» » » » Николай Степанов - Гоголь: Творческий путь


Авторские права

Николай Степанов - Гоголь: Творческий путь

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Степанов - Гоголь: Творческий путь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Москва, Государственное издательство художественной литературы, 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Гоголь: Творческий путь
Издательство:
Москва, Государственное издательство художественной литературы, 1959
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гоголь: Творческий путь"

Описание и краткое содержание "Гоголь: Творческий путь" читать бесплатно онлайн.



В ряду писателей, составляющих гордость русской литературы, в ряду таких имен, как Пушкин, Лермонтов, Толстой, Чехов, Горький, — стоит имя Гоголя. Творчество Гоголя особенно близко и дорого нашему народу. Великий русский художник слова горячо и самозабвенно любил свою родину и свой народ и во имя его счастья беспощадно осуждал все то отсталое, косное, темное, безобразное, что сковывало и уродовало человека.

http://rulitera.narod.ru






45

Там же, стр. 376.

46

Там же, стр. 378.

47

Д. Иофанов, Н. В. Гоголь, Киев, 1951, стр. 417.

48

Там же, стр. 367.

49

«Литературное наследство», М. 1952, т. 58, стр. 509.

50

А. Куницын, Право естественное, СПб. 1818, стр. 34.

51

Д. Иофанов, Н. В. Гоголь, Киев, 1951, стр. 407.

52

«Литературное наследство», М. 1952, т. 58, стр. 516.

53

Там же, стр. 524–527.

54

«Воспоминания и рассказы деятелей тайных обществ 1820-х годов», М. 1931, т. I, стр. 329.

55

Г. М. Фридлендер в работе «Из истории раннего творчества Гоголя» справедливо указал на К. Базили как на один из основных источников знакомства Гоголя с греческими событиями. См. «Гоголь. Статьи и материалы», изд. Ленингр. университета им. А. А. Жданова, Л. 1954, стр. 131 и сл.

56

В «Олимпийских играх» В. Кюхельбекера дано восторженное описание античной Греции, тем более актуальное, что в начале 20-х годов Греция с ее национально-освободительной борьбой являлась в глазах декабристов страной, овеянной не только славой прошлого, но и ореолом героической борьбы за свободу. Кюхельбекер писал о Греции:

Мил мне этот небосклон!
Здесь цвели сыны свободы…

57

В. А. Десницкий, Задачи изучения жизни и творчества Гоголя, сб. «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования», АН СССР, М. — Л. 1936, т. II, стр. 53 и сл. Несомненным преувеличением страдает заявление Д. Иофанова о том, что Гоголь в своей поэме разрабатывал «мотивы русской гражданской поэзии, наиболее ярко выраженные в творчестве декабристов» (Д. Иофанов, Н. В. Гоголь, Киев, 1951, стр. 191).

58

В. И. Ленин, Сочинения, т. 2, стр. 473.

59

В. Г. Белинский, Полн. собр. соч., т. X, стр. 213.

60

А. И. Герцен, Собр. соч. в 30-ти томах, АН СССР, М. 1956, т. VII, стр. 209.

61

А. И. Герцен, Собр. соч. в 30-ти томах, АН СССР, М. 1956, т. VII, стр. 211.

62

«Н. В. Гоголь, Материалы и исследования», АН СССР, М. — Л. 1936, т. I, стр. 296.

63

А. В. Никитенко, Дневник, Гослитиздат, М. 1955, т. I, стр. 116.

64

О том, насколько Гоголь заботился о подлинности и точности своих фольклорных материалов, свидетельствует его письмо к матери от 8 февраля 1833 года, в котором он предупреждает о необходимости точности в записи сказок: «Очень благодарю вас за то, что приказали Антошке списывать сказки. Когда бы только он не умничал и не выбрасывал многого». Сам Гоголь собрал огромное количество песенных текстов, часть из которых им была передана М. Максимовичу.

65

А. С. Пушкин. Полн. собр. соч., АН СССР, М. — Л. 1941, т. 14, стр. 153.

66

В. В. Гиппиус, Литературное общение Гоголя с Пушкиным, «Ученые записки Пермского гос. университета», Пермь, 1931, вып. 2, стр. 61-126.

67

«Мнемозина», 1824, ч. II, стр. 42.

68

Предисловие М. Максимовича к «Малороссийским песням», М. 1827.

69

А. С. Пушкин, Полн. собр. соч. АН СССР, М. — Л, 1936, т. 11, стр. 40. (В дальнейшем все цитаты из А. С. Пушкина даются по этому изданию.)

70

В. Г. Белинский, Полн. собр. соч., т. I, стр. 295.

71

А. И. Герцен, Собр. соч. в 30-ти томах, АН СССР, т. VII, стр. 227.

