» » » » Василий Колташов - Византийская ночь(исправленный вариант)


Авторские права

Василий Колташов - Византийская ночь(исправленный вариант)

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Колташов - Византийская ночь(исправленный вариант)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Колташов - Византийская ночь(исправленный вариант)
Рейтинг:
Название:
Византийская ночь(исправленный вариант)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Византийская ночь(исправленный вариант)"

Описание и краткое содержание "Византийская ночь(исправленный вариант)" читать бесплатно онлайн.








Вместе с тем в это время изменяется и характер податного ведомства: если при Юстиниане все финансовое управление было сосредоточено в руках одного чиновника - префекта претория, то теперь сформировался ряд независимых финансовых учреждений, руководимых логофетами. С ослаблением централизации пошатнулось и старое представление о божественности императора: впервые после Феодосия I, умершего в 395 г., константинопольские императоры Маврикий (582-602), а затем Ираклий стали лично руководить войсками. Маврикий, пренебрегая идеей единства православной империи, даже предлагал разделить ее между сыновьями. Вместе с развалом централизованной империи пал авторитет Константинополя: император Констант II Бородатый предполагал перенести столицу империи на запад и почти все свое царствование провел в путешествиях по Балканскому полуострову и Сицилии.

Податной гнет был ослаблен. При Маврикии, если верить поздним известиям, налоговое бремя было сокращено на одну треть; система монополий, явно не оправдавшая себя, перестала существовать уже при ближайших преемниках Юстиниана; по-видимому, в самом конце VII в. был. отменен поземельно-подушный налог, введенный реформами Диоклетиана и Константина и являвшийся основной формой обложения в Поздней Римской империи; в то же время или несколько ранее исчезла система эпиболе - принудительное взимание налога с соседей за участки, брошенные их владельцами.

Вместе с ослаблением податного гнета исчезала прикрепленность сельского населения к земле: старый принцип, состоявший в том, что георги были прикованы к своей общине, уже не соблюдался столь строго; сохранились египетские папирусы, разрешающие колонам свободу перехода на условии, что они в новом месте будут вносить подати. Освободившиеся от своих городских собственников, а нередко и от казны, георги становились свободными земледельцами; поселения таких свободных земледельцев возникали часто заново, в первую очередь на окраинах империи, на запустевших землях, разоренных набегами арабов и других соседей. При этом, разумеется, в поселениях этого рода оказывалось немало беглых рабов - государство теперь не имело сил и средств, чтобы водворить их на старое место, тем более, что их прежние господа нередко были вынуждены покинуть свои владения, а то и вовсе погибли. Интенсивный процесс образования свободных сельских поселений на территории Восточной Римской империи еще более ускорялся благодаря тому, что соседние племена теперь легко проникали на ее земли и оседали на них; среди этих племен особенно важную историческую роль сыграли славяне.


5. Общественный строй древних славян


О материальной культуре и общественном строе древних славян мы знаем очень немного, источники, которые рассказывают нам о древних славянах, крайне скудны. Первые бесспорные упоминания о славянах принадлежат латинским и греческим писателям I-II вв. н. э. Тациту, Птолемею. Эти авторы называют славян венедами и сообщают, что жили славяне за Вислой, между Балтийским морем (Венедский залив) и Карпатами, - однако мы напрасно бы стали искать у латинских и греческих писателей I-II вв. подробное описание быта славянских племен: слишком далеки были венеды от греко-римского мира, слишком мало знали о них ученые географы и историки.

Скудные сообщения нарративных источников мы могли бы пополнить археологическими данными: на территории, которую в то время занимали славяне, сохранились своеобразные памятники, получившие в исторической литературе наименование культуры «полей погребения» или «полей погребальных урн». Это довольно неудачное и совершенно условное название возникло потому, что люди, создавшие культуру полей погребения, как правило, сжигали своих мертвецов и хоронили их прах в глиняных сосудах. Памятники культуры полей погребения появляются незадолго до нашей эры; они встречаются на обширной территории от верховьев Северного Донца до Западной Чехии. Мы не можем утверждать, что все памятники полей погребения созданы славянскими племенами: несомненно некоторая часть людей, похороненных в этих могильниках, принадлежала к кельтам или иным европейским племенам. Но во всяком случае, к числу создателей культуры полей погребения относились также и древние славяне.

