Пантес Киросон - "Очевидцы бессмертия"
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги ""Очевидцы бессмертия""
Описание и краткое содержание ""Очевидцы бессмертия"" читать бесплатно онлайн.
В сборник "Очевидцы бессмертия" входят две книги – "Три дня и три ночи в загробном мире" П. Киросона (Канада) и "Переход" П. Калиновского (Австралия). Обе книги посвящены бессмертному существованию души, обе написаны русскими эмигрантами.
Пантес Киросон (Степан Сорокин?) пытался в 1931 году бежать из СССР, был схвачен агентами ГПУ и забит до смерти (как принято сейчас говорить, "до состояния клинической смерти"). Трое суток душа несчастного провела в загробном мире, созерцая там то зловещие, то обнадеживающие картины. По возвращении в "трехдневное тело", душа не только вернула его к жизни, но и внущила Киросону решимость поведать миру об увиденном, что он и сделал – с непосредственностью, достоверностью и размахом средневековой фрески. Петр Калиновский удачно совмещает в своей книге эрудицию ученого с духовной укорененностью православного верующего. "Переход" – проникновенный очерк истории новой науки танатологии, а также реальный вклад в эту науку, известную русскому читателю по работам Серафима Роуза, Р. Моуди, Э. Кюблер-Росс,М. Сабома и других.
Вот один из них – рассказ женщины, поступившей в больницу с болезнью сердца. Она лежала на больничной койке. Когда у неё начались сильные боли в груди, она успела нажать кнопку звонка, чтобы вызвать медсестёр. Они пришли и начали что-то с ней делать. Ей было неудобно лежать на спине, она повернулась и вдруг перестала дышать и ощущать удары своего сердца. Она услышала тревожные крики медсестёр и в это время почувствовала, что покидает своё тело и падает вниз, на пол, пройдя сквозь защитные перила кровати, а затем медленно поднимается вверх. Она увидела ещё сестёр, вбегавших в комнату, и своего врача и удивилась: «Зачем он тут, и что он делает?» Она поднялась до самого потолка и оказалась рядом с лампами, она видела их очень отчётливо. «Я была как клочок бумажки, на который кто-то дунул, подняв его до потолка».
Она парила под потолком и смотрела вниз. «Я видела, как меня старались оживить. Моё тело лежало внизу, распростёртое на кровати. Его было ясно видно, а они все толпились вокруг него. Я услышала голос одной сестры: «Боже, она мертва!» Другая сестра наклонилась и стала делать мне искусственное дыхание – рот в рот.
Я смотрела на её затылок. Я хорошо запомнила её коротко остриженные волосы. Затем я увидела, как в палату вкатили аппарат для электрошока и приставили к моей груди электроды. Аппарат включили, моё тело подпрыгнуло вверх, и я услышала, как затрещали кости. Это было ужасно. Когда я наблюдала сверху, как меня бьют в грудь и растирают руки и ноги, я думала: «Зачем они так беспокоятся? Я чувствую себя прекрасно».
Второй случай касается девятнадцатилетнего молодого человека, который вёз своего приятеля домой на автомобиле. Он рассказал, что на перекрёстке в них врезалась другая машина, «Я услышал скрежет автомобиля и тут же обнаружил, что двигаюсь в темноте, в замкнутом пространстве. Это длилось мгновение, а затем я как бы поплыл метрах в двух над улицей, в четырёх метрах от автомобиля, и слышал, как затихает эхо от грохота столкновения».
Потом он видел людей, бежавших к машине и толпившихся вокруг неё, своего приятеля, который выбрался наружу в шоковом состоянии, своё собственное тело, залитое кровью и с исковерканными ногами. Люди старались вытащить его из салона. Он был возвращён к жизни и позже рассказал обо всём, что видел.
Описанные выше явления и само понятие клинической смерти могут вызвать недоверие. После моих докладов мне иногда возражали: «Если после клинической смерти человек ожил, значит, это была не смерть».
Что ответить на такое возражение? "Суть ведь не в том, какие использовать слова – «клиническая смерть» или «около смерти» (как предпочитает Муди), а в самом наличии удивительного феномена, когда какая-то часть человека покидает тело и способна наблюдать его и всё окружающее со стороны. Уже одно это доказывает, что сознательная жизнь может продолжаться независимо от физического тела и даже без него.
Отрицание этого феномена говорит о нежелании человека понять его и принять в своё сознание, и он находит словесную формулу «значит, это была не смерть», которая избавляет его от необходимости дальнейших размышлений. Этот механизм подсознательной блокировки хорошо известен психологам.
В медицинской литературе есть немало сведений о продолжении жизни после смерти тела. Жизнь вне тела испытал и описал один из ведущих психологов нашего времени Карл-Густав Юнг и другие учёные, Некоторые из возвращённых к жизни пробыли в состоянии временной смерти больше часа. С этим феноменом хорошо знакомы мормоны.
Случаи временной смерти с выходом души из тела и возвращением в него были известны и до трудов современных врачей-реаниматоров. Время от времени их описывали, но этим сообщениям обычно не верили, слишком уж странным казалось то, о чём они свидетельствуют. В качестве примера приведём случай К. Икскуля.
Это сообщение было впервые опубликовано архиепископом Никоном в «Троицких листках» в 1916году (позднее перепечатано в журнале «Православная жизнь», №7, 1976 и в третьем выпуске сборника «Надежда») под заглавием «Невероятное для многих, но истинное происшествие».
