» » » » Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.


Авторские права

Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.

Здесь можно скачать бесплатно "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Рейтинг:
Название:
Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-17582-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Описание и краткое содержание "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать бесплатно онлайн.



Я ДРАЛСЯ С АСАМИ ЛЮФТВАФФЕ. Артем Драбкин.

Продолжение книги «Я дрался на истребителе» состоит из интервью с летчиками, пришедшими на смену погибшим в тяжелейших боях 1941—1942 годов. И хотя многие из них выпускались из училища, имея общий налет около 20 часов, у них было одно существенное преимущество — шанс попасть к опытному и грамотному командиру эскадрильи, от навыков которого во многом зависела жизнь молодого бойца. Единицы из тех, кто пришел на фронт в 1943—1944 годах, стали Героями Советского Союза, но именно они, играя роль ведомых, обеспечивали молниеносные результативные атаки Гулаева, Решетова, Кожедуба и многих других прославленных асов.






После того как меня сбили, я долго не летал, по госпиталям валялся. Тогда медкомиссий особых не было — если сам не заявишь, что летать не можешь, так и будешь летать. Я, подлечившись, приехал в полк и начал потихонечку летать. Поначалу тяжело было. Я на боевые вылеты не летал, два раза ездил в Красноярск перегонять «кобры». А потом начал летать, снова воевать, и все было нормально. Через некоторое время меня назначили инспектором по технике пилотирования дивизии, а затем командиром 152-го полка.


Звездочки когда начали рисовать?

— Не помню. Вначале никто не рисовал. У нас всегда летчиков было больше, чем самолетов. Редко когда самолет был закреплен за кем-то. Сегодня ты на одном летишь, завтра на другом.


— Когда перешли на четырехсамолетное звено?

— Где-то в середине 1942 года стали летать парами. Даже по одному летали — самолетов не хватало. Помню, подняли меня на прикрытие войск, лечу один, больше никого нет. А Туркин, командующий авиацией, наслышался про Покрышкина и его этажерку и с командного пункта кричит: «Ходите в два эшелона. Один вверху, второй внизу». Я отвечаю: «Да, да. Я сейчас крен сделаю, одно крыло будет вверху, а другое внизу! Вот и будет два эшелона!» Начальства во время войны не стеснялись.


— Максимальное количество вылетов в день?

— По-разному было. Летом 5—6 вылетов, день большой. Зимой солнца нет, только 2—3 часа сумерек. Выполняли один-два вылета.


— Что вы можете сказать о немецких летчиках?

— Это были очень хорошие, подготовленные летчики. Да и техника у них была на уровне. Хотя, наверное, раз мы их сбивали, значит, и у них были недостатки. Одно замечу: воевали они не так, как мы. Мы могли, если нам поставлено задание, вшестером ввязаться в бой против тридцати их самолетов. А немцы при таком раскладе ни за что не вступили бы в бой. Я не знаю, как на других театрах, но у нас стабильно: если их меньшинство, они поворачиваются и уходят. Точно так же, если ты сверху, а у него высота меньше. Но воевать они умели. К сожалению, о немцах, против которых мы воевали, у нас сведений практически не было и с их сбитыми летчиками нам общаться не давали.


Случаи трусости у вас в эскадрилье, в полку были?

— Наш Петр Авксентьевич Хижняк [Хижняк Петр Авксентьевич, старший лейтенант. Воевал в составе 19-го гиап (145-го иап). Всего за время участия в боевых действиях в воздушных боях сбил 1 самолет лично и 2 в группе. Погиб в воздушном бою 20 августа 1943 г.] был трусоват. Такой пример. Когда мы переучились на «кобры» в Африканде, он полетел на Алакуртти. И вот он летит на большой высоте. Никого нет, радио на «кобре» хорошее. Он говорит: «Мессера», выходите, Петр Аксентьевич над вами!» А Кутахов в это время стоял с микрофоном на старте и возьми да скажи: «Сзади 109-е!» Петр Авксентьевич затих. А минут через 20 на малой высоте пришла его «кобра». Его потом решили убрать из полка.


Что вы можете сказать о Кутахове?

— Он как летчик был отличный, но характер у него был жесткий. Помню, 837-й полк на «харрикейнах» прислали («харрикейны» — поганые самолеты. Просто гадость). Мы их называли зверинец, поскольку у них самолеты были разрисованы тиграми, львами, медведями. Они сели в Мурмашах, а мы были в Шонгуе. Кутахов считался опытным, и командующий приказал ему вылететь в Мурмаши и рассказать летному составу вновь прибывшего полка о театре военных действий. Кутахов полетел. Там собрали летчиков. Говорят: «Вот, местный командир эскадрильи Кутахов вам расскажет, как тут идут бои». Некоторые зашикали: «Подумаешь, что, мы сами не знаем?» Кутахов услышал это: «Ах, так?! Да пошли вы к едрене матери!» Поворачивается, за шлемофон, сел и улетел обратно. Через два дня от их полка ничего не осталось. Расколошматили их в пух и прах. Ребят, оставшихся из того полка, отдали нам уже без самолетов. Один Кутаков был у нас в эскадрилье. Он сам москвич, интеллигентный. У нас летчики все грубоватые, матом могут послать. Он вначале даже краснел. Потом обтерся, летал нормально, жив остался.

Ну, а Кутахов — он мог послать и даже в морду дать, если что. Но, когда воевали, он был, безусловно, боец настоящий, и умел руководить полком. А это умеют немногие. У нас с ним были нормальные отношения, но нельзя сказать, что он мне давал какие-то поблажки. После войны, когда он стал заместителем, а затем и главкомом, у него стали проявляться крайне неприятные черты — обостренное самолюбие, любовь к подхалимам. Но главком он был хороший.


