» » » » Александр Лукьянов - История первобытности. Текст учебника для средней школы


Авторские права

Александр Лукьянов - История первобытности. Текст учебника для средней школы

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лукьянов - История первобытности. Текст учебника для средней школы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Союз учителей Омской области, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Лукьянов - История первобытности. Текст учебника для средней школы
Рейтинг:
Название:
История первобытности. Текст учебника для средней школы
Издательство:
Союз учителей Омской области
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История первобытности. Текст учебника для средней школы"

Описание и краткое содержание "История первобытности. Текст учебника для средней школы" читать бесплатно онлайн.








В труде и отдыхе люди были должны обмениваться сведениями. Удобнее всего это было сделать при помощи звуков, речи. Неандертальцы соединяли короткие глухие звуки в первые слова. Слов пока что было немного: три-четыре десятка. Там, где не хватало слов, люди помогали себе движениями рук. С появлением речи мозг стал усложняться еще больше.


1.Озаглавьте отдельные части текста. Запишите заголовки в рабочей тетради.

2.На карте рабочей тетради отыщите места, где были сделаны археологические находки, о которых сказано в учебнике.

3.Попробуйте вообразить встречу с неандертальским человеческим стадом. Составьте устный рассказ о том, что смогли бы увидеть. Как вы доказали бы, что неандертальцы - люди, а не животные?

1.

Жизнь неандертальцев мы можем изучать только по археологическим находкам, ведь других источников для этого просто нет. Но могут ли рассказать орудия труда, остатки жилищ и кости людей о сознании наших далеких предков? Могут, хотя и немногое.

Стада людей прямоходящих, переходя с места на место, оставляли больных и раненых на произвол судьбы. Это была верная гибель для брошенных. Но так делалось не из злобы или жестокого равнодушия. Пострадавших жалели, однако не могли прокормить и не знали, как вылечить. Когда человек умирал, остальные уходили прочь от его тела. Люди прямоходящие не понимали, что такое смерть, и не умели облегчать чужие страдания. Ведь их сознание было слишком неразвито для этого.

А неандертальцы уже стали задумываться над тем, что такое смерть. Они думали, что умерший просто крепко заснул и его никак не добудиться. Любимого человека, к которому все очень привязались, хотелось оставить в чуме или пещере до тех пор, пока он не проснется. Но ведь мертвое тело невозможно сохранить. Поэтому умерших клали в пещере в яму и засыпали землей. Так появились могилы.

В южном Узбекистане советские археологи обнаружили в пещере Тешик-Таш погребение неандертальского мальчика. Рядом с ним были положены куски козьего мяса, чтобы малыш имел пищу, когда «проснется». А чтобы никто не тревожил вечного «сна» мальчика, могилу оградили воткнутыми в землю рогами диких козлов. Как видно по находке, неандертальцы очень любили детей, заботились о них и горевали при их смерти. Детские могилы были обнаружены и в Италии.

2.

Неандертальские стада заботились о стариках. В стране Ирак находится пещера Шанидар. Там был похоронен старый неандерталец. Ученые установили, что его искалечил на охоте зверь. Израненного человека спасли от заражения крови и гибели. Каменными лезвиями ему отсекли изуродованную руку. Потом долго лечили. Однорукого кормили и ухаживали за ним. Он не мог охотиться, но хотел быть полезным и брался за любую другую посильную работу, следил за детьми, поддерживал огонь в очаге, изготавливал орудия труда. Поддерживая разные предметы зубами, помогал в работе здоровой руке и потому зубы с одной стороны оказались стерты сильнее, чем с другой. Вдобавок старик заболел ревматизмом. Но никто и не подумал выгонять его. Наоборот, он становился для стада все дороже и ближе. Ведь он был опытен, и много знал. Такие люди обычно становились вожаками.

3.

О сознании неандертальцев рассказала поврежденная кость одного из них. На ней нашли следы деревянного копья. На других костях археологи обнаружили следы каменных лезвий! Особенно поразительны находки из пещеры Крапина в Югославии. Там в золе костра нашли раздробленные и обожженные кости людей. 

 Неандертальцы были внимательны и заботливы к членам своего стада. Но люди из соседних стад считались «чужаками». К чужим относились с подозрением и часто со злобой. На «чужих» даже охотились как на дичь. Некоторые неандертальские человеческие стада были людоедскими.

И все же нельзя считать наших предков свирепыми, беспощадными и кровожадными чудовищами. Неандертальцы заметили, что мозг - самая важная часть организма. Они сообразили, что там «содержатся» ум, храбрость и знания. Считалось, что съесть мозг врага - перенять эти качества. Именно поэтому охотились на «чужих».

4.

Неандертальцы не видели разницы между охотой на зверей и охотой на «чужих». Поэтому они прятали не только человеческие черепа, но и головы убитых на охоте зверей. К одной из пещер в австрийских горах Альпах ученые обнаружили медвежьи черепа, аккуратно уложенные в ряд неандертальцами.