К. Икскуль, рассказавший о своём переживании, вскоре после случившегося ушёл в монастырь. Сообщение архиепископа Никона приводится в сокращённом виде.
Он пишет, что раньше К. Икскуль, не задумываясь, читал священные книги, почитал за истину всё в них написанное, но глубокой веры у него не было, и смерть оставалась для него финалом человеческого бытия. Он был формальным христианином: ходил в церковь, крестился, но в сущности не веровал, всерьёз веру не принимал.
После многих лет спокойной жизни он заболел воспалением лёгких, Болел долго и тяжело, но как-то утром вдруг почувствовал себя совсем хорошо. Кашель прекратился, температура упала. К его удивлению, врачи забеспокоились… принесли кислород. А потом – озноб и полное безразличие к окружающему. Он рассказывает:
«Всё моё внимание сосредоточилось на самом себе… и как бы раздвоение… появился внутренний человек – главный, у которого полное безразличие к внешнему (к телу) и к тому, что с ним происходит».
Он продолжает: «Удивительно было жить, видеть и не понимать ничего, такую чувствовать ко всему отчуждённость. Вот доктор задаёт вопрос, а я слышу, понимаю, но не отвечаю – мне незачем говорить с ним… И вдруг меня со страшной силой потянуло вниз, в землю… я заметался. «Агония», – сказал доктор. Я всё понимал, Не испугался, Но мне было тяжко, томно. Меня тянуло вниз… я чувствовал, что что-то должно отделиться… я сделал усилие освободиться, и вдруг мне стало легко, я почувствовал покой.
Дальнейшее я помню ясно. Я стою в комнате, посредине её. Справа от меня, вокруг кровати полукругом стоят врачи и сестры. Я удивился – что они там делают, ведь я не там, я здесь. Я подошёл ближе, посмотреть. На кровати лежал я. Увидев моего двойника, я не испугался, а был только удивлён – как это возможно? Я хотел потрогать самого себя – моя рука прошла насквозь, как через пустоту.
Себя стоящего я тоже видел, но ощущать не мог – рука проходила через туловище насквозь. И пола я не чувствовал… Дотянуться до других тоже не мог.
Я позвал доктора, но тот не реагировал. Я понял, что я совершенно одинок, и меня охватила паника».
Посмотрев на своё мёртвое тело, он подумал, а не умер ли он. «Но это было трудно себе представить – я был живее, чем прежде, я всё чувствовал и сознавал. Кроме того, в жизнь души я не верил».
Позже, вспоминая пережитое, Икскуль говорит: «Предположение, что, сбросив тело, душа сразу всё знает и понимает, неверно, Я явился в этот новый мир таким, каким ушёл из старого. Тело – не тюрьма души, а её законное жилище, и поэтому душа является в новый мир в той степени своего развития и зрелости, каких достигла в совместной жизни с телом».
Он видел, как старушка-сиделка перекрестилась: «Ну, Царство ему небесное», и вдруг заметил двух ангелов. В одном он почему-то сразу узнал своего ангела-хранителя, а другого не опознал. Ангелы взяли его за руки и пронесли через стены палаты на улицу.
Затем он описывает подъём, видение «безобразных существ» («Я сразу понял, что этот вид принимают на себя бесы») и появление света… ярче солнечного. «Всюду свет и нет теней». Свет был так ярок, что он не мог ничего видеть. «Как во тьме, И вдруг сверху, властно, но без гнева, раздались слова: «Не готов», и началось стремительное движение вниз». Он вернулся к телу. Ангел-хранитель сказал: «Ты слышал Божие определение. Войди и готовься».
Оба ангела стали невидимы. Возникло чувство тесноты и холода и глубокая грусть об утраченном. «Она всегда со мной», Он потерял сознание и очнулся в палате на койке. Наблюдавшие за Икскулем врачи сообщили, что все клинические признаки смерти были налицо и состояние смерти продолжалось 36 часов.
Муди и другие учёные описали немало подобных случаев, По их словам, за порогом смерти не начинается новое существование, а продолжается прежнее. Перерыва в жизни не происходит, и личность продолжает жизнь в ином мире такой, какой она была в момент перехода. Видимо, жизнь на земле лишь начало, лишь подготовка к тому, что ждёт нас после смерти тела. Начатое здесь будет продолжаться там; вероятно, нас ждёт и какое-то возмездие за содеянное в земной жизни. Об этом говорят все великие религии. И, по-видимому, очень важно перейти порог в состоянии беззлобности, умиротворённости и покоя, не унося с собой ни одного тёмного пятна на своей совести.
Христианство всегда знало это и советовало каждому перед смертью исповедаться и причаститься. Состояние личности в момент смерти важнее всей предыдущей жизни человека.
Об этом говорит и евангельское повествование от Луки (23, 32-33 и 39-43) о разбойниках. Вот оно: «Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону… Один из них злословил Его и говорил: „Если ты Христос, спаси Себя и нас". Другой же, напротив, унимал его и говорил: „Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден за то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал". И сказал Иисусу: „Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое". И сказал ему Иисус: „Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю"».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на ""Очевидцы бессмертия""
Книги похожие на ""Очевидцы бессмертия"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Пантес Киросон - "Очевидцы бессмертия""
Отзывы читателей о книге ""Очевидцы бессмертия"", комментарии и мнения людей о произведении.