72

А. И. Герцен, Собр. соч. в 30-ти томах, АН СССР, т. VII, стр. 228.

73

М. Горький, История русской литературы, Гослитиздат, М. 1939, стр. 98–99.

74

А. С. Пушкин, Полн. собр. соч., т. 11, стр. 34.

75

Там же, стр. 179.

76

В. В. Гиппиус, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя. Труды отдела новой русской литературы АН СССР, 1948, т. I, стр. 11.

77

«Библиотека для чтения», 1836, т. 15. Цитируется по сб. «Русская критическая литература о произведениях Н. В. Гоголя», собрал В. Зелинский, М. 1910, изд. 4-е, ч. I, стр. 141.

78

А. С. Пушкин, Полн. собр. соч., т. 11, стр. 216.

79

В. Г. Белинский, Полн. собр. соч., т. II, стр. 25.

80

Там же, т. I, стр. 301.

81

А. И. Герцен, Полн. собр. соч. и писем под ред. М. К. Лемке, т. IX, стр. 97.

82

См. В. Ермилов, Н. В. Гоголь, «Советский писатель», М. 1952, стр. 37, и сл.

83

Б. Д. Гринченко, Этнографические материалы, II, Чернигов, 1887. В. Г. Добровольский, Смоленский этнографический сборник, I, СПб. 1891. М. П. Драгоманов, Малорусские народные предания и рассказы, Киев, 1876, стр. 52. П. Иванов, Народные рассказы о кладах, «Харьковский сборник», IV, 1890, и др.

84

Н. Г. Чернышевский., Полн. собр. соч., т. II, стр. 10.

85

«Малороссийские песни», М. 1827, стр. 138.

86

Текст вертепа цитируется по книге Н. Маркевича, Обычаи, поверия, кухня и напитки малороссиян, Киев, 1860, стр. 59.

87

В. Перетц в статье «Гоголь и малорусская литературная традиция» указывал, что любимыми типами интермедий были простоватый крестьянин, вроде Солопия Черевика из «Сорочинской ярмарки», школьник-семинарист, «пиворез», отбившийся от бурсы, который не прочь подшутить, казак-запорожец, лихо пьющий горилку, тип бойкой, речистой бабы, вроде Хиври или Солохи. См. сб. «Н. В. Гоголь, Речи, посвященные его памяти», СПб. 1902.

88

П. Кулиш, Опыт биографии Н. В. Гоголя, СПб. 1854, стр. 5.

89

М. П. Драгоманов, Малорусские народные предания и рассказы, Киев, 1876, стр. 52–54.

90

В. В. Виноградов, О языке ранней прозы Гоголя, Материалы и исследования по истории русского литературного языка, АН СССР М. 1951, т. II, стр. 109.

91

Н. Г. Чернышевский, Полн. собр. соч., т. III, стр. 61.

92

В. Брюсов, Испепеленный, М. 1910, стр. 28.

93

См. Г. Л. Абрамович, Народная мысль в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», Ученые записки Московского областного педагогического института, т. XIII, труды кафедры русской литературы, вып. 1-й, М. 1949. Однако никак нельзя согласиться с автором, явно преувеличивающим значение «мотива рода».

94

П. Иванов, Народные рассказы о кладах, «Харьковский сборник», IV, Харьков, 1890, отд. II. М. А. Шангин, Демон-кладовщик, «Советская этнография», 1934, № 4, стр. 109–112.

95

Следует отметить, что и «Страшная месть» первоначально предварялась особым вступлением от лица рассказчика, мотивировавшим ее включение в «Вечера» как народное предание, пересказанное одним из знакомых пасичника: «Вы слышали ли историю про синего колдуна? Это случилось у нас за Днепром. Страшное дело. На тринадцатом году слышал я это от матери, и я не умею сказать вам, но мне все чудится, что с этого времени спало с сердца моего немного веселья». Рассказчик этой легенды здесь не назван, но, судя по его предложению к Фоме Григорьевичу и Тарасу Ивановичу съездить в Киев на богомолье, он принадлежит к числу почтенных пожилых людей. Впоследствии, в окончательном тексте, это предисловие отброшено Гоголем, возможно потому, что героико-эпический «сказ» повести не соответствовал бытовому облику рассказчика.

96

В. Г. Белинский, Полн. собр. соч. т. I, стр. 301.

97

В. Г. Белинский, Полн. собр. соч., т. VI, стр. 426.

98

В. В. Виноградов, О языке ранней прозы Гоголя, «Материалы и исследования по истории русского литературного языка», АН СССР, 1953, т. II, стр. 97.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гоголь: Творческий путь"

Книги похожие на "Гоголь: Творческий путь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Степанов

Николай Степанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Степанов - Гоголь: Творческий путь"

Отзывы читателей о книге "Гоголь: Творческий путь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.