» » » » Иван Дубровин - Самогон и брага


Авторские права

Иван Дубровин - Самогон и брага

Здесь можно купить и скачать "Иван Дубровин - Самогон и брага" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кулинария. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Самогон и брага
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самогон и брага"

Описание и краткое содержание "Самогон и брага" читать бесплатно онлайн.



Без чего не обходится на Руси ни один праздник, ни одно застолье? Естественно, без спиртного. А из всего многообразия спиртных напитков самым что ни на есть «национальным» является водка. Однако сейчас практически каждый рискует обнаружить в заветной бутылке непонятную жидкость, опасную для здоровья. Можно ли обезопасить себя от подобных неприятностей. Да! На помощь Вам придет книга «Брага и самогон».

О вреде самогоноварения были написаны сотни книг и брошюр. И вот перед вами - единственная в своем роде книга о его пользе. Ведь изготовив спиртное самостоятельно, вы на 100% застрахуете себя от некачественных подделок, поскольку сами будете контролировать весь процесс от начала до конца. Вам кажется, что изготовление самогона слишком трудоемко? Или предосудительно? Наша книга развеет ваши сомнения!






Найден был дрожжам и заменитель. Это хмель, точнее, его шишечки, которые следует залить водой и варить. Хмель обыкновенный – растение семейства коноплевых, произрастающее в европейской части России и в Западной Сибири. Растет он по оврагам, в сырых лесах-березняках. Шишки хмеля, его соплодия образуются при созревании женских соцветий, напоминающих колоски с листочками, покрывающими их, словно черепица. Созревание шишек в плоды происходит в августе-сентябре. В природе хмель, поэтому его выращивают на специальных плантациях, чтобы снабжать его «шишками» пивоваренную промышленность. Растение используют в пивоварении, поскольку именно оно придает пиву специфический вкус, повышает его активность (крепит), то есть делает пиво пивом: само по себе пиво – очень слабый напиток. Удивительно, но при всем при этом никаким «хмельным» действием хмель не наделен.

А можно взамен дрожжей обойтись и простым горохом. Способы, как видите, разнообразны. У древних таковые способы были еще разнообразнее: хмель распространился по Европе благодаря его активному применению русскими пивоварами, а до того разные народы использовали разные травы: вереск, будру, пижму.

Виноделие также началось с изготовления домашних плодово-ягодных наливок. Существует красивая легенда о том, как впервые было приготовлено вино. Полубог Вакх, бродя по пустыне по каким-то своим делам, случайно натолкнулся на чахлое растеньице, погибавшее от засухи. Пожалел Вакх растение и взял с собой. А чтобы оно не погибло, воткнул его в птичью кость, подобранную неподалеку. Но растение стало расти у бога прямо в руках, и ему пришлось посадить его в большую львиную кость, найденную им в пути. Но чудесное растение все росло и росло, и тогда, обнаружив огромную кость осла, Вакх посадил в нее росток. Наконец, путь завершен, Вакх оказался на родных плодородных землях. Там он хотел посадить свое растение и вдруг обнаружил, что корни ростка оплели кости птицы, льва и осла. Пришлось посадить росток вместе с костями. Прошло время, росток стал кустом, на нем появились ягоды. Вакх изготовил из этих ягод напиток и дал попробовать друзьям. Каково же было удивление бога, когда его друзья, выпив немного этого напитка, начинали петь, как птицы. Выпив больше, они смелели и похвалялись своей силой, как львы. Выпив еще больше, друзья глупели и низко опускали головы, как ослы.

Эта легенда пришла из древнегреческой мифологии. Древние греки были отличными виноделами, их вино сохранялось столетиями. Но сохранялось не для нас, конечно. Веселые изобретатели демократии любили хорошо выпить. Любимым занятием древнегреческой интеллигенции было устраивать симпозиумы. Так в те времена называли дружеские философские беседы в послеобеденное время. Друзья удобно располагались в тени портика, слушали хорошую музыку, обсуждали вопросы философии в компании с молодыми образованными женщинами и занимались возлияниями вина.

Платон, великий древнегреческий философ, написал о правилах употребления вина. Он считал, что начинать пить вино следует не ранее 20 лет, но пить надлежит умеренно; после 60 лет можно пить без меры. А вот как закончилась жизнь Эпикура, верившего, что смысл бытия в наслаждениях: чувствуя приближение смерти, Эпикур выпил кубок вина, чтобы встретить смерть весело и без боли. Знатоки виноградарства и виноделия, греки презирали пиво, называя его варварским напитком. Такой же позиции по этому вопросу придерживались древние римляне, хотя и относились к пиву терпимее. Например, они посвятили пиво богине Церере, а потому называли пиво Ceres, откуда и произошли названия пива в испанском Cerveza и итальянском Cervisia.

Римляне известны своими оргиями с возлияниями вина – вакханалиями, праздниками, посвященными богу Вакху, которого объявили богом виноделия. Из Древнего Рима пришло крылатое выражение «In vino veritas» («Истина в вине»). Не будем выяснять, где же она, истина, но лучше запомним, что пить до превращения в осла не нужно.

