции готовы были отпасть: в 646-647 гг. восстание охватило Северную Африку, в 649-652 гг. Южная Италия не признавала власти Константинополя. Хотя правительству императора Константа II Бородатого (641-668) удалось восстановить свое господство и в Южной Италии, и в Северной Африке, однако лишь на недолгое время.

Грозною опасность представляли солдатские мятежи. В 602 г. вспыхнул мятеж войск, воевавших против славян: поводом для солдатского возмущения послужил приказ перезимовать на северном берегу Дуная, во вражеской стране, но причину его следует искать в общем недовольстве, охватившем широкие массы. Солдаты подняли на щит центуриона Фоку, по своему происхождению наполовину «варвара», и провозгласили его императором; войско двинулось на Константинополь и овладело им при активной поддержке горожан (в первую очередь, «зеленых»). Победа Фоки сопровождалась массовыми казнями константинопольских вельмож и кодфискациями их имущества. Фоке удалось удержать власть до 610 г., когда в Константинополь прибыл флот, присланный арттстократами из Северной Африки и Египта; Фока был предан казни, а его статуя на ипподроме сброшена с пьедестала и уничтожена.

Экономический упадок городов, тяжелое внешнеполитическое положение страны, ожесточенная социальная борьба - все это заставляло преемников Юстиниана сдавать одну позицию за другой; централизованное рабовладельческое государство все более отчетливо выказывало свою слабость.


4. Ослабление государственного аппарата


Рубеж VI и VII вв. был временем децентрализации государственного управления. Это проявилось прежде всего в укреплении власти местных должностных лиц: в конце VI в. на окраинах империи появились экзархаты (Равеннский и Карфагенский), а в VII в. в М. Азии были созданы первые фемы. Экзархаты и фемы представляли собой крупные территориальные единицы, вся власть в которых была сосредоточена в руках одного лица (экзарха или стратига фемы), происходившего обычно из местной аристократии. Правда, на первых порах наряду с фемами продолжали существовать старые провинции, и проконсул провинции ведал гражданской администрацией под надзором стратига.

Вместе с тем в это время изменяется и характер податного ведомства: если при Юстиниане все финансовое управление было сосредоточено в руках одного чиновника - префекта претория, то теперь сформировался ряд независимых финансовых учреждений, руководимых логофетами. С ослаблением централизации пошатнулось и старое представление о божественности императора: впервые после Феодосия I, умершего в 395 г., константинопольские императоры Маврикий (582-602), а затем Ираклий стали лично руководить войсками. Маврикий, пренебрегая идеей единства православной империи, даже предлагал разделить ее между сыновьями. Вместе с развалом централизованной империи пал авторитет Константинополя: император Констант II Бородатый предполагал перенести столицу империи на запад и почти все свое царствование провел в путешествиях по Балканскому полуострову и Сицилии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Византийская ночь(исправленный вариант)"

Книги похожие на "Византийская ночь(исправленный вариант)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Колташов

Василий Колташов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Колташов - Византийская ночь(исправленный вариант)"

Отзывы читателей о книге "Византийская ночь(исправленный вариант)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.