» » » » Александр Лукьянов - История первобытности. Текст учебника для средней школы


Авторские права

Александр Лукьянов - История первобытности. Текст учебника для средней школы

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лукьянов - История первобытности. Текст учебника для средней школы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Союз учителей Омской области, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Лукьянов - История первобытности. Текст учебника для средней школы
Рейтинг:
Название:
История первобытности. Текст учебника для средней школы
Издательство:
Союз учителей Омской области
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История первобытности. Текст учебника для средней школы"

Описание и краткое содержание "История первобытности. Текст учебника для средней школы" читать бесплатно онлайн.








4. Страна и государство

Запомните: слова «страна» и «государство» обозначают не одно и то же. Страной принято называть землю, где живут люди с одинаковыми языком, обычаями и культурой. Например, Германия - страна, где живет народ, разговаривающий по-немецки и имеющий почти одинаковую культуру. А государств в этой стране было четыре: Федеративная Республика Германия, Германская Демократическая Республика, Западный Берлин, Австрия. Как видите, в одной стране может быть несколько государств. Но и в одном государстве могут объединяться несколько стран. Например, Якутия, Армения, Белоруссия, Удмуртия - это страны с разными языками и культурой. Они объединялись в одно могучее государство - Союз Советских Социалистических Республик.

Первые государства возникали в странах, где жил только один народ. Но эти государства воевали друг с другом и победившее государство присоединяло к своей стране другие страны, принадлежащие разгромленному государству.



Рассказ 53 Железный век

Вопросы и задания:

1.У одного из древних греческих (эллинских) племен была легенда о том, что когда-то с неба упал бог-кузнец. У древних финнов небо в легендах называется железным. Объясните, почему возникли эти легенды?

2.Отчего у некоторых народов Африки люди, оказавшиеся в трудном положении, всегда шли за советом к кузнецу? Почему народы Африки с одинаковым почтением относились к вождям и кузнецам?

3. Что дало людям освоение железа?

1. Знакомство со «звездным металлом»

Иногда в ночном небе что-то ярко вспыхивает и мы говорим: «Звезда упала...» Разумеется, это не звезда. На большой скорости из космоса прилетают метеориты. Небольшие куски камня и металла врезаются в воздух, раскаляются и сгорают. Но не все. Метеориты покрупнее падают на поверхность Земли.

Первобытные предки отправлялись на поиски «упавших звезд» и иногда находили оплавленные кусочки черного металла. Он был очень твердым, его не могли расплавить, как медь, зато можно было раскалить и ковать ударами молота. Так люди познакомились с железом. В некоторых языках железо до сих пор называют «звездным», или «небесным» металлом. Метеоритного железа было очень мало. Неудивительно, что оно было дороже золота и из него делали лишь украшения.

Но людям хотелось иметь много железа, и они учились искать его на Земле. Оказалось, что железной руды много, гораздо больше, чем медной. Только железо труднее добывать. Руда залегает либо в болотах, либо в недрах гор. Такую руду сгребали с большим трудом и растирали в ржавый порошок. Потом в большую печь загружали руду и древесный уголь и разводили огонь. Чтобы получить железо, нужна очень высокая температура: 1300 градусов. Поэтому в печь постоянно вдували для лучшего горения воздух при помощи особых мешков - мехов. Труд был очень тяжелым, а железа получали немного, не больше 4-5 кг за один раз.

Когда печь остывала, из нее вынимали комок железа. Его еще требовалось ковать. Мастер-кузнец раскалял железо добела, клал на наковальню и ударами тяжелого молота выковывал нужное изделие: нож, меч, топор, подкову. Но железные изделия гнулись и тупились. Поэтому их закаляли: раскаленные вещи бросали в холодную воду или в масло. Так железо превращали в крепчайшую сталь.

2. Первые кузнецы железа

Обработка железа требовала мастерства. Кузнецы хранили множество секретов своего дела, окружали ремесло тайной. Поэтому к ним относились с большим уважением и даже побаивались. Кузнецов считали колдунами. В русском языке слова «козни» (то есть колдовские умыслы) и «кузнец» - однокоренные. В народных сказках кузнецов изображали силачами-волшебниками, что убивают драконов, защищают народ, знают все на свете. В сказаниях северных народов кузнецами были хитрые и жадные подземные гномы, хранители несметных богатств. Древние греки(эллины) считали подземными кузнецами одноглазых великанов - циклопов. Ученые предполагают, что впервые железо появилось на Земле у людей в 25 веке до н. э. Но тогда его было ничтожно мало. Прошло 1700 лет. Почти повсюду из железа научились делать орудия труда и оружие. Железа стало много. Оно вытеснило бронзу.

Бронзовый век сменился в истории хозяйства железным веком. Железо прочнее меди и бронзы. Железной руды больше, чем медной. У крестьян и ремесленников появились такие острые и прочные инструменты, которыми можно было обработать все: другие металлы, камень, дерево, кость.