Орудия труда также могут рассказать о сознании людей, создавших их. Ученые исследовали ручные рубила и острые скребки и выяснили, что для их изготовления требовалось нанести по камню 50-70 точных ударов. Причем неандертальские мастера долго подыскивали подходящий для обработки камень, обдумывали, как отщеплять кусочек за кусочком. Такая работа требовала величайшего старания и умения. Неандертальцы пока не умели считать, но уже умели различать «много» и «один». Они отличали почти все цвета, которые отличаем мы.

Очень медленно неандертальцы начинали понимать, что такое красота. Но они были слишком неумелы, чтобы собственными руками и умом создать что-то очень красивое. Их первые украшения были просты и грубы.

Это разноцветные камешки и ракушки. На больших и круглых гальках, найденных у ручьев, рисовали точки, линии, круги. Растертой глиной, сажей, мелом, соком ягод люди раскрашивали лица и тела. Особенно полюбилась им красная краска - цвет огня, солнца и крови. Так даже скудные археологические источники поведали наблюдательным ученым о том, что сознание наших неандертальских предков было довольно высоко развито.




Рассказ 21 Возникновение людей разумных разумных

Вопросы и задания:

1.Самостоятельно придумайте не менее пяти вопросов к параграфу.

1. Неандертальцы разделились на две ветви

Вы уже знаете, что около 3 млн. лет назад австралопитеки разделились на две ветви. Одна развивалась и превратилась в первых людей, а вторая вымерла. Похожее произошло и с неандертальцами. Люди неандертальские улучшали орудия труда, боролись с суровой природой ледниковой эпохи. Но не все человеческие стада развивались одинаково.

В одних стадах охота стала главным занятием. Люди приспосабливали свои орудия и свои навыки только к охоте и не пытались ничего менять. Из года в год на животных нападали одним и тем же способом, не выдумывая новых ловушек. Самым главным для человека в таком стаде был не ум, а сила мускулов. Нередко в таких стадах даже убивали слабых «лишних» детей. Стариков изгоняли, чтобы не кормить «понапрасну», и они не становились вожаками, не передавали свой опыт. Знания не считались нужными. Ценились только ловкость и сила. Люди становились все крепче и выносливее, однако их сообразительность и смекалка не развивались. Сознание угасало. В стадах не происходило никаких изобретений, никаких полезных перемен за целые столетия! Постепенно запас знаний терялся, речь почти исчезала и такие неандертальцы дичали, вновь приближаясь к животным. Наконец они вымерли. Запомните: физическая сила никогда не сможет заменить силу человеческого разума.

В других стадах люди занимались и охотой, и собирательством. Для разного труда делали и разные орудия. Из камня и кости изготовляли десятки резцов, рубил, остроконечников. При этом старательно запоминали, как их лучше заострять и применять. Неандертальцы искали новые съедобные и лекарственные растения, думали, как сделать жилье, просторнее и удобнее. Постоянно пробовали добиться чего-то нового, полезного для всего стада. В таких стадах больше всего ценили ум и смекалку, всегда были готовы помочь друг другу. Детей и стариков берегли, раненых и больных выхаживали. Такие стада успешно развивались и выживали даже в самых тяжелых условиях.

2. Возникновение людей разумных разумных

И в Африке, и в Азии, и в Европе проживали бок о бок стада развитых неандертальцев и стада отсталых. Но более всего развитых людей неандертальских было в Африке. Около 90-80 тысяч лет назад в плодородных равнинах между невысоких гор, на берегах маленьких рек и озер они могли отыскать разнообразную пищу. Там имелось много отличного камня для создания орудий. Климат был теплым и мягким.

Руки людей становились все ловчее и умелее, пальцы все гибче и цепче. В головном мозге увеличивались участки, которые управляли памятью, речью, поведением. А потом все накопленные полезные изменения передавались по наследству из поколения в поколение, от родителей - детям. У людей появился выступающий вперед подбородок, и они могли отчетливо выговаривать многие звуки. Исчезли массивные брови. Лоб стал выше, череп - круглее и крупнее. Окреп и выпрямился позвоночник, походка стала упругой и ровной.

Ученых изумляет то, что все эти перемены произошли за миллионы и не за сотни тысяч лет. Для этого понадобилось 5-4 тысяч лет, не больше. За это короткое время небольшое число развитых неандертальцев превратилось в людей, ничем отличающихся от нас. Ученые присвоили таким людям научное название людей разумных разумных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История первобытности. Текст учебника для средней школы"

Книги похожие на "История первобытности. Текст учебника для средней школы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лукьянов

Александр Лукьянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лукьянов - История первобытности. Текст учебника для средней школы"

Отзывы читателей о книге "История первобытности. Текст учебника для средней школы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.