— Что для вас война?

— Это была тяжелая обязанность. Конечно, я был рад, когда она закончилась. Тем более что никакого удовольствия от ведения боя я не испытывал. Когда я сбивал, было приятно, но я бы не сказал, что мне хотелось часто это повторять. А вот летчиком оставаться хотелось.


Список документально зафиксированных воздушных побед И.Д. Гайдаенко в составе 145-го иап (19-го гиап), на самолетах ЛаГГ-3 и «аэрокобра»

19.02.42 Ме-109 ст. 11-й километр в группе

19.02.42 Ме-109 зап. ст. Лоухи в группе

26.02.42 Ме-109 Лох-губа в группе

04.03.42 До-215 оз. Большое Северное

14.03.42 До-215 зап. г. Ганкашваара в паре

15.06.42 Ме-109 зап. Мурмаши

15.06.42 Ю-88 ап. Мурманск в группе

18.06.42 Ме-109 зап. Мурманск в паре

18.06.42 Ме-109 высота 225,4

22.06.42 Ме-109 зап. оз. Пял-Явр в группе

22.06.42 Ме-109 зап. оз. Пяйве-Явр в группе

22.06.42 Ме-109 зап. Мурманск в группе

28.06.42 Ме-110 оз. Медвежье в группе

02.07.42 Ме-109 оз. Ольховое в группе

08.07.42 Ме-109 юго-вост. аэродром Шонгуй в группе

16.10.44 Ю-87 зап. аэродром Луостари

Всего сбитых самолетов — 4 + 23 (найдено по документам — 4+12);

боевых вылетов — около 220;

воздушных боев — более 20.


Источники:

1) ЦАМО РФ, ф. 19 гиап, оп. 143443, д. 1 «История полка»;

2) ЦАМО РФ, ф. 19 гиап, оп. 841949, д. 1 «Дополнение к истории полка»;

3) ЦАМО РФ, ф. 16 гиад, оп. 1, д. 43 «Приказы дивизии по общим вопросам» (за 1942 г.);

4) ЦАМО РФ, ф. 16 гиад, оп. 1, д. 44 «Приказы дивизии по общим вопросам» (за 1943 г.);

5) ЦАМО РФ, ф. 16 гиад, оп. 1, д. 45 «Приказы дивизии по общим вопросам» (за 1944 г.).


Летчики 145-го ИАП. Слева направо: неизвестный, Иван Бочков, Павел Кутахов, Иван Шевченко, Мироненко. Сидят: Гайдаенко, Анатолий Никитин, Михаил Карпенко


Выпускная фотография летчиков Одесской школы пилотов


«Аэрокобра» 19-го ГИАП, потерпевшая аварию в тренировочном полете


Иван Гайдаенко в кабине своей «аэрокобры»


Летчики 20-го ГИАП на политинформации


У самолета «Аэрокобра» летчики 19-го ГИАП Кутахов, Бородай, Рейфшнейдер (Калугин), Фомченков, Гайдаенко, Миусов, Бочков, Тимофеев, Мироненко, Новожилов, Фатеев, Семеньков, Кривошеев. Аэродром Шонгуй, 1942 г.


На построении 19-го ГИАП. Командир полка Новожилов, начальник штаба, инженер полка Фома Журавлев, Иван Гайдаенко стоит со знаменем полка, летчик Кутаков


Техники готовят самолет МиГ-3 с мотором АШ-82 к вылету


Инструктаж у самолета Р-40 «Киттихаук»

Механики ремонтируют самолет «Харрикейн»


Взлетает Як-7В

Трофейный ФВ-190 в Высшей школе воздушного боя, г. Люберцы, 1944 г.

Обломки сбитого Me-109 в лесах Карелии


Летчик у сбитого Ю-87


Самолеты


Як-1 из состава 106-го ГИАП, лето 1944 г.

Як-3 летчика 86-го ГИАП лейтенанта В.Канищева, весна 1945 г.

Як-9У летчика 89-го ГИАП младшего лейтенанта Ю.Мовшевича, май 1945 г.


Як-9М из состава 21-го ИАП ВВС КБФ, 1944 г.

Як-7Б летчика 31-го ГИАП младшего лейтенанта Н.Выдригана, осень 1943 г.

Як-1 летчика 31-го ГИАП майора А.Решетова, 1944 г.



Р-39Q "Аэрокобра" из состава 101-го ГИАП, лето 1944 г.

Р-39Q "Аэрокобра" летчика 66-го ИАП младшего лейтенанта Б.Шугаева, 1945 г.

Р-39N "Аэрокобра" летчика 129-го ГИАП старшего лейтенанта Н.Гулаева, зима 1943/44 г.

Р-39N "Аэрокобра" летчика 129-го ГИАП младшего лейтенанта С.Букчина, зима 1943/44 г.

"Аэрокобра" Мк.1 летчика 19-го ГИАП капитана И.Гайдаенко, осень 1942 г.


Ла-5Ф из состава 31-го ИАП, весна 1944 г.

Ла-5ФН летчика 415-го ГИАП лейтенанта А.Васильева, 1944 г.

ЛаГГ-3 из состава 524-го ИАП, сентябрь 1942 г.


И-153 из состава 71-го ИАП ВВС КБФ, 1942 г.

И-16 из состава 145-го ИАП, июнь - июль 1941 г.


Материалы


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Книги похожие на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Драбкин

Артем Драбкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Отзывы читателей о книге "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.