Поля погребений были оставлены оседлыми земледельческими племенами, достигшими к тому времени довольно значительного развития хозяйства: помимо пашенного земледелия, они занижались скотоводством и, судя по находкам костей, разводили овец, свиней, коров, лошадей и коз. Археология свидетельствует и высоком уровне ремесла; хотя часть глиняной посуды изготовлялась вручную, славянам были известны уже и гончарный круг, и гончарная печь; следовательно, производство гончарной посуды находилось - по крайней мере частично - в руках специалистов-ремесленников. Другие мастера ковали железные орудия: ножи и сошники для плугов. Высокого совершенства достигло производство эмалей и костерезное ремесло.

Чрезвычайно разнообразными были типы жилищ, которые возводили создатели полей погребения. Одни поселения состояли из землянок или полуземлянок, в центре которых был сложен открытый очаг, в других местах люди устраивали полуземлянки с глиняными печами и двускатной крышей, в третьих - строили настоящие срубные избы с глинобитным полом.

У людей, создавших культуру полей погребения, еще сохранялся, по-видимому, родовой строй: об этом свидетельствуют в первую очередь однородность и бедность погребений. Однако хозяйственные успехи были уже настолько велики, что общество оказалось в состоянии производить прибавочный продукт; последний мог быть присвоен племенным вождем или родовым старейшиной. Тем самым была подготовлена экономическая основа для распада первобытнообщинного строя. Торговые связи между Приднепровьем и Римом, засвидетельствованные обильными кладами римских монет в области распространения полей погребения, ускоряли разложение родового строя. Археологические памятники позволяют догадываться о появлении имущественной дифференциации. Во время раскопок изредка встречаются могилы, содержащие импортные римские предметы из бронзы и серебра; так, в центре Черняховского могильника (Киевская область) были найдены две могилы, выделявшиеся своими размерами; стены этих могил были обложены деревянными плашками, укрепленными при помощи вертикально вкопанных столбов. Хотя обе могилы были ограблены еще в древности, остатки импортной стеклянной посуды свидетельствовали о богатстве их инвентаря. Такие могилы принадлежали, несомненно, родовой знати, занимавшей привилегированное положение в обществе.


6. Восточноримские писатели о славянах


Археологический материал по самой своей природе способен осветить лишь некоторые стороны истории хозяйства и быта. Более подробные сведения о древних славянах мы обнаружим в сочинениях восточноримских писателей. Среди них первым упоминает славян анонимный автор, живший на рубеже IV-V вв. и известный под именем псевдо-Кесария. Его сочинение посвящено богословским вопросам, и естественно, псевдо-Кесарий лишь мимоходом упоминает славян, но он уже в отличие от авторов I-II вв. помещает славян на Дунае. Более подробно рассказывают о славянах писатели VI-VII вв., современники славянского вторжения на территорию Восточной Римской империи; среди них надо назвать историков, писавших на греческом языке: известного уже нам Прокопия Кесарийского, а также более поздних авторов - Менандра Протиктора и Феофилакта Симокатту. Очень важные сведения о славянах найдем мы у сирийского историка Иоанна Эфесского, а также в трактате по военному делу, который был ошибочно приписан императору Маврикию и известен теперь под условным названием «Стратегикона» псевдо-Маврикия. Наконец, немногочисленные, но существенные сведения о славянах сохранил готский историк Иордан, писавший на латинском языке.

Известия этих писателей о славянах проникнуты определенной тенденцией, обусловленной как мировоззрением каждого автора, так и традициями античной литературы, определявшими приемы описания жизни «варваров». Отношение писателей VI-VII вв. к славянам было в соответствии с этим двояким. В некоторых произведениях мы встречаем презрительную характеристику славян, которых авторы третируют как неполноценных людей, стараются доказать их культурную бедность, пользуясь всевозможными анекдотами о примитивности славянских жилищ, способа добывания пищи и т. п. Восточноримские историки нередко рисовали славян «звероподобными племенами» (Прокопий), живущими в лесах и на болотах, представляя их жадными грабителями. Таким был сомнительный путь, при помощи которого идеологи рабовладельческого класса рассчитывали возвеличить «римский» образ жизни и прославить отживающую рабовладельческую империю.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Византийская ночь(исправленный вариант)"

Книги похожие на "Византийская ночь(исправленный вариант)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Колташов

Василий Колташов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Колташов - Византийская ночь(исправленный вариант)"

Отзывы читателей о книге "Византийская ночь(исправленный вариант)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.