Во времена племенной жизни пьянство считалось позором, как и обжорство. Человек должен во всем знать меру. Поэтому не поймите, читатель, превратно наши слова о чрезвычайной любви к крепким напиткам древних народов. Поклонялись в те далекие времена как раз не «зеленому змию», а еще одному полезному пищевому продукту и лекарственному препарату. Все полезное воспринималось в древнем мире с уважением, порождало культы. Пиво почиталось древними как сильнодействующее лекарство. Шумеры пять тысяч лет назад лечили пивом зубную боль. В средние века пиво рекомендовалось для выведения камней из почек и для приготовления косметических масок, омолаживающих кожу лица. А в XVIII – XIX веках пивом запивали почти все лекарства по настоянию врача. Так что пиво, даже самодельное, можно и нужно уважать.

Раз уж зашла речь о культуре пития, которая почти у всех хромает, то необходимо напомнить, что древние строго соблюдали застольные традиции, а пили всего-навсего домашний самогон. Шумеры, например, пили пиво через соломинку, как мы сегодня – коктейль. Большинство современных домашних браговаров уверены – самодельные напитки не заслуживают серьезного отношения. Это связано с ужасающе низким качеством самодельной бражки. Но в этой книге вы найдете рецепты изготовления в домашних условиях первоклассных напитков, не уступающих по вкусу заводскому «жидкому золоту». Таковыми были и предшественники нынешних самогонов – самодельные домашние настойки, которые различались на пищевые (которыми запивали еду), сладкие (такими угощали друзей) и лекарственные (с добавлением полезных для здоровья компонентов). Качество этих напитков несомненно было очень высоким. Об этом говорят и дошедшие до нашего времени старинные рецепты. Об этом же говорит и пристрастие древних к здоровому образу жизни.

Итак, качественный самогон требует особого отношения. Всем известно, что существуют правила сервировки стола, но все почему-то считают, что правила эти относятся к ножам, вилкам и тарелкам. О правилах расположения на столе посуды для различных напитков известно российской пьющей общественности немногое, в лучшем случае выдумывается, что стакан надо держать в правой руке, а огурец на закуску – в левой.

Начнем с того, что самогоном обычно называется крепкий напиток «под водку», а брагой – мягкий, вроде пива. В дальнейшем в нашем рассказе о сервировке стола будет использоваться такая же терминология.

Во-первых, вода обязательно должна подаваться вместе с горячительными напитками. Фужер для воды ставят рядом со столовым прибором, напротив лезвия ножа. По правую сторону от фужера идут бокалы, стаканы и прочие вместилища для напитков в той последовательности, в какой эти напитки будут подаваться. Брагу и покупное пиво пьют из бокалов. Емкость бокала такая же, как емкость бокала для воды – 300 г. Самогон, как и водку, пьют стопками – маленькими стаканчиками в виде чарок-рюмок. Остальная посуда не годится. Широкие бокалы на средней ножке предназначаются для шампанского, впрочем, их можно заменить на высокие узкие бокалы, чтобы пузырьки газа не били в нос; в круглые бокалы на коротенькой ножке, сужающиеся кверху, наливают коньяк. Прямые высокие бокалы – для виски. Кстати, только в виски добавляют лед и лимон, исключение составляют вермут и чинзано, к которым тоже часто добавляют лед и кружок лимона. Посуда для самогона и браги должна быть прозрачной, в цветной посуде подают только белое вино. Кроме воды, можно подавать к крепким напиткам морсы и соки, которые разливают по фужерам под воду или под вино.

Напиток сперва наливают женщинам и только потом мужчинам. Если бутылки ставят перед гостями, то женщине наливает сидящий рядом с ней мужчина, не беря при этом в руки бокал.

Теперь поговорим о том, когда следует подавать к столу самодельные напитки. Это напрямую зависит от гостей. Если на торжество придут одни лишь близкие друзья, то не угостить их результатом своего труда – преступление, если, конечно, напиток получился отменным. Если к застолью придут коллеги по работе, с которыми у вас задушевных отношений нет, то брага и самогон не будут украшением стола. Лучше обойтись водкой, а еще лучше наделать из нее коктейлей. Коктейли из водки считаются приличными застольными напитками во всем мире. Причем такие коктейли называются изобретением русских, например, популярный в Америке «народный» коктейль «Отвертка» из водки и апельсинового сока. Если есть риск, что прийдут малознакомые люди, например, соседи с третьего этажа, с которыми все ваши отношения ограничиваются «здравствуйте» и «до свидания», то к такому застолью следует припасти что-нибудь более благородное, чем водку, о самогоне с бражкой и речи быть не может.

Важным сопровождением к напиткам являются закуски. К браге желательно подавать соленые закуски, например, соленые грибы или огурцы, причем последние следует нарезать дольками перед тем, как подать на стол. К самогону, помимо соленых, подают острые закуски – овощные салаты. Брагу и самогон можно закусывать маринованными овощами, особенно свеклой. Рыбные салаты подходят к браге и слабому самогону. Крепкий самогон закусывают селедкой, другая рыбная закуска не годится. Икрой тоже можно закусывать крепкий самогон, причем рекомендуется использовать соленую черную икру. Красная икра как закуска подходит только к легким винам. Только к винам – крепким и легким – следует давать фрукты и фруктовые салаты. Конфеты сопровождают легкие сладкие вина и шампанское (обычно это шоколадные конфеты, хотя к вину не возбраняется поднести и мармелад). Самогон и брагу конфетами не заедают. В качестве закуски к браге идеально подойдет копченая колбаса. Крепкий самогон закусывают жареной колбасой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самогон и брага"

Книги похожие на "Самогон и брага" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Дубровин

Иван Дубровин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Дубровин - Самогон и брага"

Отзывы читателей о книге "Самогон и брага", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.