3. К чему привело освоение железа

Железные орудия труда сделали людей сильнее и могущественнее. Земледельцы осваивали необработанные земли. Плуг с железным наконечником глубже и лучше взрыхлял почву. Железными серпами быстрее убирали урожаи. Для того, чтобы косить траву для скота, изобрели длинное лезвие - косу. Железными молотами дробили камни и выбрасывали осколки с полей. Кирками прорывали канавы и проводили воду для полива в сады и виноградники. Одомашнили дикий виноград. У поселков раскинулись фруктовые сады. Из семян и ягод некоторых растений научились выжимать вкусное и питательное масло.

Однако люди использовали железо не только для мирного труда. Из него ковали мечи, наконечники стрел и копий, шлемы. Из множества мелких колечек кузнецы плели кольчуги, из железных пластин делали чешуйчатые панцири.

С появлением такого прочного и дешевого оружия войны стали более жестокими, появились многотысячные армии. Особенно опасными стали племена кочевников. Вооруженные железным оружием, они нападали на соседние народы и часто полностью истребляли их.

Железный век начался не у всех народов Земли. Жители северной тайги и тундры так и не освоили обработку железа. Они по-прежнему жили в каменном веке. Каменными орудиями также пользовались охотники и собиратели Австралии. Появление железа еще больше усилило неравномерность развития человечества.

Одни народы, освоившие металл, строили города, каналы, создавали государства, у них была высокая культура. А другие племена продолжали жить первобытным строем.


Надеемся, вы не забыли, что следующий рассказ будете изучать по учебнику «Краеведение»?


Рассказы 55-56 Этих народов больше нет

Вопросы и задания:

1. Внимательно рассмотрите карты рабочей тетради и найдите на них места проживания народов, о которых рассказано в учебнике.

2.Составьте устный рассказ на одну из тем по вашему выбору: "Один день в племени кельтов", "Фракийский поселок", "Путешествие по Скифии".

1. Кельты

Индоевропейские народы расселялись по всему миру. Те, которые ушли на запад Европы, к берегам Атлантического океана, назывались кельтами. Это были высокие светлокожие люди с русыми волосами и серыми глазами. Кельты-британцы заселили большие острова на севере Европы. Keльты-галлы и кельты-бельги поселились на громадном пространстве между реками Рейн, Дунай, Альпийскими и Пиренейскими горами.

Главным занятием кельтов было земледелие. Они выращивали пшеницу, овес, рожь, ячмень. Поля обрабатывали мотыгой, землю не удобряли и почти не ухаживали за ней. Когда пашня переставала давать хорошие урожаи, участки забрасывали и поселялись на другое место. Из-за такой беспокойной жизни и частых переселений кельты строили не большие и прочные дома, а легкие хижины, рассчитанные на 20-30 лет жизни в них.

Кельты были неплохими ремесленниками. Археологи обнаружили остатки кузнечных мастерских. Там найдены молоты, пилы, долота, напильники, клещи и многое другое. Кузнецы не только умели ковать железо и плавить бронзу. Они изобрели эмаль. Ремесленники поселялись в отдельных поселках. Эти поселки постепенно начинали превращаться в города.

Легенды говорят, что страна кельтов стала такой богатой и многолюдной, что вожди и жрецы не могли управлять разросшимися племенами. Поэтому было решено, что молодежь с оружием в руках пойдет искать новых мест для поселения, которые им укажут боги. Легенды не лгут. Действительно, некоторые из кельтских общин с боями пробивались в чужие земли. Они поселялись на реке Дунай и даже на полуострове Малая Азия! Отважные кельтские воины в украшенных рогами шлемах и с длинными мечами в могучих руках наводили ужас на врагов.

Кельтские жрецы назывались друидами. Они имели большую власть, не платили налогов и не служили в войске. Одетые в белое длиннобородые друиды обучали кельтскую молодежь религии и обычаям предков. Свои знания друиды хранили в строжайшей тайне. Только жрецы знали особые буквы и умели писать. Религия кельтов была торжественно-мрачной. Богам полагалось приносить человеческие жертвы. Людей сжигали живыми в корзинах. Кельты не строили храмов. Все подарки богам вешали на священные деревья в лесу богов. Никто не смел даже прикасаться к этим деревьям. Кельты продавали соседним народам пшеницу, рабов, соль, слитки железа, золота и олова. Кельты охотно покупали ткани, посуду, оружие. Они особенно желали приобрести украшения и вино. Торговцы везли свои товары на ладьях в города и там устраивали ярмарки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История первобытности. Текст учебника для средней школы"

Книги похожие на "История первобытности. Текст учебника для средней школы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лукьянов

Александр Лукьянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лукьянов - История первобытности. Текст учебника для средней школы"

Отзывы читателей о книге "История первобытности. Текст учебника для средней школы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.